Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аттестации обучающихся по дисциплине (модулю). Оценочные средства составляются преподавателем самостоятельно с ежегодным обновлением банка средств




ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ

 

Оценочные средства составляются преподавателем самостоятельно с ежегодным обновлением банка средств. Количество вариантов зависит от числа обучающихся.

Этапы освоения дисциплины:

Этапы Результаты обучения Формируемая компетенция (с указанием кода) Примечание
1 этап Знания 1. Сравнительного правоведения как науки и учебной дисциплины -осознает социальную значимость своей будущей профессии, проявляет нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); -способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); -способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3); -способен свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4); -способен квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11); -способен преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12); -способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13); -способен организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14).  
  2. Природы сравнительного правоведения, его понятия, признаков. -осознает социальную значимость своей будущей профессии, проявляет нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); -способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); -способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3); -способен свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4); - компетентно использует на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5). - способен выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6); --способен квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11); -способен преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12); -способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13); -способен организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14).  
    3. Истории развития основных правовых систем современности; взаимосвязи национального, иностранного и международного права; -осознает социальную значимость своей будущей профессии, проявляет нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); -способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); -способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3); - компетентно использует на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5). -способен квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11); -способен преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12); -способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13); -способен организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14).  
    4. Проблем классификации правовых систем; особенностей, структуры основных правовых систем современности; российской правовой системы.   --осознает социальную значимость своей будущей профессии, проявляет нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); -способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); -способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3); -способен свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4); - компетентно использует на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5). - способен выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6); --способен квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11); -способен преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12); -способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13); -способен организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14).  
2 этап Умения Использовать положения (идеи) сравнительного правоведения в изучении отраслевых юридических дисциплин. -осознает социальную значимость своей будущей профессии, проявляет нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); -способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); -способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3); -способен свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4); - компетентно использует на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5). --способен квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11); -способен преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12); -способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13); -способен организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14).  
3 этап Владения (навыки / опыт деятельности) 1. Правовой терминологией -осознает социальную значимость своей будущей профессии, проявляет нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); -способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); -способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3); -способен свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4); - компетентно использует на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5). - способен выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6); --способен квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11); -способен преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12); -способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13); -способен организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14).  
           

Вопросы для проведения зачета:

 

1. Предмет сравнительного правоведения.

2. Сравнительное правоведение как метод исследования и как самостоятельная наука и учебная дисциплина.

3. Сферы применения сравнительного правоведения.

4. Предмет, цели, задачи и система курса сравнительного правоведения.

5. Значение курса для подготовки юристов.

6. Сравнительный метод как один из частнонаучных методов юридической науки.

7. Основные виды сравнительных исследований правовых систем: диахронное и синхронное сравнение; внутреннее и внешнее сравнение; макро - и микросравнение; нормативное сравнение; функциональное сравнение.

8. Задачи и объекты применения сравнительно-правового метода.

9. Возникновение и основные этапы развития сравнительного правоведения.

10. Историко-философское направление сравнительного правоведения в Германии.

11. Французская школа сравнительного законодательства.

12. Сравнительное правоведение в дореволюционной России.

13. Сравнительное правоведение в Англии и США.

14. Сравнительное правоведение в первой и во второй половине ХХ в.

15. Развитие советского сравнительного правоведения.

16. Правовая система – основное понятие сравнительного правоведения.

17. Критерии классификации национальных правовых систем.

18. Правовая семья – специфическая категория сравнительного правоведения.

19. Учение о правовых семьях.

20. Концепция правовых семей Р. Давида и концепция «правового стиля» К. Цвайгерта.

21. Понятие, формирование и распространение романо-германской правовой семьи.

22. Структура права: частное и публичное право, отрасли и институты права.

23. Первичные источники романо-германского права: обычай, закон.

24. Вторичные источники романо-германского права: прецедент, правовая доктрина.

25. Романо-германская (континентальная) система уголовного права, ее подгруппы: французская, германская, итало-иберийская, группа СНГ, «югославская».

26. Общее и особенное в правовых системах уголовного права стран романо-германской правовой семьи.

27. История формирования англосаксонской правовой семьи.

28. Значение и место общего права в правовой системе.

29. Понятие «справедливость» в английском праве.

30. Особенности общего права США: федеральное право и право штатов.

31.Англо-американская система уголовного права, ее подгруппы: британская и американская.

32. Особенности правовых систем уголовного права стран англо-американской семьи.

33. История формирования мусульманского права.

34. Источники мусульманского права. Роль Корана и Сунны в мусульманском праве.

35. Доктрина как основной источник мусульманского права.

36. Индусское право: история формирования, источники, современное состояние.

37.Иудейское право: история, источники, место иудейского права в современном Израиле.

38. Влияние шариата на формирование уголовного права мусульманских стран.

39.Страны со смешанными системами уголовного права.

40. Соотношение национального (внутригосударственного) и международного права.

41. Влияние международного права на развитии национальных правовых систем.

42. Международные стандарты в области прав человека.

43.Источники уголовного права. Международные акты как правовая база совершенствования уголовного права.

44.Значение решений Конституционного Суда РФ и Пленума Верховного Суда РФ в уголовном праве.

45. Основные этапы эволюции правовой системы РСФСР.

46. Правовая система РСФСР и романо-германская правовая семья.

47. Источники российского права. Влияние Конституции РФ на формирование российского права.

48. Развитие российской системы уголовного права.

49. Тенденции развития современного уголовного законодательства России.

50. Совершенствование российского уголовного законодательства.

 

ВАРИАНТЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

1 Состязательная форма уголовного процесса свойственна:

□ странам Англо-саксонской системы права;

□ странам Романо-германской системы права;

□ странам Мусульманской системы права;

□всем перечисленным правовым системам.

 

2.Смешанная форма уголовного судопроизводства присуща:

□ странам Англо-саксонской системы права;

□ странам Романо-германской системы права;

□ странам Мусульманской системы права;

□всем перечисленным правовым системам.

 

3. Смешанная форма уголовного процесса не характерна для:

□ Франции;

□ Германии;

□ Канады;

□ Италии.

 

4. Состязательная форма уголовного процесса не характерна для:

□ Великобритании;

□ США;

□ Австрии;

□ Японии.

5. Модельный УПК для государств – участников СНГ носит:

□ обязательный характер для всех стран – участниц СНГ;

□ обязательный характер для тех стран, которые это специально оговорили в своем внутреннем законодательстве;

□ рекомендательный характер;

□ нет правильного ответа.

 

6.К какой правовой семье относится Российская Федерация?

□ Романо-германской;

□ Англо-саксонской:

□ Мусульманской:

□ нет правильного ответа.

 

7.В какой правовой системе в качестве основного источника права используется судебный прецедент?

□ Романо-германской;

□ Англо-саксонской:

□ Мусульманской:

□ Социалистической.

 

8.В какой правовой системе в качестве основного источника права используется нормативно-правовой акт?

□ Романо-германской;

□ Англо-саксонской:

□ Мусульманской:

□ Социалистической.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 236; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.042 сек.