Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Навыки тонкой моторики




Как учить.

Как оценить.

Как учить.

Как оценить.

Как учить.

Как оценить.

 

Материал: Трехколесный велосипед, отвечающий всем требованиям, указанным во введении.

 

Способ: Посадите вашего ребенка на велосипед и поставьте его ноги на педали. Провезите его вперед или назад метра два.

Результат положительный, если ваш ребенок при этом удерживает свои ноги на педалях.

 

 

Сначала выйдите с ребенком во двор или сходите с ним в детский сад, где он сможет понаблюдать. как катаются на велосипеде другие дети.

Старший брат или сестра тоже могут служить вашему малышу примером для подражания - катание рядом с ними на велосипеде станет гораздо более осмысленным и интересным.

Посадите вашего ребенка на велосипед, сядьте на землю перед ним так, чтобы ваши ноги оказались по обеим сторонам от переднего колеса и поставьте обе его ножки на педали. Потом слегка покатайте велосипед вперед-назад, удерживая руками ноги ребенка на педалях. Если это получается, повторите то же самое движение, отпуская велосипед на всю длину своих вытянутых рук.

Затем прикрепите спереди к велосипеду веревку так, чтобы можно было везти его за собой, а ножки ребенка не очень крепко привяжите к педалям (можно использовать старые чулки). Провезите велосипед немного вперед так, чтобы ноги ребенка, находящиеся на педалях, описали полный круг. Если это получится, откатите велосипед на несколько шагов назад и снова провезите его за веревку вперед. Начинайте учить этому ребенка на достаточно мягкой поверхности - на траве или старом ковре и внимательно следите за тем, чтобы малыш не падал, когда его ноги прикреплены к педалям, иначе он станет бояться ездить на велосипеде.

Когда ребенок сможет проехать на велосипеде таким способом 2-3 метра, отвяжите одну его ножку от педали. Снова медленно провезите его немного вперед. Если при этом свободная ножка ребенка соскользнет с педали, остановитесь и напомните ему: "Поставь ножку на педаль!" Не начинайте тянуть велосипед вперед, пока он снова не поставит эту ногу на педаль. Продолжайте катать ребенка на велосипеде, оставляя свободной то одну, то другую его ножку, пока он не сможет проезжать таким образом 2-3 метра, сам удерживая одну ногу на педали. На это может уйти много времени, тем не менее, всегда старайтесь сделать эти занятия интересными для ребенка и желательно, чтобы рядом с ним катались на велосипеде другие дети. Когда малыш научится держать сам одну ножку на педали, освободите другую его ногу и продолжайте выполнять это упражнение до тех пор, пока ребенок не научится удерживать на педалях обе ноги, проезжая на велосипеде с вашей помощью метра два.

 

ОМ.Е.115. САМ КРУТИТ ПЕДАЛИ ВЕЛОСИПЕДА, НО ПЕРЕД ПОВОРОТОМ ПО-ПРЕЖНЕМУ СТАВИТ НОГУ НА ЗЕМЛЮ.

 

Этот способ управления велосипедом является усложнением предыдущего. Теперь ребенок должен уметь сам крутить педали велосипеда, но пока не требуйте от него того, чтобы он сам рулил.

 

 

Материал: Удобный трехколесный велосипед и несложный маршрут, состоящий из двух прямых отрезков дороги(примерно 2-3 метров длины) под углом друг к другу.

Способ: Попросите вашего ребенка проехать на велосипеде по этому маршруту.

Результат положительный, если он сам проехал по нему на велосипеде. Временами ребенок может ставить свою ногу на землю, особенно перед поворотом.

 

На этом этапе ваш ребенок должен уметь удерживать ноги на педалях, как это было описано в ОМ. Е. 114, только теперь начинайте останавливаться и подбадривать ребенка, чтобы он сам продолжал движение, нажимая на педали. Сначала он должен научиться нажимать только на одну педаль (которая находится впереди), так как если он будет давить на педали одновременно обеими ногами, то велосипед остановится. Попробуйте, стоя сзади ребенка, наклониться и положить руки ему на коленки, помогая нажимать на педали поочередно, то одной, то другой ножкой и подсказывая ему при этом: "Нажми на педаль!"

Затем перейдите на очень пологий склон. Встаньте впереди ребенка, чтобы, если нужно, потянуть за велосипед или притормозить его. Постепенно все меньше помогайте ребенку, пока он не научится сам крутить педали.

После этого опять вернитесь на ровную поверхность, потянув, если нужно, велосипед за веревку, чтобы помочь ребенку сдвинуться с места.

Превратите обучение в веселую игру, вовлекая в нее других детей и сопровождая занятия песенками и стихами.

 

ОМ.Е.134. ЕЗДИТ НА ВЕЛОСИПЕДЕ, СОВЕРШАЯ ПЛАВНЫЕ ПОВОРОТЫ.

При этом ребенку необходимо очень точно контролировать свои движения. Он обязательно должен этому научиться, если вы не собираетесь находиться все время рядом с ребенком, когда он катается на велосипеде, и постоянно подсказывать ему, как нужно объезжать препятствия.

Материал: Трехколесный велосипед и два-три препятствия, (например, ящики или стулья), расставленные на расстоянии 3 метров друг от друга.

Способ: Посадите ребенка на велосипед и попросите его объехать эти препятствия и вернуться к старту. Если возможно, пусть другой ребенок продемонстрирует, как это нужно делать.

Результат положительный, если ваш ребенок может объехать эти препятствия на велосипеде. Пока не требуйте от него того, чтобы он поворачивал под острым углом.

 

 

Сначала покажите ребенку как нужно проезжать маршрут с препятствиями, если вы еще не пользовались им, когда малыш учился бегать.

Затем, как и раньше, воспользуйтесь веревкой для того, чтобы тянуть за нее велосипед и помочь ребенку объехать препятствия, напоминая ему о том, чтобы он держал ножки на педалях и поворачивал руль. При этом малыш должен концентрировать свое внимание на стольких вещах одновременно! Постепенно все меньше помогайте ребенку, пока он совсем не перестанет нуждаться в вашей помощи.

Необязательно пользоваться только такими искусственными препятствиями, чтобы научить ребенка объезжать их. Любая езда на велосипеде сопряжена со всякими поворотами - в природе нет недостатка в естественных препятствиях! Когда рядом с ребенком катаются другие маленькие велосипедисты, можно организовать игру "гонки за лидером" или пускай дети совершают всевозможные повороты, а сами управляйте этим "дорожным движением".

 

 

ЗАКРЕПЛЯЕМ И РАЗВИВАЕМ УМЕНИЕ ЕЗДИТЬ НА ВЕЛОСИПЕДЕ

 

Постарайтесь раздобыть вашему ребенку трехколесный самокат (скутер). Это - одна из тех удивительных и интересных игрушек, которые очень недооценивают в наше время. Год занятий на трехколесном самокате подготовит вашего малыша к тому, чтобы он научился кататься на двухколесном велосипеде без дополнительных тренировочных колесиков. Катание на трехколесном самокате развивает у ребенка умение сохранять равновесие на одной ноге как взрослые.

 

 

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ

ТМ.А. Умение смотреть

ТМ.Б. Умение хватать

ТМ.Г. Умение класть или ставить предмет в нужное место

ТМ.5. Умение манипулировать предметами

ТМ.Е. Рисование

ТМ.Ж. Навыки обращения с книгой

ТМ.З Решение несложных практических задач и головоломок

ТМ.И. Подбор и сортировка. Работа с предметами и картинками

ТМ.К. Подбор, сортировка и отбор. Подготовка к школе.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.