Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ОМ. Б. Умение сохранять равновесие, ходить, бегать 3 страница




Затем отпустите одну руку ребенка - пусть только один человек теперь возьмет его сбоку за руку и повторит те же упражнения, которые вы проделывали втроем. Малыша будет легче вывести из равновесия, если держать его только за одну ручку, поэтому внимательно наблюдайте за ним и замедляйте темп, не позволяя ему изогнуться и схватиться за вас свободной рукой. Держите ребенка попеременно то за одну, то за другую ручку. Как только он станет более уверенным, берите его за одну руку только на старте, а затем пусть он бежит сам. Ограничьте ваши игры в "догонялки" определенным пространством, например, задним двором, иначе его "побег" от вас станет проблемой! Для игры в "догонялки" желательно привлекать другого ребенка.

Загляните вперед, в параграф ОМ.Б.121 (бегает, останавливается, заворачивает за угол, избегает препятствий). Преодоление разрыва между напряженным бегом в вертикальном положении и описанным в параграфе ОМ.Б.121 более развитым умением занимает около года и совершается очень постепенно. Начинайте прямо сейчас помогать малышу развивать его умение бегать, используя в дальнейшем способы, описанные в главе ОМ.Б.121, но главное, дайте малышу возможность много тренироваться.

 

 

ОМ.Б.95 Проходит 4 шага по брусу

Освоение этого навыка - большое удовольствие для ребенка. Все дети любят ходить вдоль водосточного желоба, ставя одну ступню на его дно, а другую на его край.

Как оценить

Материалы: Брус шириной 4 см, длиной один метр, или такой же ширины край водосточного желоба.

Способ: Покажите малышу, а затем попросите его пройти от одного конца бруса до другого - ставя на него только одну стопу.

Результат положительный, если малыш сумеет сделать, по меньшей мере, четыре шага, наступая одной ногой на брус, а другой на землю. Нога, которая находится вверху, не должна опускаться вниз, все эти четыре шага.

Как учить

Сначала малыша следует держать за руку, но скоро ему понравится ходить так самостоятельно. Не забывайте шагать в обоих направлениях.

Упражняйтесь на прогулке, используя всякую возможность.

 

 

ОМ.Б.96 Стоит на цыпочках

Если малыш стоит на цыпочках, значит он уже умеет управлять своим телом, а ведь именно этого требуют многие навыки общей моторики, в частности, легкий бег на носочках, ходьба пружинящей походкой. Чтобы стоять на цыпочках малыш должен перенести свой вес далеко вперед, на переднюю часть стопы.

Как оценить

Способ: Продемонстрируйте данное умение малышу и попросите повторить его. Вы можете включить это в игру "Делай как я".

Результат положительный, если малыш простоит на цыпочках, по меньшей мере, 8 секунд.

Как учить

Перед тем, как начать упражнение, следует обеспечить малышу некоторую поддержку - взять его за руки, или поставить около стены или стула, держа свои руки на его бедрах. Когда ребенок поймет, что от него требуется, можно будет постепенно ослабить свою помощь, занимаясь до тех пор, пока он не будет стоять на цыпочках самостоятельно. Рассчитывайте, что сначала малыш будет стоять недолго.

Ходьба по лестнице на носочках поможет малышу понять как следует переносить вес тела вперед.

Включите дома музыку, и пусть малыш потанцует под нее, как балерина или фея, или сделает вид, что играет в баскетбол или футбол. Такая воображаемая игра часто дает результат там, где все другие способы не помогают.

 

 

ОМ.Б.97 Стоит на одной ноге в течение 3-х секунд

Чтобы контролировать свою ходьбу, нужно уметь сохранять равновесие на одной ноге, в течение трех секунд. Этот навык также полезен для одевания и раздевания.

Как оценить

Способ: Попросите малыша поднять одну ногу и досчитайте до трех. Повторите на другой ноге.

Результат положительный, если малыш сумеет сохранить равновесие на каждой ноге в течение трех секунд.

Как учить

Для этого навыка требуется умение хорошо управлять бедрами и сохранять равновесие. Если малышу трудно выполнить это упражнение, проверьте его умения, связанные с сохранением равновесия, описанные в главе "Умения малыша, который еще не ходит" (ОМ.А.), и убедитесь, что он освоил упражнения, представленные в начале данной главы, особенно упражнения на ступеньке.

Пойте песенки о том, как стоять на одной ноге (вы всегда можете сочинить их сами).

Упражняться удобно во время одевания - тогда этот навык имеет практическое применение.

 

 

ОМ.Б.98 Ходит по полу по доске шириной 20 см без посторонней помощи, делая шаг то одной, то другой ногой

Это задание предполагает уменьшение ширины полосы, по которой будет ходить малыш, требуя при этом более высокого умения сохранять равновесие и лучшей координации движений.

Как оценить

Материалы: Доска шириной 20 см и длиной 3 м.

Способ: Положите доску на плоскую поверхность. Поместите малыша около одного конца доски, а сами встаньте около другого, может быть держа его любимую игрушку. Побудите ребенка пройти вдоль доски. Если малыш выходит за пределы доски, покажите ему, что надо пройти по доске, и побудите его начать все снова.

Результат положительный, если ребенок пройдет по всей доске. Он должен переступать ногами по очереди (ставить одну стопу перед другой), а не шаркать ногами.

Как учить

Сначала малышу будет нужна некоторая помощь, чтобы пройти по доске. Обратитесь к параграфу ОМ.Б.82 (ходит по доске шириной 30 см без посторонней помощи), чтобы выбрать способ, как помогать малышу. После того, как он научится ходить по доске с поддержкой за одну руку, помогите ему принять устойчивое положение, придерживая его своей рукой за плечо, или держа сзади за одежду, так, чтобы он привыкал ходить по доске, ни за что не держась своими свободными руками. Постепенно уменьшайте свою поддержку, до тех пор, пока малыш не научится ходить по доске самостоятельно.

Побуждайте малыша ходить по доске самостоятельно, но в то же время не забывайте, если надо, помогать ему идти, ставя вперед то одну, то другую ногу. Поначалу он может двигать ноги одну за другой, не отрывая их от доски вместо того, чтобы по очереди поднимать их и ставить одну впереди другой.

Включите вашу доску в полосу препятствий, а, гуляя, старайтесь использовать для своих целей все подходящие спортивные сооружения на детской площадке, парковые скамеечки и т.д.

 

 

ОМ. Б. 116 Ходит прямо, задом наперед, боком, тащит большую игрушку

Это развитие умения, описанного в параграфе ОМ.В.93 (толкает и тянет большую игрушку). Сейчас малыш уже способен свободно двигать большие предметы во всех направлениях и даже вытаскивать их из тесных углов.

Как оценить

Материалы: Большие картонные коробки с игрушками внутри.

Способ: Соорудите полосу препятствий, у которой есть, по крайней мере, два угла и хотя бы одно тесное пространство, или туннель, через который можно протащить коробку.

Покажите, как вы идете на прогулку по заданной трассе с игрушкой в коробке.

Результат положительный, если малыш сможет протащить коробку по заданной трассе, огибая вместе с ней углы и протаскивая ее через тесные пространства без посторонней помощи.

Как учить

Продолжая заниматься так, как описано в параграфе ОМ.Б.93, сделайте вашу полосу препятствий более разнообразной. Множество детских площадок для игр оборудованы тоннелями, сделанными из больших труб. Тоннели внутри помещения могут быть сооружены путем перестановки мебели.

 

 

ОМ.Б.117 Проходит на цыпочках 3 метра

Если у вас нет планов, касающихся балетной карьеры вашего малыша, вы, может быть, усомнитесь в ценности данного навыка! Однако ходьба на цыпочках хорошо развивает мышцы ног и совершенствует умение сохранять равновесие.

Как оценить

Способ: Попросите малыша пройтись на цыпочках, или покажите ему, как это делается.

Результат положительный, если ребенок сможет пройти три метра на цыпочках, не касаясь пятками пола.

Как учить

Так как ребенок обычно много прыгает, к данному моменту он уже должен обладать довольно сильными мышцами ног, особенно это касается икроножных мышц. Однако для того, чтобы удалось пройти на цыпочках, мышцы должны быть сокращены целых десять секунд.

Когда вы занимаетесь с малышом, возьмите его за одну руку и пройдите с ним несколько шагов, постепенно высвобождая свою руку. Наблюдение за балетными занятиями вдохновят малыша к подражанию. Используйте также песенки, чтобы заставить его ходить на цыпочках. Затейте игру: подкрадывайтесь на цыпочках к папе и нападайте на него!

 

 

ОМ. Б. 118 Ходит с поддержкой по брусу, поднятому на высоту 10-см

Чтобы освоить этот навык, у малыша должна быть нормальная походка. Он не будет больше ходить, переваливаясь, по широкой доске. Расстояние между его стопами при ходьбе будет равно или чуть меньше ширины его плеч.

Как оценить

Материалы: Доска шириной 10 см и длиной 3 м. Кирпичи или бруски, которые следует подложить под доску, чтобы приподнять ее.

Способ: Слегка приподнимите доску, подложив под нее кирпичи или бруски.

Поместите малыша у одного конца доски и попросите дойти до другого, или продемонстрируйте ему, как это делается.

Вы можете идти позади малыша, держа его за одежду около плеча, чтобы помочь ему сохранить равновесие и успокоить. Не держите малыша за руки.

Результат положительный, если ребенок сможет пройти по всей доске, без посторонней помощи, за исключением той, что описана выше. Не считайте результат положительным, если малыша удерживают на доске ваши руки, а не умение сохранять равновесие.

Как учить

Обучайте малыша так, как указано в параграфе ОМ.Б.98 (проходит по доске шириной 20 см).

Успех достигается далеко не сразу; малышу нужно время, чтобы обрести уверенность на этой узкой доске.

Превратите хождение по доске в игру и одновременно

упражняйтесь в других навыках сохранения равновесия (стояние на одной ноге, ходьба на цыпочках и т. д.).

 

 

ОМ.Б.119 Ходит без поддержки по узкой линии на полу

Этот навык не так прост (попробуйте сами!), но доставляет много удовольствия ребенку, который подготовлен к нему. Он требует походки, при которой ноги не расставляются широко, и хорошо развитых реакций сохранения равновесия.

Как оценить

Способ: Нарисуйте на земле линию шириной около четырех сантиметров и длиной три метра.

Покажите, как надо ходить вдоль линии, ставя одну ступню впереди другой и наступая на линию. Попросите малыша проделать это.

Результат положительный, если ребенок без чьей-либо помощи, не теряя равновесия, сможет пройти вдоль линии, ставя на нее ступни по очереди.

Как учить

Это трудное упражнение малыш всегда должен выполнять босиком, чтобы его стопы помогали ему сохранить равновесие.

Покажите нужное движение, сделав акцент на необходимости ступать с пятки на носок.

Сначала вам придется брать малыша за руку и проходить вдоль линии вместе с ним. Начинайте выполнять упражнение на расстоянии одного метра от конца линии, так, чтобы ему нужно было сделать только три или четыре шага. Постепенно отступайте все дальше и дальше, все еще держа малыша за руку. Не пытайтесь увеличить расстояние, пока ребенок не пройдет более короткий путь, ставя ступни одну за другой с пятки на носок. Практические занятия требуют большой степени сосредоточенности, поэтому сделайте эти занятия короткими.

Только когда малыш сможет пройти три метра, не сбившись с линии, следует понемногу начать ослаблять свою помощь. Затем снова вернитесь к коротким расстояниям и не увеличивайте их, пока малыш не научится преодолевать их уверенно. Убедитесь, что по обеим сторонам от малыша есть свободное пространство, чтобы ребенок в случае необходимости смог воспользоваться руками для сохранения равновесия.

Походы в магазин теперь будут занимать в два раза больше времени, т.к. малыш будет ходить по каждой линии и трещинке. Линии на линолеуме или на ковре тоже хороши для практики. Может быть, вам понравиться рисовать на асфальте свои следы, чтобы малыш шел по ним.

 

 

ОМ.Б.120 В течение 5 секунд балансирует на той ноге, на которой ему легче сохранять равновесие

Это развитие умения, описанного в параграфе ОМ.Б.67 (стоит на одной ноге в течение трех секунд). На более раннем уровне развития, от малыша требовалось стоять на каждой ноге три секунды. Для этого, более сложного навыка, малышу нужно будет продемонстрировать свою способность сохранять равновесие только на той ноге, на которой ему легче это сделать.

Как оценить

Способ: Попросите малыша встать на одну нугу и посчитайте до пяти.

Результат положительный, если ребенок сумеет простоять на "любимой" ноге пять секунд.

Как учить

Продолжайте выполнять упражнения параграфа ОМ.Б.97 до тех пор, пока малыш не научится стоять на одной ноге.

У большинства детей есть более сильная сторона, на которой им легче сохранять равновесие, но и о другой стороне забывать не следует!

 

 

ОМ.Б.121 Бегает, останавливается, заворачивает за угол, избегает препятствий

Малыш должен уметь управлять своим бегом - заворачивать за угол, избегать препятствий и останавливаться.

Как мы упоминали в параграфе ОМ.Б.94 (бежит вперед очень напряженно, наступая на всю ступню), этими навыками дети овладевают постепенно, долго, много тренируясь.

Как оценить

Материалы: Препятствия, такие как стулья, коробки, колышки в земле.

Способ: Соорудите "лабиринт" из препятствий, который бы требовал от вашего малыша способности огибать углы и избегать препятствий.

Если это возможно, пусть другой ребенок присоединится к вашим играм. Представьте, что в этой игре дети должны бегать в заданном направлении и останавливаться, когда вы крикните: "СТОП".

Результат положительный, если малыш сможет пробежать по

"лабиринту", на бегу обогнув углы, избежав препятствий и остановившись на расстоянии нескольких шагов от вас.

Как учить

Как только малыш начнет бегать, вы убедитесь, что он станет смелее. Несомненно, он несколько раз упадет, когда будет бежать вместе со взрослыми детьми, но это все является частью учебы, и не стоит расстраиваться из-за этого.

Начинайте учить ребенка изменять направление бега, держа его за одну руку. Добегите до одного конца сада, поверните обратно, почти не замедляя бег, и бегом возвратитесь обратно. Сначала менять направление следует плавно, описывая большую дугу. Постепенно начинайте заворачивать все резче и резче. Используйте стул или палочку, чтобы отметить ту точку, где вы поворачиваете. Поставьте какое-нибудь препятствие посередине пути, и, держа малыша за руку, бегите вместе с ним к этим препятствиям, а затем от них. Когда вы почувствуете, что малыш не нуждается больше в вашей помощи, попробуйте бежать сзади или впереди, чтобы он вас догонял.

Когда вы бежите вместе с ребенком, помогайте ему контролировать свои остановки. Затем, когда он бежит один, поиграйте в игру "замри...беги".

 

 

ОМ.Б.122 Бежит, перенося вес на ту ногу, которая находится впереди, и взмахивая при этом

противоположной рукой

Если посмотреть замедленные кадры фильма, где кто-нибудь бежит, можно увидеть, что существует такая фаза движения, когда ни одна нога не касается земли. Чтобы бежать достаточно свободно, ребенку нужно уметь хорошо сохранять равновесие, перенося свой вес несколько вперед и по очереди взмахивать руками

Малыш может освоить данный навык за то же самое время, что и предыдущий, а может быть, для того, чтобы научиться хорошо бегать, размахивая руками, ему потребуется больше времени.

Как оценить

Способ: Придумайте игру, в которой ребенку нужно было бы быстро бегать. Поскольку вам необходимо внимательно следить за ним, будет лучше, если вместе с ним побежит другой член семьи.

Результат положительный, если малыш пробежит, по меньшей мере 3,5 метра, слегка наклонившись вперед, наступая на переднюю часть ступней (отрывая пятки от земли). Он должен размахивать руками, поднимая их поочередно.

 

Как учить

К этому времени малыш должен уже научиться ходить на цыпочках (см. ОМ.Б.117). Побудите его также побежать на цыпочках.

Если малыш не размахивает руками, покажите ему, как это делается, и объясните, что это помогает быстро бежать. Предоставьте ребенку возможность наблюдать, как бегают старшие дети, и, если это возможно, пусть он побежит вместе с ними.

 

Закрепление и развитие навыков данной группы

Вот ряд упражнений, которые вашему ребенку будут полезны в дальнейшем:

* Кувырки. Будьте, однако, осторожны, т.к. некоторые дети с синдромом Дауна имеют неустойчивые шейные позвонки.

* Ходьба на пятках. Этот навык необходим малышу для совершенствования походки. Для того, чтобы ходить правильно, нужно ставить на землю не всю ступню сразу, а переходить с пятки на носок.

* Ходьба с пятки на носок.

* Ходьба по брусу шириной 10 см без посторонней помощи.

* Ходьба с поднятым вверх подбородком.

* Толкание тачки, которую нужно держать за ручки на уровне колен, для развития контроля за туловищем с помощью плеч и для общего развития.

* Бег на цыпочках с огибанием острых углов, и по зигзагообразной линии.

* Прыжки галопом.

 

 

Подписи под рисунками

 

1. Упражнения на доске для резки хлеба.

2. Упражнения с опорой на стену.

3. Упражнения на наклонной плоскости.

4. Упражнения на лестнице.

5. Упражнения на лестнице.

6. Упражнения со шваброй.

7. Упражнения на качелях.

 

 

Глава 3.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 796; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.