КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Технологический расчет агрегатного участка
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ Агрегатный участок располагается в отдельном помещении. На агрегатном участке проводятся следующие виды работ: разборочно-сборочные, моечные, диагностические, регулировочные и контрольные операции по двигателю, коробке передач, рулевому управлению, ведомым и ведущим мостам и другим агрегатам и узлам, снятым с автомобиля для ТР. После диагностики технического состояния агрегаты, снятые с автомобиля, моют. Предварительно из картеров агрегатов сливают масло, из тормозной системы – тормозную жидкость, из системы охлаждения двигателя – воду и т. д. После наружной мойки агрегаты (двигатель, передний и задний мост, коробку передач) для разборки и ремонта устанавливают на стенды. Ступицы колес, дифференциалы, сцепления и другие узлы разбирают и собирают на приспособлениях, устанавливаемых на верстаках. При установке агрегатов на стенды используют подъемно-транспортные устройства – тали, тельферы и др. При разборке и сборке агрегатов, узлов и механизмов применяют верстачные прессы (развивающие усилия 30-50 кН) для выпрессовки подшипников, втулок и других деталей. В соответствии с техническими условиями на контроль и дефектовку детали сортируют на годные, негодные и требующие ремонта. С помощью мерительного инструмента и специальных приспособлений определяют отклонения в размерах и форме деталей, сопоставляя результаты с техническими условиями. Признаками непригодности деталей к дальнейшему их использованию без ремонта являются задиры, трещины, вмятины, следы коррозии, усталостное выкрашивание (питтинг) и т. п. Перечень работ, выполняемых при ремонте агрегатов, весьма разнообразен и велик. Участок в большей степени специализирован на ремонт двигателей. Годовой объем работ, выполняемых на агрегатном участке составляет Тагр.г. = 39835 чел-ч (см. проектную часть дипломного проекта). Число рабочих, занятых в агрегатном участке составляет 22 человека. К основному оборудованию относятся: моечные машины, металлорежущие станки, обкаточные стенды и оборудование для восстановления деталей. Рассчитаем необходимое количество моечных машин. S м = Q·t / Ф д ·q ·η о·η t, шт. (3.1) где S м – количество моечных машин, шт. Q – общая масса деталей, подвергаемых мойке, кг. t – время мойки 1 партии: t = 0,5ч. Ф д – действительный фонд времени, ч. q – масса деталей 1 загрузки, кг. q = 300кг. η o – коэффициент, учитывающий одновременную загрузку моечной машины по массе, η o = 0,6 η t – коэффициент использование моечной машины по времени, η t = 0,8 Общая масса деталей, подвергаемых мойке, находится из выражения Q = β ·Q a ·N a, кг (3.2) где β – коэффициент, учитывающий долю массы деталей подлежащих мойке от общей массы двигателя: β = 0,6 Q a – масса двигателя, кг. Q a = 380кг. N a – число ремонтируемых двигателей, шт. N a = 200 шт. Q = 0,6·380·200 = 45600кг Sм = 45600·0,5 / 0,6·0,8·300·1860 = 0,87 ≈ 1шт. Число металлорежущих станков считают по формуле S cт = Т ст · К н / Ф д · η о, шт. (3.3) где S cт - число металлорежущих станков, шт. Т ст - годовая трудоемкость станочных работ, чел*ч К н - коэффициент неравномерности загрузки оборудования, К н = 1,4 η о – коэффициент использования станочного оборудования, η о = 0,85 Ф д – действительный фонд времени S cт = 6163·1,3 / (0,85·1860) = 5,6 шт. Принимаем 6 станков. Из расчетов видно, что на участке не хватает 1 металлорежущего станка. Требуется установить горизонтально – консольный фрезерный станок 6Р82Ш-1 На ремонтных предприятиях в расчетную трудоемкость включают не станочные работы по восстановлению деталей, но и работы по ремонту двигателей. Аналогично рассчитывается количество оборудования для сварочных работ. S = 2648·1,3 / 1860·0,85 = 1,98 шт. Принимаем 2 установки Наплавка под слоем флюса 1 шт. Аргоно-дуговая сварка 1 шт. Число стендов для обкатки и испытаний S о = t н · K и / τ ·η с, шт. (3.4)
где t н – время обкатки и испытания двигателя, ч.: t н = 1,5 ч. K и – коэффициент, учитывающий возможность повторной обкатки или испытания, K и = 1,05 τ – такт ремонта, ч. / шт. τ = 10 ч. / шт. η с – коэффициент использования стендов: η с =0,95 S о = 2,6·1,05 / 10·0,95 = 0,97 ≈ 1 шт. Принимаем 1 стенд Уточнение площади участка по ремонту агрегатов К производственной площади участка ремонтного предприятия относятся площади занятые технологическим оборудованием, рабочими местами (в том числе верстаками и стендами), наземными транспортными устройствами, заготовками, деталями и узлами, находящимися около рабочих мест и оборудования, а также рабочими зонами, проходами и проездами между оборудованием. При определении площадей участков ремонтных мастерских хорошо зарекомендовал себя метод определения по площади занятой оборудованием и переходным коэффициентам В общем виде формула выглядит так F = ∑ F о· К, м 2 (3.5) где F о – площадь занятая оборудованием, м 2 К – переходной коэффициент, учитывающий рабочие зоны, проходы и проезды: К = 4 ÷ 4,5 F = 35·4 = 140 м2 3.2 Построение сетевого графика для двигателя ЗИЛ – 5301 С развитием широкой сети ремонтных предприятий в сельском хозяйстве очень важно в таких условиях совершенствовать планирование и управление ремонтным производством. Таблица 3.1 Ведомость технологического оборудования
Сетевой график – есть графическое изображение комплекса технологических операций, показывающий логическую последовательность, взаимосвязь и длительность с последующей оптимизацией разработанного графика. Остановимся кратко на терминологии сетевого графика: Работа – процесс, на который затрагивается время, ресурсы. Событие – в результате работы наступает, какое – либо событие, т.е. факт начала или окончания работы. Событие нумеруют и обозначают кружком. Фиктивная работа – связь между событиями, не требующая затрат времени. Обозначается пунктирной стрелкой. Путь – любая последовательность выполнения работ на графике от начального до конечного события. Критический путь – путь, имеющий наибольшую продолжительность. Правила построения сетевого графика: 1.Устанавливают последовательность выполнения работ, т.е. порядок, указывающий какое последующее событие не, может произойти прежде, чем совершится предшествующее. 2.Расчитывают ожидаемою продолжительность выполнения каждой работы. 3.График вычерчивается слева направо. В сети не допускается тупиков, замкнутых контуров и пересечения стрелок. 4.Над каждой стрелкой наносят обозначение ожидаемой продолжительности работы. 5.Определяют все возможные пути и отыскивают критический путь. На графике его выполняют жирными стрелками. 6.Определяют временные параметры сетевого графика: ранний срок наступления события, поздний срок наступления события и резерв времени. В работе при построении сетевого графика преследуется цель по формированию рабочих постов (мест, их взаимосвязи и целесообразного размещения на участке). Определение длительности в связи с разной трудоемкостью для разных двигателей не является принципиальной при разработке графика. Таким образом, для планируемого периода определим такт ремонта двигателей τ = Ф д / N, ч./шт. (3.6) где τ – общий такт ремонта, ч./шт. Ф д – действительный годовой фонд времени N – производственная программа, шт. τ = 1840 / 200 = 9,2 ч. Принимаем τ = 10 ч /шт. Имея последовательный перечень операций ремонта двигателей, формируем посты, соблюдая следующие правила: -операции, подбираемые на пост, должны быть однотипными по приему выполнения применяемому оборудованию, инструменту и квалификации рабочих – исполнителей; -операции, выполняемые на одном посту, должны быть однотипными и иметь законченный характер; -операции должны следовать друг за другом без разрыва времени Учитывая все требования, формируем посты и заносим в таблицу 3.2. Таблица 3.2 Распределения работы по постам
Определим все возможные пути от начального до конечного события L 1 (t) = 0-1-2-3-4-5-6-7-12-13-14-15-16-17-18-19-20 = 27,48 ч. L 2 (t) = 0-1-2-3-4-5-6-8-12-13-14-15-16-17-18-19-20 = 25,67 ч. L 3 (t) = 0-1-2-3-4-5-6-9-7-12-13-14-15-16-17-18-19-20 = 26,51 ч. L 4 (t) = 0-1-2-3-4-5-6-10-13-14-15-16-17-18-19-20 = 24,35 ч. L5 (t) = 0-1-2-3-4-5-6-11-10-14-15-16-17-18-19-20 = 24,16 ч. Критический путь Lкр (t) = L1 (t) = 27,48 ч. Определяем ранний, поздний сроки события и резерв времени t pi = max (t o - i),ч. t ni = min (tкр - tк i), ч. R = tni - tpi, ч. Расчеты по формулам сводим в таблицу 3.2 Для событий, лежащих на критическом пути tni - tpi, поэтому резерв времени равен нулю, R = 0 Таким образом, проанализировав график, делаем выводы: -длительность ремонта двигателей составляет 27,48 ч. -операции расчленены по постам согласно планировке участке по ремонту двигателей ЗИЛ – 5301. -действительный фронт ремонта составляет ƒ д = t кр / τ, шт. (3.7) где t кр – критический путь, ч. τ – такт ремонта, ч./шт. ƒ д = 27,48 / 10 ≈ 3 шт. Таким образом, можно сделать вывод, что на участке по ремонту двигателей одновременно находятся 3 двигателя -водяной насос и вентилятор с места разборки подаются на участок сборки, на предприятии их не ремонтируют -масляный насос на участок (пост) сборки двигателей
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 2363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |