Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы макросреды маркетинга




Под макровнешней средой (средой косвенного воздействия) маркетинга понимается совокупность крупных общественных и природных факторов, которые воздействуют на все субъекты микровнешней среды маркетинга, но не немедленным, прямым образом, и включающая в свой состав; политические, социально-экономические, правовые, научно-технические, культурные и природные факторы. Политические факторы характеризуют уровень стабильности политической обстановки, защиту государством интересов предпринимателей, его отношение к различным формам собственности и др. Социально-экономические характеризуют жизненный уровень населения, покупательную способность отдельных слоев населения и организаций, демографические процессы, стабильность финансовой системы, инфляционные процессы и др. Правовые – характеризуют законодательную систему, включая нормативные документы по защите окружающей природной среды, стандарты в области производства и потребления продукции. Сюда же относятся законодательные акты, направленные на защиту прав потребителей; законодательные ограничения на проведение рекламы, на упаковку; различные стандарты, влияющие на характеристики выпускаемых продуктов и материалы, из которых они изготавливаются. Научно-технические – дают преимущества тем организациям, которые быстро берут на вооружение достижения НТП. Культурные – оказывают порой главное влияние на маркетинг. Предпочтения, отдаваемые потребителями одному продукту по сравнению с другими продуктами, могут основываться только на культурных традициях, на которые оказывают сильное влияние также исторические и географические факторы. Природные – характеризуют наличие природных ресурсов и состояние окружающей природной среды, которые как сама организация, так и субъекты микровнешней среды должны учитывать в своей хозяйственной и маркетинговой деятельности, так как они оказывают непосредственное влияние на условия и возможности ведения этой деятельности.

 

Контрольные тесты:

 

1) Совокупность факторов, имеющих непосредственное отношение к предприятию, осуществляющему коммерческую деятельность и оказывающих на него прямое влияние, – это:

-: макросреда

+: микросреда

-: потенциал предприятия

-: рынок

 

2) Совокупность факторов демографического, экономического, природного, научно-технического, политического и культурного характера, оказывающих влияние на микросреду коммерции это:

+: макросреда

-: внутренняя среда предприятия

-: микросреда

-: внешняя среда

3)Что такое спрос?

-: потребности;

-: нужды;

+: потребности, обеспеченные деньгами;

-: необходимость в чем-либо.

 

4) Нужды в знаниях и самовыражении являются:

-: социальными

-: духовными

+: личными

-: физическими

 

5) Что такое позиционирование товара на рынке?

-: обеспечение рынка товаром;

+: определение конкурентного положения товара среди других;

-: определение факторов, влияющих на качество товаров и услуг;

-: обеспечение максимального оборота прибыли от продаж.

 

6) Что собой представляет внешняя маркетинговая среда фирмы?

-: конкуренты, затрудняющие деятельность фирмы на целевом рынке;

-: потребители фирмы, постоянно приобретающие её продукты;

+: субъекты и силы, воздействующие на фирму;

-: маркетинговые посредники фирмы.

 

7) Что такое восприятие с точки зрения маркетинга:

-: процесс отбора и интерпретации информации;

-: процесс ознакомления индивида с предлагаемым товаром, услугой;

+: процесс усвоения индивидом получаемой информации;

-: процесс узнавания индивидом о наличии необходимой ему информации.

 

8) Что такое мотив с точки зрения маркетинга?

-: настоятельная нужда, требующая удовлетворения;

+: то, что побуждает человека к принятию решения;

-: причина отказа или приобретения товара или услуги;

-: способ приобретения товара либо услуги.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.