КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Программы учебной практики
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ Рецензент Рецензент УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет «Психология образования» Кафедра «Педагогическая психология»
___________________________________________________________ подвид практики или её название
Направление подготовки ___________________ 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» ________________ код и наименование направления подготовки, специальности
магистерская программа «Психология и педагогика развивающего образования младших школьников» «Психология и педагогика индивидуализации образования младших школьников» _________________________________________ наименование
Квалификация (степень) выпускника магистр
Форма обучения очная
Москва 2015
Енжевская Марина Владимировна, доцент кафедры педагогической психологии МГППУ, кандидат педагогических наук
Жамбеева Зарема Залимхановна, психолог ГБОУ СОШ № 773, кандидат психологических наук
Программа практики «Учебная практика» /сост. С.П. Санина – Москва: ГБОУ ВПО МГППУ, 2015. - 44 с.
Программа предназначена для проведения Учебой практики студентам очной формы обучения по направлению 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», магистерская программа «Психология и педагогика развивающего образования младших школьников» и программа «Психология и педагогика индивидуализации образования младших школьников» факультета Психология образования в 1 семестре.
Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.04.02– Психолого-педагогическое образование.
Составитель ____________________ С.П. Санина Дата (подпись)
Название практики: учебная Направление подготовки: 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» Название магистерской программы: «Психология и педагогика развивающего образования младших школьников», «Психология и педагогика индивидуализации образования младших школьников»
Форма обучения: очная Ответственный исполнитель, заведующий выпускающей кафедрой «Педагогическая психология», доктор психологических наук, профессор В.А. Гуружапов. Исполнитель: Санина С.П., кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Педагогическая психология» ГБОУ ВПО МГППУ
СОГЛАСОВАНО:
Декан факультета «Психология образования» _______________/Егорова М.А./ ________ наименование факультета личная подписьрасшифровка подписи дата
Зав. кафедрой педагогической психологии _ ___________ /В.А.Гуружапов/ ________.____ г. наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата Председатель учебно-методической комиссии факультета психологии образования по направлению подготовки «44.04.02 Психолого-педагогическое образование»» (магистратура) ____________ /В.А.Гуружапов/ ________.___ г. личная подпись расшифровка подписи дата Директор Фундаментальной библиотеки МГППУ __________ /Л.Б. Кривицкая/ ________.___ г личная подпись расшифровка подписи дата Рабочая программа зарегистрирована в отделе лицензирования, аккредитации и аттестации МГППУ под учетным номером № _________________ на правах учебно-методического электронного издания _____________________/____________/ Подпись лица, зарегистрировавшего РП
Начальник отдела лицензирования, аккредитации и аттестации______ /Е.В. Шпакова/_____.__ г личная подпись расшифровка подписи дата
ОГЛАВЛЕНИЕ АННОТАЦИЯ.. 5 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ.. 9 2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОПОП.. 11 3. НАПРАВЛЕННОСТЬ, МЕСТО, СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ.. 14 4. КОМПЕТЕНЦИИ, ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ.. 16 5. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.. 17 5.1. Трудоёмкость учебной практики. 17 5.2. Содержание практики. 18 6. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ.. 23 7. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОТЧЁТНОСТЬ МАГИСТРАНТОВ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 23 8. ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ.. 25 9. ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.. 27 9.1. Информационное обеспечение учебной практики. 27 9.2. Материально-техническое обеспечение учебной практики. 28 10. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ МАГИСТРАНТАМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ 28 11. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ РУКОВОДИТЕЛЮ ПРАКТИКИ ОТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (БАЗЫ ПРАКТИКИ) 31 11.1. Организация и руководство практикой образовательной организацией (базой практики) 31 11.2. Обязанности руководителя практики по ОПОП от выпускающей кафедры.. 32 Приложение 1. Паспорт базы практики.. 35 Приложение 2 Форма индивидуального плана практики.. 35 Приложение 3 Форма дневника.. 35 Приложение 4 Форма отчета о практике (Титульный лист, структура отчёта, требования к оформлению) 35
АННОТАЦИЯ Практика «Учебная практика» входит в состав Модуля «Практика» основной профессиональной образовательной программы высшего образования и учебного плана подготовки магистров по направлению 44.04.02 – «Психолого-педагогическое образование» магистерской программы «Психология и педагогика развивающего образования младших школьников», программы «Психология и педагогика индивидуализации образования младших школьников» очной формы обучения. Продолжительность и сроки проведения практики определены ОПОП магистерской программ «Психология и педагогика развивающего образования младших школьников» и «Психология и педагогика индивидуализации образования младших школьников», учебным планом, порядок проведения– Положением об организации практики студентов МГППУ. Учебная практика в ОПОП магистерской программы «Психология и педагогика развивающего образования младших школьников» и программы «Психология и педагогика индивидуализации образования младших школьников» реализуется как модульная (Модуль «Практика» ОПОП ППРОМШ, ОПОП ППИРОМШ) в 1 семестре обучения 2-мя отдельными разделами, входящих в состав 2-х интегративных модулей. - Раздел ПУ.1. «Изучение образовательной среды», интегративный модуль 1, 1 семестр, - Раздел ПУ.2. «Ознакомление с образцами профессиональных действий педагога в области диагностики и оценки деятельностных образовательных результатов младших школьников», интегративный модуль 1 семестр. Учебная практиканаправлена на совершенствование и развитие профессиональной компетентности магистранта, расширение его профессиональных ролей, формирование его готовности к осуществлению научно-исследовательской и педагогической деятельности в реальных условиях при скоординированной деятельности МГППУ и образовательной организации-партнера (базы практики). В ходе учебной практики происходит знакомство магистрантов с особенностями практической реализации деятельностного подхода в конкретной образовательной организации. На учебной практике во многом определяется область дальнейшей научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности. В рамках учебной практики магистранты знакомятся с образцами формируемых профессиональных действий, выполняют самостоятельные профессиональные пробы и формулируют психолого-педагогические проблемы (задачи), отрабатывают отдельные элементы научно-исследовательской деятельности. Учебная практика в: · Разделе ПУ.1. «Изучение образовательной среды», интегративный модуль 1, 1 семестр, реализуется в течении 1-2 недели как учебно-ознакомительная и является рассредоточенной. В этот период учебно-ознакомительной практики, предполагается разработка и апробация магистрантом схемы изучения образовательной среды конкретного класса с целью установления ее соответствия требованиям деятельностного подхода в образовании (с точки зрения учителя, администрации школы, психолога, магистранта). Магистрант знакомится с документами, регулирующими образовательную деятельность образовательной организации; встречается с администрацией, психологом, учителями; наблюдает уроки, внеурочные занятия и внеучебную деятельность взрослых и детей. · Разделе ПУ.2. «Ознакомление с образцами профессиональных действий педагога в области диагностики и оценки деятельностных образовательных результатов младших школьников», интегративный модуль 2, 1 семестр, реализуется в течение 3-12-ой недели учебного года и является рассредоточенной. Это время отводится на ознакомление с профессиональными действиями специалистов образовательной организации в области диагностики и оценки деятельностных образовательных результатов учащихся и осуществление профессиональных проб в этой области. Магистрант изучает соответствующие документы учителя, проводит индивидуальные и групповые диагностические обследования. Каждый, из двух разделов учебной практики (Разделы ПУ.1. ПУ.2.), завершается рефлексивно-аналитическим этапом, который предполагает формирование списка учебно-профессиональных и психолого-педагогических проблем (задач), а также предварительный анализ эффективности и затруднений в выполнении профессиональных проб. Каждый из разделов учебной практики связан содержательно и организационно с конкретным модулем теоретического обучения – учебным модулем (№1-2) в рамках интегративных модулей № 1-2 ОПОП магистерской программы «Психология и педагогика развивающего образования младших школьников» и программы «Психология и педагогика индивидуализации образования младших школьников», а именно: · Раздел ПУ.1. «Изучение образовательной среды» связан с учебным модулем 1 – «Научные исследования психолого-педагогического направления» · Раздел ПУ.2. «Ознакомление с образцами профессиональных действий педагога в области диагностики и оценки деятельностных образовательных результатов младших школьников» связан с учебным модулем 2 «Философия образования и науки» Поиск решения выделенных по завершении каждого раздела учебной практики (ПУ.1., ПУ.2) конкретных психолого-педагогические проблем (задач) будет осуществляться в процессе теоретического обучения по соответствующим учебным модулям №1, 2. Учебная практика проводится в образовательных организациях сферы образования, имеющих достаточную базу для реализации закрепленных за практикой компетенций и реализующих деятельностную организацию образовательного процесса. Общая трудоемкость практики – 3 зачетные единицы. Форма контроля: зачет с оценкой, сдается на 17 учебной неделе 1-го учебного года (до начала зачетно-экзаменационной сессии). Учебная практика аттестуется в форме отчета (письменного) о её прохождении с предоставлением дневника практики и других документов, разрабатываемых магистрантом в процессе практики.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |