КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Факторы макросреды маркетингаПод макровнешней средой (средой косвенного воздействия) маркетинга понимается совокупность крупных общественных и природных факторов, которые воздействуют на все субъекты микровнешней среды маркетинга, но не немедленным, прямым образом, и включающая в свой состав; политические, социально-экономические, правовые, научно-технические, культурные и природные факторы. Политические факторы характеризуют уровень стабильности политической обстановки, защиту государством интересов предпринимателей, его отношение к различным формам собственности и др. Социально-экономические характеризуют жизненный уровень населения, покупательную способность отдельных слоев населения и организаций, демографические процессы, стабильность финансовой системы, инфляционные процессы и др. Правовые – характеризуют законодательную систему, включая нормативные документы по защите окружающей природной среды, стандарты в области производства и потребления продукции. Сюда же относятся законодательные акты, направленные на защиту прав потребителей; законодательные ограничения на проведение рекламы, на упаковку; различные стандарты, влияющие на характеристики выпускаемых продуктов и материалы, из которых они изготавливаются. Научно-технические – дают преимущества тем организациям, которые быстро берут на вооружение достижения НТП. Культурные – оказывают порой главное влияние на маркетинг. Предпочтения, отдаваемые потребителями одному продукту по сравнению с другими продуктами, могут основываться только на культурных традициях, на которые оказывают сильное влияние также исторические и географические факторы. Природные – характеризуют наличие природных ресурсов и состояние окружающей природной среды, которые как сама организация, так и субъекты микровнешней среды должны учитывать в своей хозяйственной и маркетинговой деятельности, так как они оказывают непосредственное влияние на условия и возможности ведения этой деятельности.
Контрольные тесты:
1) Совокупность факторов, имеющих непосредственное отношение к предприятию, осуществляющему коммерческую деятельность и оказывающих на него прямое влияние, – это: -: макросреда +: микросреда -: потенциал предприятия -: рынок
2) Совокупность факторов демографического, экономического, природного, научно-технического, политического и культурного характера, оказывающих влияние на микросреду коммерции это: +: макросреда -: внутренняя среда предприятия -: микросреда -: внешняя среда 3)Что такое спрос? -: потребности; -: нужды; +: потребности, обеспеченные деньгами; -: необходимость в чем-либо.
4) Нужды в знаниях и самовыражении являются: -: социальными -: духовными +: личными -: физическими
5) Что такое позиционирование товара на рынке? -: обеспечение рынка товаром; +: определение конкурентного положения товара среди других; -: определение факторов, влияющих на качество товаров и услуг; -: обеспечение максимального оборота прибыли от продаж.
6) Что собой представляет внешняя маркетинговая среда фирмы? -: конкуренты, затрудняющие деятельность фирмы на целевом рынке; -: потребители фирмы, постоянно приобретающие её продукты; +: субъекты и силы, воздействующие на фирму; -: маркетинговые посредники фирмы.
7) Что такое восприятие с точки зрения маркетинга: -: процесс отбора и интерпретации информации; -: процесс ознакомления индивида с предлагаемым товаром, услугой; +: процесс усвоения индивидом получаемой информации; -: процесс узнавания индивидом о наличии необходимой ему информации.
8) Что такое мотив с точки зрения маркетинга? -: настоятельная нужда, требующая удовлетворения; +: то, что побуждает человека к принятию решения; -: причина отказа или приобретения товара или услуги; -: способ приобретения товара либо услуги.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |