Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Результаты показывают среднюю эффективность предприятия




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате разработки дипломной работы были получены следующие выводы:

1) Бизнес-план можно определитькак важнейшее документальное обоснование деятельности предприятия с учетом внутрифирменных и внешних ресурсов и возможностей, достаточной для прибыльного существования на рынке с учетом угроз и спецификации.

На сегодняшний день бизнес-план выполняет следующие функции:

· Используется для разработки концепции и стратегии бизнеса.

· Оценивает возможности развития новых направлений деятельности, контролировать процессы их развития, выполнение запланированных мероприятий.

· Позволяет эффективно использовать как собственные ресурсы, так и кредитные, заемные.

· Используется не только в целях привлечения капитала, но и в целях привлечения партнеров, потенциальных инвесторов и опытных управленцев и разработчиков.

2) Методика UNIDO нашла широкое распространение во всем мире благодаря своей четкости и понятному изложению того, что требуется раскрыть в бизнес-плане. В России, как и во всем мире, эта методика является одной из самых широко используемых.

3) Основным параметром бизнес-плана является краткость, т.е. изложение основных аспектов по каждому разделу плана, доступность в изучении и понимании содержания данного документа.

4) При составлении бизнес-плана инвестиционного проекта руководствуются следующими принципами:

- объективность и надежность информации;

- необходимость и достаточность данных для принятия обоснованных решений по проекту на всех фазах и циклах его реализации;

- комплексность и системность рассмотрения влияния всех факторов и условий на ход и результаты осуществления проекта;

- возможная краткость бизнес-плана, особенно не рекомендуется перегружать начальную часть бизнес-плана;

- отсутствие общих и неконкретных формулировок, выделение привлекательных, конкретных, бесспорных преимуществ анализируемого проекта;

- отсутствие приукрашиваний и неверной интерпретации данных, влияющих на принятие решений по проекту.

5) Объем раздела «резюме» не должен превышать нескольких страниц. В этом разделе отражается все главное, что должно быть понято и оценено потенциальным инвестором, то есть, информация, дающая представление о фирме и обеспечивающая необходимые данные, которые характеризуют ее коммерческую деятельность.

В разделе «Виды товаров и услуг» отражается текущее состояние отрасли, место и положение фирмы на рынке. В рамках данного раздела необходимо подробно представить предлагаемые товары и услуги, указать их основные преимущества в глазах потребителя, а также имеющиеся недостатки и меры по их преодолению.

Одним из ключевых является раздел «Описание проекта», в котором следует раскрыть основные цели проекта, его достоинства, предпосылки к осуществлению, характер и объем планируемой продукции, ее конкурентоспособность.

Цель раздела «Рыночные исследования и анализ сбыта» («Оценка рынка сбыта и конкурентов») – предоставить инвестору достаточные фактические материалы, чтобы убедить его в конкурентоспособности рассматриваемого проекта, а также помочь определить, кто будет покупать планируемую к выпуску продукцию и какова ее ниша на рынке.

В разделе бизнес-плана, посвященном маркетингу («План маркетинга»), освещаются способы достижения намечаемых объемов продаж и доведения выпускаемой продукции до потребителя.

Раздел «План производства» включается в бизнес-план инвестиционных проектов, связанных с производством товаров. Главная задача этого раздела - убедить потенциальных инвесторов и партнеров, что фирма будет в состоянии производить необходимое количество товара требуемого качества в нужные сроки.

В разделе «Оценка риска и страхование» проводится оценка неопределенности и риска того, что цели инвестиционного проекта не будут достигнуты, освещаются проблемы, которые могут возникнуть у фирмы в процессе реализации проекта, и основные методы защиты от потенциальных трудностей.

Раздел бизнес-плана, касающийся финансового плана, необходимо посвятить оценке потенциала фирмы и планированию ее финансовой деятельности с целью достижения жизнеспособности компании и эффективного использования имеющихся денежных средств.

Организационный план содержит краткую характеристику организационной структуры компании: функции и задачи структурных подразделений, порядок взаимодействия служб и исполнителей, организация контроля над реализацией проекта. Отражаются сведения о персонале, информация о правовом обеспечении деятельности фирмы.

В конце бизнес-плана делаются выводы и предложения - краткий, но достаточно информативный итог оценки сущности, целей, задач и возможных результатов реализации инвестиционного проекта.

6) Сфера ресторанного бизнеса играет важнейшую роль в решении многих глобальных социально-экономических задач страны и региона.

7) Целью бизнес плана является открытие кофейни.

Основными параметрами кофейни являются:

- площадь ресторана – 250 м2, площадь зала – 100 м2, площадь кухни (в соответствии с нормами СанПиН) – 50 м2, 100 м2 – подсобные помещения и санузел для посетителей;

- количество столов – 10, посадочных мест – 30;

- оборачиваемость мест – 1,3;

- количество потребителей за час работы – 12 чел.;

- режим работы 10.00 – 22.00, предполагается 2-хсменный режим работы официантов.

8) Основные экономические показатели деятельности ООО «Café Gratis»

Наименование показателя 2014 год 2015 год Отклонение (+/-) Темп роста, %
Объем реализации услуг, руб. 11670000 13000000 1330000 11%
Численность работающих, чел. 16 16 0 0
Выработка 1 работника, руб. 729375 812500 83125 11%
ФОТ, руб. 2580000 3000000 420000 16%
Ср. месячная заработная плата 1 работника, руб. 13437,5 15625 2187,5 16%
Затраты заработной платы на 1 рубль реализации, руб. 0,22 0,23 0,01 4%
Полная себестоимость услуг, руб. 7217298,2 7863298,1 645999,9 8%
Прибыль от реализации услуг, руб. 4452701,9 5136701,9 684000 15%
Чистая прибыль, руб. 3138976,5 4562680,6 1423704,1 45%
Рентабельность, % 26,8 35,1 8,3 30%

 


Список использованной литературы:

Библиография

1. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Уч. пособие. – 3-е изд. – М.: ФОРУМ, 2009. – 256 с.

2. Бизнес-планирование: Учебник для вузов/ Под ред. В.М Попова, С.И. Ляпунова, С.Г. Млодика. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 816 с.

3. Быстров, С.А. Экономика и организация ресторанного бизнеса: учебное пособие. – М.: ФОРУМ, 2011. – 464 с.

4. Головань, С.И. Бизнес-планирование / С.И. Головань – М.: Феникс, 2009. – 320 с.

5. Гостиничное и ресторанное дело, туризм. Сборник нормативных документов. Под ред. Ю. Ф. Волкова – РнД: «Феникс», 2004г.

6. «Гостиницы и рестораны», журнал для профессионалов № 7(38), 2004г; № 3(43), 2005г.

7. «Российское предпринимательство», журнал № 1, 2005г.

8. Карамов О.Г. Бизнес-планирование: учебно-практическое пособие. – М.: Изд. Центр ЕАОИ, 2007. – 124 с.

9. Кучер Л.С., Шкуратова Л.М., Ефимов С.Л., Голубева Т.Н. Ресторанный бизнес в России: технология успеха.- М: РКонсульт, 2002 – 468 с.

10. Липсиц, И.А. Бизнес-план – основа успеха: Практическое пособие / И.А. Липсиц – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2012. – 112 с.

11. Лудольф Ф., Лихтенберг С. Бизнес-план. Профессиональное составление и убедительная презентация. – М.: ОЛМААПРЕСС, 2004. - 224 с.

12. Максимова В.Ф. Инвестиционный менеджмент: учебно-практическое пособие. - М.: Изд. центр ЕАОИ. - М., - 214 с., 2007

13. Маркова, В.Д. Бизнес-планирование / В.Д. Маркова, Н.А. Кравченко.- М.: Проспект, 2009. – 216 с.

14. Морошкин, В. А. Бизнес-планирование: учебное пособие / В. А. Морошкин, В. П. Буров. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. – 256 с. – (Профессиональное образо­вание).

15. Орлова, Е.Р. Бизнес-план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании / Е.Р. Орлова. – 2-е изд., испр. и доп. – Омега-Л, 2012. – 152 с.

16. Петухова, С.В. Бизнес – планирование / С.В. Петухова.- М.: Омега – Л, 2009. – 236 с.

17. Платонова, Н.А. Планирование деятельности предприятия / Н.А Платонова, Т.В. Харитонова. – М.: Дело и сервис, 2005. – 432 с.

18. Поляков О.В. Бизнес-планирование. Учебное пособие / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, М., 2003. – 155 с.

19. Попов, В.Н. Бизнес – планирование / В.Н. Попов, С.И. Ляпунов.- М.: Финансы и статистика, 2009. – 246 с.

20. Просветов, Г. И. Бизнес-планирование: задачи и решения: учебно-практическое пособие / Г. И. Просветов. – 2-е изд., доп. – М.: Альфа-Пресс, 2008. – 255 с.

21. Сборник бизнес-планов: практическое пособие / ред. Ю. Н. Лапыгин. – М.: Омега-Л, 2012. – 310 с.

22. Составление бизнес-плана: нормы и рекомендации.- М.: Книга сервис, 2012. – 346 с.

23. Уткин, Э.А. Бизнес-план компании / Э.А Уткин.- М.: Изд-во «ЭКМОС», 2012. – 102 с.

24. Черняк, В.З. Бизнес планирование: Учебник для вузов.- М. ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 470 с.

25. Шевчук, Д. А. Бизнес-планирование: учеб. пособие / Д. А. Шев­чук. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010. – 208 с.

Нормативные акты:

26. ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий». – М.: Госстандарт России, 2007

27. ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Продукция, реализуемая населению». – М.: Госстандарт России, 2007

28. СаНПиН 2.3.6. 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». – М.: ИнтерСЭН, 2001

WEB-ресурсы:

29. www.ru.wiki.org – «Википедия»

30. www.hotelline.ru – «Hotel-Line: консалтинговые услуги HoReCa»

31. www.academyrestaurantbusiness.ru – «Академия ресторанного бизнеса»

 

 


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

Преимущества и недостатки товара (услуги)

Преимущества по сравнению с аналогичными товарами конкурентов Недостатки Пути устранения недостатков
     
     

 

Приложение 2.

Оценка конкуренции на рынке

Название конкурирующей фирмы Место её расположения Доля рынка, которым она владеет (%) Предполагаемый объём продаж Предполагаемые потери, вызванные деятельностью конкурентов на рынке
         
         
         

 

Приложение 3.

Сравнительная оценка конкурентных преимуществ фирмы

Факторы конкурентоспособности Фирма Главные конкуренты
A B
         
7. ТОВАР        
7.1. Качество        
7.2. Технико-экономические показатели        
7.3. Престиж торговой марки        
7.4. Упаковка        
7.5. Уровень послепродажного обслуживания        
7.6. Гарантийный срок        
7.7. Уникальность товара        
7.8. Многовариантность использования        
7.9. Надежность        
7.10. Защищенность патентами        
8. ЦЕНА        
8.1. Продажная        
8.2. Процент скидки с цены        
8.3. Сроки платежа        
8.4. Условия предоставления кредита        
8.5. Условия финансирования покупки        
9. КАНАЛЫ СБЫТА        
9.1. Формы сбыта:        
· Прямая доставка        
· Торговые представители        
· Предприятия-производители        
· Оптовые посредники        
· Комиссионеры и маклеры        
· Дилеры        
9.2. Степень охвата рынка        
9.3. Размещение складских помещений        
9.4. Система транспортировки        
9.5. Система контроля запасов        
10. ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРОВ НА РЫНКАХ        
10.1. Реклама:        
· Для потребителей        
· Для торговых посредников        
10.2. Индивидуальная продажа:        
· Стимулирование потребителей        
· Демонстрационная торговля        
· Показ образцов товаров        
· Подготовка персонала сбытовых служб        
10.3. Продвижение товаров по каналам сбыта:        
· Продажа на конкурсной основе        
· Премии торговым посредникам        
10.4. Телевизионный маркетинг        
10.5. Продажа через СМИ        
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ        

Приведенные в данной таблице факторы могут корректироваться в зависимости от изменения определённых условий. Каждый фактор оценивается по шкале от 0 до 5, где

0 – наиболее слабые позиции по выбранному признаку,

5 – доминирующая позиция по выбранному признаку.

Оценки проставляются в каждом из столбцов, затем суммируются. Для качественного анализа конкурентных преимуществ группа экспертов должна состоять из высококвалифицированных специалистов-работников фирмы.

В ходе анализа суммарных баллов необходимо учесть, что расхождение результатов более чем на 20% говорит о крайне тяжелом положении фирмы, расхождение от 40% и выше – о необходимости ухода с рынка, либо изменения стратегии.

Дальнейший анализ связан с ответами на следующие вопросы:

· что планируют конкуренты в отношении увеличения рыночной доли, повышения рентабельности, увеличения объёма продаж?

· какова нынешняя рыночная стратегия ваших конкурентов и как они её реализуют?

· каковы сильные и слабые стороны конкурентов? Чего можно ожидать от них в будущем?

Систематизация данных о сильных и слабых сторонах бизнеса конкурентов и нашей фирмы (см. таблицу приложения 1) позволит своевременно и адекватно реагировать на конкурентную ситуацию на рынке. В таблице делается отметка (крестик, звездочка и т.п.) по каждой группе показателей, с целью оценить позиции фирмы относительно конкурентов. Для определения места фирмы на рынке используются следующие графы:

графа I (п. 2) – лучше, чем любая фирма на рынке, явный лидер в отрасли;

графа II (п. 3) – выше среднего уровня, достаточно стабильные показатели деятельности;

графа III (п. 4) – средний уровень, стандартное значение показателей деятельности, устойчивые позиции на рынке;

графа IV (п. 5) – ниже среднего уровня, следует позаботиться об улучшении своих позиций, ухудшение показателей деятельности;

графа V (п. 6) – тревожное положение, необходимы решительные меры по улучшению позиций в кратчайшие сроки, кризисное положение.

Таблица призвана также сопоставить различные подразделения фирмы по уровню конкурентоспособности, оценить их сильные и слабые стороны.

 

Приложение 4.

Анализ производственного и хозяйственного профиля конкурентов

Группы показателей Основные конкуренты
А Б В
       
1. РЫНОК      
1.1. Размер рынка      
1.2. Особенности внедрения на рынок      
1.3. Степень вхождения на рынок      
1.4. Рыночный спрос      
1.5. Рыночная диверсификация      
2. ПРОДУКЦИЯ      
2.1. Освоение производства изделий      
2.2. Жизненный цикл изделий      
2.3. Конкуренция изделий      
2.4. Ассортимент продукции      
2.5. Конструкция и дизайн изделия      
2.6. Новые изделия      
2.7. Пересмотр ассортимента выпускаемой продукции      
3. ЦЕНЫ      
3.1. Новые изделия      
3.2. Выпускаемые изделия      
4. ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРОВ      
4.1. Реклама      
4.2. Сбытовые службы      
4.3. Содействие сбытовым организациям      
5. ОРГАНИЗАЦИЯ СБЫТА И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТОВАРОВ НА РЫНКЕ      
5.1. Структура каналов сбыта      
5.2. Размеры каналов сбыта      
5.3. Развитие сбытовой сети      
5.4. Контроль за каналами сбыта      

 

Приложение 5.

Анализ структуры и состояния основных средств фирмы

  Физическое состояние Существующие возможности Недостатки, дополнительные потребности и мероприятия по их устранению или удовлетворению
       
Земля      
Здания и сооружения      
Оборудование      
     
       

Приложение 6.

Анализ маркетинговых стратегий.

Цели маркетинга Стратегии по маркетингу Сроки реализации Ответственное лицо
1. … 1. …    
  2. …    
       

Приложение 7

Анализ схемы распространения товаров

Каналы сбыта продукции Как товары реализованы на фирме Эффективность (преимущества и недостатки)
     
1. Со складов фирмы    
2. Через посредников    
3. Через магазины    
· оптом    
· в розницу    
4. Заказы по почте    
5. Продажа фирмам и организациям    
6. Заказы по телефону    
7. Другие способы    
     

Приложение 8

Преимущества и недостатки выпускаемой продукции и услуг

Преимущества продукции (услуги) по сравнению с аналогичными у конкурентов Недостатки Меры по преодолению недостатков
     
     
   

Приложение 9

Информационное досье на рестораны-конкуренты

Название конкурирующего ресторана Место расположения Доля рынка, которым он владеет (%) Объем продаж (тыс. руб.) Предполагаемые потери, вызванные деятельностью конкурентов на рынке (тыс. руб.)
         
         
….        

Приложение 10

Анализ запросов потребителей

Запросы потребителей Что может предложить
Конкурент Ваш ресторан
Широкий ассортимент блюд, напитков и кулинарных изделий, а также видов предоставляемых услуг    
Качество    
Низкие цены    
Исключительность (эксклюзивность) продукции и услуг    
Местонахождение    
Формы обслуживания    
Дизайн интерьера    
Престижность ресторана    
Атмосфера ресторана    
Надежность    

 

Приложение 11

Оборачиваемость мест торгового зала за день рассчитывается как (3):

φ = (60/t),

где t – время приема пищи одним потребителем, мин.;

В процессе наблюдения за торговым залом было получено усредненное значение t, равное 45. Таким образом, φ = (60/45) = 1,3

Приложение 12

Расчет количества потребителей за час работы происходит по формуле:

Nч = (Pφх)/100,

где Р – количество мест в зале, мест

φ – оборачиваемость места в зале за 1 час, раз

х – загрузка зала в данный час, %

За расчетный час берется 11.00, поскольку именно в это время начинает свое движение поток клиентов.

Таким образом: Nч = (30*1,3*30)/100 = 11,6 чел. = 12 чел.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.059 сек.