Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике




Содержание практики

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

КОМПЕТЕНЦИИ, ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Учебная практика направлена на формирование компетенций магистрантов по ОПОП магистерской программы «Психология и педагогика развивающего образования младших школьников» и программы «Психология и педагогика индивидуализации образования младших школьников» в соответствии с ФГОС ВО направления 44.04.02 – «Психолого-педагогическое образование» и профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Перечень компетенций представлен в таблице 3.

Таблица 3. Компетенции, формируемые в результате прохождения учебной практики

Компетенции, формируемые результате прохождения магистрантом учебной практики
  в том числе по разделам учебной практики
Раздел ПУ.1. Изучение образовательной среды Раздел ПУ.2. Ознакомление с образцами профессиональных действий педагога в области диагностики и оценки деятельностных образовательных результатов школьников, по формированию совместной учебной деятельности школьников  
в соответствии с ФГОС ВО направления 44.04.02 (050400.68) – «Психолого-педагогическое образование
а) общекультурные (ОК):
ОК-1 – способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу реализуется полностью реализуется полностью
в) профессиональные (ПК):    
ПК-22 – способность с учетом возрастных особенностей детей разрабатывать последовательность образовательных задач, направленных на сохранение и укрепление здоровья, психическое развитие и становление личности ребенка реализуется полностью реализуется полностью

5.1. Трудоёмкость учебной практики

Трудоемкость учебной практики по разделам ПУ.1., ПУ.2. в разрезе контактных часов и самостоятельной работы и формами контроля, представлена в таблице 5.

Таблица 5

Разделы учебной практики Трудоёмкость Форма контроля
зач. ед. Часов кол-во дней
Всего контактных самостоятельной работы
1 семестр, Интегративный модуль №1,2
Раздел ПУ.1. (ознакомительная) Изучение образовательной среды 0,75         1) Участие в установочной конференции (семинаре) 2) Индивидуальный план (Раздел ПУ.1.) 3) Дневник практики 4) Информационно-аналитическая справка «Образовательная среда ОО» 5) Библиографический список 6) Промежуточный отчет по Разделу ПУ.1. (научному руководителю)
Раздел ПУ.2. Ознакомление с образцами профессиональных действий педагога в области диагностики и оценки деятельностных образовательных результатов школьников, по формированию совместной учебной деятельности школьников 2,25         1) Дневник практики 2) Индивидуальный план (Раздел ПУ.2., ПУ.3.) 3) Пакет диагностических методик, заданий. 4) Информационно-аналитическая справка – «Перечень психолого-педагогических проблем» 5) Тезисы выступления (презентация) на заседании кафедры 6) Отчет об итогах Учебной практики(письменный по разделам ПУ.1, ПУ.2.)  
ИТОГО           Зачет с оценкой

Содержание учебной практики по разделам ПУ.1., ПУ.2. в разрезе контактных часов и самостоятельной работы и формами контроля, представлено в таблице 6.

Таблица 6

№ дня Содержание практики Работа и результаты
Вид отчетности № осваиваемой компетенции по ОПОП ПиПРО МШ
Раздел ПУ.1«Изучение образовательной среды ОО» Цель:Изучение образовательной среды ОО с целью установления соответствия требованиям деятельностного подхода в образовании (с точки зрения учителя, администрации школы, психолога, магистранта).
1. 1: Ориентировка в целях и условиях проведения учебной практики - Установочная конференция (семинар) - Презентация базы практики - Ознакомление с программой учебной практики, определение функциональных обязанностей практиканта. - Составление индивидуального плана прохождения практики в рамках Раздела ПУ.1«Изучение образовательной среды ОО» (СР[1]). 2: Актуализация знаний о методах научных исследований психолого-педагогического направления и деятельностном подходе в образовании - Изучение научной литературы с целью выделения показателей соответствия образовательной среды требованиям деятельностного подхода в образовании (СР). - Составление схемы изучения образовательной среды ОО с целью установления ее соответствия требованиям деятельностного подхода в образовании (с точки зрения учителя, администрации школы, психолога, магистранта) (СР). 1) Участие в установочной конференции (семинаре) 2) Индивидуальный план (Раздел ПУ.1.) 3) Дневник практики 4) Информационно-аналитическая справка «Образовательная среда ОО» (предварительный документ) 5) Библиографический список   ОК-1 ПК-22  
  3. Сбор и обработка информации об образовательной среде ОО. - Знакомство с образовательным учреждением. - Изучение документов. - Наблюдение за образовательным процессом в соответствии с целью учебной практики (Раздела ПУ.2.) и самостоятельно разработанной схемой. - Беседы со специалистами ОО (педагоги, психолог, администрация). 4. Обобщение и систематизация полученной информации. - Составление аналитической справки (СР). 5. Рефлексивный анализ эффективности и затруднений в выполнении профессиональных действий. - Определение учебно-профессиональных и психолого-педагогических проблем (задач) (СР) - Самооценка владения формируемыми компетенциями и профессиональными действиями (СР). 6. Подведение итогов учебной (ознакомительной) практики - Подготовка отчетных материалов (СР) - Индивидуальная аттестация магистрантов. 1) Дневник практики (заполнение) 2) Информационно-аналитическая справка «Образовательная среда ОО» (окончательный вариант) 3) Перечень (список) учебно-профессиональных и психолого-педагогических проблем (задач) (предварительный документ) 4) Оценочный лист «Самооценка владения формируемыми компетенциями и профессиональными действиями»
Отчетность по разделу ПУ.1. 1) Индивидуальный план (Раздел ПУ.2.) 2) Дневник практики 3) Информационно-аналитическая справка «Образовательная среда ОО» (документ) 4) Перечень (список) учебно-профессиональных и психолого-педагогических проблем (задач) 5) Оценочный лист «Самооценка владения формируемыми компетенциями и профессиональными действиями» 6) Промежуточный отчет по разделу ПУ.1. (научному руководителю)
Раздел ПУ.2.«Ознакомление с образцами профессиональных действий педагога в области диагностики и оценки деятельностных образовательных результатов школьников, по формированию совместной учебной деятельности школьников» Цель:Ознакомление с образцами профессиональных действий педагога в области диагностики и оценки деятельностных образовательных результатов школьников.
  1. Ориентировка в целях и условиях учебной практики - Ознакомление с программой учебной практики, определение функциональных обязанностей практиканта (СР). - Составление индивидуального плана прохождения практики в рамках второго подмодуля (СР). - Знакомство с учащимися вверенного класса, классным руководителем, обоснованный выбор учащихся для психолого-педагогического изучения, установление контакта, доверительных отношений с выбранными школьниками. 1) Индивидуальный план (Раздел ПУ.2.) 2) Дневник[2] практики ОК-1 ПК-22  
1-2 2. Изучение практики диагностики и оценки деятельностных образовательных результатов учащихся - Наблюдение за профессиональными действиями специалистов образовательного учреждения (педагог, психолог, администрация) в области диагностики и оценки образовательных результатов учащихся. - Изучение документов (в том числе контрольно-измерительных материалов), - Наблюдение уроков со встроенной диагностикой. 1) Дневник практики 2) Информационно-аналитическая справка «Образовательная среда ОО»
1-3 3. Исследование деятельностных образовательных результатов учащихся конкретного класса - Планирование собственного исследования деятельностных образовательных результатов, определение методологии сбора данных и методов обработки результатов (СР). - Подбор (модификация) конкретных исследовательских методик, соответствующих целям и задачам работы (СР). - Проведение индивидуального (группового) диагностического обследования, обработка и анализ полученных эмпирических материалов. - Изучение школьного класса как учебной общности. 1) Дневник практики 2) Проект плана-проспекта собственного исследования деятельностных образовательных результатов 3) Пакет диагностических методик (заданий) исследования деятельностных образовательных результатов и методологии сбора данных и методов обработки результатов 4) Справка по индивидуальному (групповому) диагностическому обследованию, анализ  
  4. Анализ и обобщение полученных данных. - Описание материалов исследования. Подготовка выводов и рекомендаций. 5. Рефлексивный анализ эффективности и затруднений в выполнении профессиональных действий. - Определение психолого-педагогических и учебно- профессиональных проблем (задач) (СР). - Самооценка владения формируемыми компетенциями и профессиональными действиями (СР). 6. Подведение итогов учебной практики - Подготовка отчетных материалов (СР) - Индивидуальная аттестация магистрантов 1) Дневник практики 2) Информационно-аналитическая справка «Перечень (список) учебно-профессиональных и психолого-педагогических проблем (задач)» 3) Оценочный лист «Самооценка владения формируемыми компетенциями и профессиональными действиями»
Отчетность по разделу ПУ.2. 1) Индивидуальный план (Раздел ПУ.2.) 2) Дневник практики 3) Перечень (список) учебно-профессиональных и психолого-педагогических проблем (задач)» 4) Информационно-аналитическая справка «Образовательная среда ОО» 5) Справка по индивидуальному (групповому) диагностическому обследованию, анализ 6) Оценочный лист «Самооценка владения формируемыми компетенциями и профессиональными действиями» 7) Промежуточный отчет по разделу ПУ.2. (научному руководителю)
Отчетность по Учебной практике 1) Индивидуальный план практики 2) Дневник практики 3) Отчет об итогах Учебной практики(письменный по всем разделам ПУ.1, ПУ.2.) Приложения к отчету по учебной практике: 1) Информационно-аналитическая справка «Образовательная среда ОО» 2) Информационно-аналитическая справка – «Перечень психолого-педагогических проблем» 3) Оценочный лист магистранта «Самооценка владения формируемыми компетенциями и профессиональными действиями» 4) Тезисы выступления (презентация) на заседании выпускающей кафедры
         

На учебной практике, активно используются:

- методы обучения, связанные с организацией и формированием учебной деятельности школьников;

- проблемное обучение, связанное с решением вопросов и проблем исследования учебной деятельности (на основе культурно-исторической психологии и деятельностного подхода);

- проектное обучение, связанное с моделированием средств и способов организации учебной деятельности;

- современные информационно- коммуникационные технологии (использование электронной почты, специально созданных контактных групп в Интернете, программных продуктов для обработки аналитических данных, в т.ч. Microsoft Office, Excel, программы SPSS и других лицензионных в МГППУ программ).

Магистранты имеют возможность дистанционных консультаций с руководителями учебной практики от МГППУ, своими научными руководителями посредством электронной почты и(или) специально созданных контактных групп в Интернете.

7. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОТЧЁТНОСТЬ МАГИСТРАНТОВ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

Требования к организации учебной практики определяются ФГОС ВО по направлению подготовки 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» и настоящей программой.

В качестве основной формы и вида отчетности необходимые для аттестации магистранта по практике устанавливается дневник практики и письменный отчёт. Кроме того, по результатам учебной практики магистрантом оформляются другие формы отчетности, представленные в таблице 7 - Формы контроля учебной практики магистранта по подмодулям.


 

Таблица 7 – Формы контроля учебной практики магистранта

Разделы учебной практики Форма контроля
Раздел ПУ.1. Изучение образовательной среды 1) Участие в установочной конференции 2) Индивидуальный план (Раздел ПУ.1.) 3) Дневник практики 4) Информационно-аналитическая справка «Образовательная среда ОО» 5) Библиографический список 6) Промежуточный отчет по Разделу ПУ.1. (научному руководителю)
Раздел ПУ.2. Ознакомление с образцами профессиональных действий педагога в области диагностики и оценки деятельностных образовательных результатов школьников, по формированию совместной учебной деятельности школьников 1) Индивидуальный план (Раздел ПУ.2.) 2) Дневник практики 3) Информационно-аналитическая справка «Перечень (список) учебно-профессиональных и психолого-педагогических проблем (задач)» 4) Информационно-аналитическая справка «Образовательная среда ОО» 5) Справка по индивидуальному (групповому) диагностическому обследованию, анализ 6) Оценочный лист «Самооценка владения формируемыми компетенциями и профессиональными действиями» 7) Презентация и тезисы выступления на заседании кафедры
Учебная практика 1) Индивидуальный план практики 2) Дневник практики 3) Отчет об итогах Учебной практики(письменный по всем разделам ПУ.1, ПУ.2) Приложения к отчету по учебной практике: 5) Информационно-аналитическая справка «Образовательная среда ОО» 6) Информационно-аналитическая справка – «Перечень психолого-педагогических проблем» 7) Оценочный лист магистранта «Самооценка владения формируемыми компетенциями и профессиональными действиями» 8) Тезисы выступления (презентация) на заседании выпускающей кафедры

После прохождения учебной практики магистрант в семидневный срок составляет письменный отчет и сдает его руководителю практики (научному руководителю) одновременно с дневником и характеристикой магистранта, подписанным непосредственным руководителем практики от образовательной организации. Отчет должен содержать сведения о конкретно выполненной магистрантом работе.

Магистрант сдаёт зачёт по практике комиссии, назначенной заведующим кафедрой «Педагогическая психология» в сроки, определённые графиком учебного процесса, сдается на 17 учебной неделе 1-го учебного года (до начала зачетно-экзаменационной сессии).

В состав комиссии, входят руководитель практики, преподаватели кафедры, назначенные заведующим кафедрой, руководитель практики от образовательной организации (по возможности).

При оценке итогов работы магистранта принимается во внимание характеристика, данная ему руководителем практики от организации.

Магистрант, не выполнивший программу учебной практики по уважительной причине, направляется на практику вторично. Магистрант, не выполнивший программу практики без уважительных причин или получивший неудовлетворительную оценку, может быть отчислен из МГППУ как имеющий академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом МГППУ и соответствующими Положениями.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 682; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.