Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Барьеры коммуникаций




Виды коммуникаций

 

Коммуникации в организации принято делить на:

§ внешние - между организацией и ее средой (связи с потребителями, с общественностью, с государством и государственными структурами);

§ внутренние – в организации между отдельными работниками и подразделениями).

Коммуникации подразделяют на формальные (официальные, определяемые должностными инструкциями и правилами организации) и неформальные (слухи).

С точки зрения средств общения коммуникацию подразделяют на вербальную (словесную в виде письменной и устной речи) и невербальную (мимика, жесты, изображения, диаграммы).

Поскольку любая организация иерархически организована, выделяют следующие виды коммуникаций:

1) вертикальные - информация перемещается внутри организации с одного уровня иерархии на другой. Они подразделяются на:

§ нисходящие – осуществляется сверху вниз(руководитель-подчиненный, распоряжения вышестоящего руководства);

§ восходящие – информация передается с низших уровней на высшие (оперативная информации о работе предприятия, ее сложностях);

2) горизонтальные – между различными подразделениями (на одном уровне);

3) диагональные – между подчиненных и начальниками разных отделов (сочетают свойства горизонтальных и вертикальных коммуникаций).

 

Межуровневые коммуникации могут носить индивидуальный характер (руководитель вступает в контакт с конкретным подчиненным) и групповой характер (руководитель дает распоряжения подчиненным).

Выбор на практике той или иной коммуникации определяется целями и задачами, стоящими перед работниками, но вся информация должна доходить до работника своевременно и по назначению.

 

 

Коммуникация - это искусство быть понятым. Существует ряд факторов, снижающих эффективность общения, которые получили название коммуникативные барьеры.

К барьерам коммуникаций относятся:

  • барьеры восприятия - первое впечатление (внешность, речь, манера поведения и т. п.), предубеждение в отношении себя и других (недооценка или переоценка), стереотипы;
  • семантические барьеры -возникают при вербальной форме общения (устной и письменной речи), значение используемых при общении символов выявляется через опыт и варьируется в зависимости от контекста;

· невербальные барьеры - визуальные барьеры (особенности телосложения, походка, движение рук, ног, поза, психологическая дистанция), акустические барьеры (интонация, тембр, темп, громкость, речевые паузы), тактильная чувствительность (рукопожатия, похлопывания, поцелуи), ольфакторные барьеры (запахи).

  • барьеры, возникающие при плохом слушании – неумение слушать и воспринимать информацию;
  • барьеры, возникающие при некачественной обратной связи - реакция на ту или иную информацию,возможность адекватности (правильности) восприятия сообщения.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.