Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сравнительная характеристика обучающих систем в альпинизме и спортивном туризме




Альпинизм Спортивный туризм
Все методики преподавания разработаны для применения исключительно в альплагерях и находятся под жёстким контролем ФАР Существует множество школ и направлений подготовки, особенно на начальном и базовом уровне.
Структура позволяет поддерживать высокий уровень разрядных требований, повышая планку спортивных достижений Не прослеживается единства разрядных требований к уровню подготовки спортсменов массовых разрядов
Методика преподавания, жёстко контролируемая ФАР, является единой для всех альпмероприятий, проводимых в стране Огромное количество разнообразных методик, зачастую преследующих взаимоисключающие цели
Единство требований к уровню подготовки кадров в альпинизме позволяет вести обучение на высоком профессиональном уровне, фиксируя все аспекты учебного процесса участников альпмероприятий от новичка до инструктора международного класса. Отсутствие жесткого контроля со стороны ТССР и спорткомитета позволяет спортсменам, имеющим минимальный опыт участия в СТМ, выходить на категорийные маршруты, не соответствующие уровню их подготовки
До второго разряда включительно ни один альпинист не имеет права совершать самостоятельные восхождения либо выходить на маршрут вне альплагерей, что повышает уровень безопасности на начальной стадии подготовки альпинистов. Массовыми стали незаявленные категорийные походы, так как: - возникают трудности с оформлением маршрутной документации - участие в них не влечёт за собой санкций к участникам и руководителям со стороны ТССР.
Все документы проводимых альпинистских мероприятий жёстко контролируются ФАР. Внеочередное присвоение спортивного разряда по альпинизму невозможно. Каждый выход на маршрут фиксируется в альплагере, и данные передаются в ФАР. Строго соблюдается принцип постепенного набора сложности восхождений по полукатегориям. Правилами допускается участие в категорийном спортивном походе 30% участников на категорию выше допустимой для их спортивного опыта («прыжок через категорию»); руководство походом служит основанием для снижения количества необходимых для присвоения очередного разряда спортивных походов (спортивный опыт руководителя меньше, чем у участников)
Каждое восхождение фиксируется в книжке альпиниста непосредственно в альплагере. Записи в книжке альпиниста служат основанием для присвоения очередного разряда и одновременно позволяют отследить рост его квалификации. По предоставлении отчёта о совершённом спортивном туристском походе в МКК участникам выдаются справки, служащие основанием для присвоения очередного разряда.
Любая федерация альпинизма может запросить сведения по любому участнику альпмероприятия в ФАР. Отсутствует возможность отследить набор категорий отдельно взятым спортсменом.
Присвоение спортивного разряда осуществляется за совершённые восхождения утверждённых маршрутов по категории сложности. Разряд может быть присвоен за победу в соревнованиях при полном отсутствии походной практики. Маршруты не имеют жесткой классификации.
     

 

 

Приложение 2, рисунок 1

 

 

Рис. 1. Соотношение практических и теоретических занятий в общем объёме различных программ начальной подготовки горных туристов

 

Приложение 3, рисунок 2

 

Рис. 2. Сравнительный анализ эффективности методик обучения на этапе начальной подготовки в горном туризме и альпинизме

 

 

Приложение 4, рисунок 3

Рис. 3. Сопоставление объёма часов учебно-тренировочной нагрузки по основным разделам на этапе начальной подготовки в горном туризме

 

 

Приложение 5, таблица 2

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 287; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.