Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинг как наука, философия бизнеса и вид деятельности на предприятии




Состояние маркетинга на российских предприятиях.

Государственное регулирование маркетинговой деятельности.

Роль маркетинга в экономическом развитии страны.

Становление маркетинга в России.

Маркетинг как наука, философия бизнеса и вид деятельности на предприятии.

Задачи и возможности маркетинга

Тема 1 Введение в курс маркетинга.

Лекции по дисциплине

«Маркетинг»

Составитель:

Лекция 1

 

 

Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п. Им необходимо знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным, хорошо представленным; как рекламировать и продавать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести.

Цель курса: освоение основ этой дисциплины студентами для подготовки к принятию квалифицированных решений в сфере маркетинга.

Термин «маркетинг» от английского marketing - торговля, продажа, сбыт, который в свою очередь является производным от market и означает рынок, базар, а в более широком современном значении - рыночная деятельность. На рубеже XIX и XX столетий он появился в экономической литературе, прежде всего, США, что было продиктовано необходимостью совершенствования сложившейся системы управления рыночной деятельностью. Именно на маркетинг как философию бизнеса возлагалась задача обеспечить более высокий уровень управления сбытовой деятельностью отдельных предпринимательских структур.

Маркетинг –социальныйуправленческийпроцесс, спомощьюкоторогоотдельныелицаигруппылицудовлетворяютсвоинуждыипотребностипосредствомсозданиятоваровипотребительскихценностейивзаимообменаими.

Цельюлюбойпроизводственнойисбытовойсистемыявляетсядостижениенаилучшегонеобходимогорезультата, которыйоцениваетсякакнепосредственносамимпроизводителем, такипотребителем. Отсюдавытекает основнаяцель маркетинга, котораязаключаетсявобеспеченииэтотрезультатнаосноведостовернойиполнойинформацииорынке, эффективномиспользованиивсехресурсовпредприятияиизучениипотребительскоймотивациипокупателейитакимобразомобеспечитьоптимальностьвовзаимоотношенияхмеждупроизводителемипотребителем. Приэтомонзатрагиваеттакиеважныесферыэкономики, какпроизводство, обращениеипотребление. Маркетингявляетсяважнейшимкомпонентомрыночнойэкономики, внекоторомсмыслефилософиейпроизводства, полностьюподчиненногоусловиямитребованиямрынка, которыенаходятсявпостоянномдинамическомразвитии.

Маркетинг имеет три смысловых значения, которые следует различать, но в тоже время рассматривать как единое целое. Они включают в себя:

- образ мыслей, систему взглядов, мировоззрение на роль и значение деятельности предприятия, на систему управления этой деятельностью;

- некоторый реальный процесс маркетинговой деятельности предприятия, который реализуется через набор принципов, функций и средств маркетинга;

- научную дисциплину и теорию управления деятельностью предприятия в условиях рыночной экономики.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 872; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.