Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как корректировать поведение ребенка?




 

Для того, чтобы приступить к исправлению тех или иных недостатков в поведении малыша, нужно:

1. Определить проблему.

2. Поставить задачи.

3. Научить ребенка выполнять эти задачи.

 

Определение проблемы.

Сначала опишите вашу проблему словами, которые объективно охарактеризуют действия ребенка - так, как мы уже показывали вам. Затем подумайте, что предшествует нежелательным действиям ребенка и что за ними следует. Вам будет легче понять это, если вы вкратце запишите, что произошло. Ваши наблюдения могут дать больше информации о том, когда, где и с кем малыш начинает так себя вести. Кроме того, вы получите ценную возможность проследить, что именно вызывает такое поведение. Конечно, никто специально не провоцирует ребенка на неправильные действия, но вы сможете убедиться в том, что от своих поступков он испытывает определенного рода удовлетворение.

Сьюзен была обеспокоена тем, что ее сын Джеффри часто бросает всякие вещи. Джеффри физически активен, но еще не говорит. Таблица 6.1 иллюстрирует наблюдения, которые сделала Сьюзен во время игры Джеффри со старшим братом, Робом.

 

ТАБЛИЦА 6.1

Наблюдения Сьюзен за Джеффри.

------------------------------------------------------------

До Что произошло После
Д. играет с машинкой. Р. просит машинку. Д. бросает машинку. Р. сердится и кричит: "Перестань!" Идет, берет машинку и приносит ее назад.
Р. играет, отвернувшись от Д. У Д. есть кубик. Д. бросает кубик. Р. не обращает внимания на Д.
Д. забирает кубик с "территории" Р. Д. бросает кубик. Р. кричит: "Иди и подними кубик!" Д. приносит кубик назад, все улыбаются.
Р. и Д. увлеченно играют вместе.    
Р. строит башню. Д. ломает башню. Р. сердится на Д., но, не обращая на него внимания, лишь встает между башней и Д.
Р. продолжает строить, отвернувшись от Д. Д. Берет плюшевого мишку и бросает его через голову Р., стараясь попасть в башню. Р. говорит: "Спасибо". Р просит меня остановить Д., чтобы он не разрушал башню.

------------------------------------------------------------

 

Из своей записи Сьюзен поняла, что Джеффри начинает бросаться вещами, главным образом тогда, когда Роб не обращает на него внимания. Это не было единственной причиной, но чаще всего Джеффри вел себя так именно в подобных ситуациях. И хотя Роб не приветствовал таких поступков своего братишки, для Джеффри окрик мог оказаться приятнее полного невнимания, поэтому он и бросался вещами, пока не вызывал у брата ответной реакции.

Сьюзен понаблюдала за подобным поведением Джеффри, когда оно проявлялось не по отношению к Робу, и утвердилась во мнении, что ее малыш начинает бросаться вещами, когда хочет привлечь к себе внимание. И она дала этой проблеме такое определение: "Джеффри бросается вещами обычно тогда, когда на него никто не обращает внимания".

Наблюдение за ребенком и точное определение того, что, когда и где он делает, может оказать вам неоценимую помощь при переходе к следующему этапу - постановке задач.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.