Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Постановка задачи. Ваши задачи скажут вам, чего нужно добиться




Ваши задачи скажут вам, чего нужно добиться. Если вы намерены всегда реагировать на поведение своего ребенка, то вам очень важно помнить формулировки задач. Они помогут вам заметить и оценить успехи, а также убедиться, что все заинтересованные члены семьи стремятся к одной цели.

На первый взгляд, самый простой способ сформулировать задачу по исправлению недостатков в поведении ребенка - это подставить слова "не(делает)..." в описание его действий, например вот так:

Джонни берет еду из чужих тарелок.

Задача: Джонни не берет еду из чужих тарелок.

Лара отворачивается, когда с ней разговаривают.

Задача: Лара не отворачивается, когда с ней разговаривают.

Когда Сьюзен формулировала задачи для Джеффри, она в первую очередь попробовала сделать именно это. Тогда ее задача получила следующую формулировку: "Джеффри не бросается вещами". Конечно, это было то, чего Сьюзен надеялась достичь, но в подобном виде задача звучала очень негативно. А Сьюзен знала, что отучить малыша делать что-то бывает гораздо труднее, чем научить чему-то новому. Она размышляла о том, чему мог бы научиться Джеффри вместо того, чтобы бросаться вещами, о том, чтобы научить его чему-то такому, что было бы несовместимо с бросанием предметов или такое бросание было бы просто ненужно.

В результате, у Сьюзен получились две позитивные задачи. Первая: Джеффри играет в свои игрушки так, как надо. Во время игры он не должен был раскидывать их. Сьюзен решила слегка изменить индивидуальную программу сына так, чтобы, во-первых, акцент был сделан на таких навыках, без которых не научишься правильно обращаться с любимыми Джеффри кубиками и машинками, и, во во-вторых, чтобы больше времени можно было уделить занятиям, стимулирующим толковые игры. Помня о том, в каких случаях Джеффри начинает разбрасывать вещи, Сьюзен выдвинула вторую задачу: Для того, чтобы привлечь к себе внимание, Джеффри использует звуки. Если бы Джеффри научился обращать на себя внимание по-другому, ему не нужно было бы бросаться вещами. И хотя он еще не умел говорить, он мог издавать множество разных звуков. Если бы люди начали замечать его, когда он производит эти звуки, он стал бы делать это намеренно. Сьюзен беспокоилась о том, как повлияют новые требования, вызванные изменением в подходе к поведению Джеффри, на ее старшего сына, Роба, но она была уверена, что Роб в состоянии научиться отвечать на то, что "говорит" ему Джеффри. Эта задача, следовательно, оказывалась не только позитивной, но и реалистичной.

Итак, принципы, которыми следует руководствоваться при постановке задач по исправлению недостатков поведения таковы:

1. Задача должна быть позитивной. Тогда она поможет ребенку найти альтернативу нежелательному поведению, а вам - сосредоточиться на том, как учить его делать что-то, а не делать того, чего нельзя.

2. Задача должны быть реалистичной. Реалистичная задача должна, без сомнения, учитывать, чему способен научиться ваш малыш. Если вы сомневаетесь, то подумайте, можно ли разбить вашу задачу на Маленькие Ступеньки. Реалистичная задача должна также учитывать мнения и возможности остальных людей, привлеченных к обучению ребенка. Так как Роб участвовал в обучении Джеффри, Сьюзен поставила задачу, которая понятна и ему.

В том, что касается проблем поведения, более, чем где-либо еще, важен согласованный подход. Необходимо, чтобы ваши задачи встречали понимание и согласие со стороны всех, кто вместе с вами участвует в осуществлении программы. "Круглый стол"- вот что может гарантировать, что все работают для достижения одной и той же цели.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.