Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебно-методическое информационное обеспечение дисциплины




Вопросы 8.1

Код и описание контролируемой компетенции (или ее части)

ТЕМА 8. ЛИЧНОСТЬ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Вопросы

Код и описание контролируемой компетенции (или ее части)

ТЕМА 7. ДИДАКТИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Способность следовать этическим нормам в профессиональной деятельности (УК-5) (38.06.01; 35.06.02, 04.06.01, 05.06.01, 06.06.01, 35.06.01, 35.06.04, 36.06.01);

Готовность к преподавательской деятельности по образовательным программам высшего образования (ОПК-3) (38.06.01; 35.06.02, 04.06.01, 05.06.01, 06.06.01, 35.06.01, 35.06.04);

Владение культурой научного исследования, в том числе с использованием новейших информационно-коммуникационных технологий (ОПК-3) (36.06.01).

Обучение как целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности.

Структура процесса обучения студента вуза. Содержание.

Государственные образовательные стандарты, учебные планы и программы.

Принципы обучения.

Основные руководящие положения, выражающие требования к содержанию, организации и методике проведения учебных занятий в высшей школе.

Научность процесса обучения.

Коллективизм и индивидуальный подход в обучении.

Ассоциативно-рефлекторная теория обучения.

Теория поэтапного формирования умственных действий.

Концепция теоретического обобщения в обучении.

Концепция проблемно-деятельностного обучения.

Суггестопедическая концепция обучения.

Концепция программированного обучения.

Проблемное обучение.

Инновационная технология обучения. Некоторые виды инновационных технологий обучения.

Основные виды учебных занятий в вузе: лекции, семинары, групповые упражнения, групповые занятия, лабораторные занятия, практические занятия, педагогические (деловые) теоретические (научно-практические) игры, конференции, контрольные работы, консультации, самостоятельная работа под руководством преподавателей, самостоятельная работа, стажировка, практика, курсовая работа, дипломная работа (проект), магистерская диссертация и другие квалификационные работы.

 

Способность следовать этическим нормам в профессиональной деятельности (УК-5) (38.06.01; 35.06.02, 04.06.01, 05.06.01, 06.06.01, 35.06.01, 35.06.04, 36.06.01);

Готовность к преподавательской деятельности по образовательным программам высшего образования (ОПК-3) (38.06.01; 35.06.02, 04.06.01, 05.06.01, 06.06.01, 35.06.01, 35.06.04);

Владение культурой научного исследования, в том числе с использованием новейших информационно-коммуникационных технологий (ОПК-3) (36.06.01).

Характеристика педагогической деятельности преподавателя вуза.

Социально-педагогический аспект педагогической деятельности преподавателя.

Нормативно-содержательный аспект педагогической деятельности преподавателя.

Функционально-психологический аспект педагогической деятельности преподавателя.

Совокупность интеллектуальных, духовных, творческих педагогических способностей, качеств и свойств личности преподавателя.

Стиль педагогической деятельности.

Устойчивость образа жизни эффективно и качественно решать учебно-воспитательные задачи.

Педагогическое мастерство.

Педагогическая техника. Совокупность навыков и умений эффективного использования педагогических приемов и средств преподавателя в целях качественного решения учебно-воспитательных задач. Совершенствование педагогической техники преподавателя.

Педагогическое творчество. Изучение и оценка педагогического опыта.

Профессиональное становление преподавателя вуза. Профессиональная компетентность. Основные проблемы повышения эффективности профессионального становления преподавателя высшего учебного заведения. Содержание процесса профессионального становления преподавателя. Противоречия процесса профессионального становления.

Основные пути повышения эффективности процесса профессионального становления преподавателя. Основные формы и методы профессионального становления преподавателя учебного заведения.

ВОПРОСЫ К ЗАЧЁТУ

1. Предмет педагогики высшей школы.

2. Раскройте задачи педагогики высшей школы.

3. Раскройте особенности высшего образования в России 19 века.

4. Какие задачи ставит перед собой педагогическое исследование?

5. Высшее учебное заведение как образовательная система.

6. Каковы цели высшего образования?

7. Какие методы помогут развить креативность мышления?

8. Развитие самостоятельного педагогического мышления.

9. Раскройте особенности высшего образования в России 20 века

10.Какие методы используются в рамках педагогического исследования?

11.Основные направления совершенствования структуры современного высшего образования.

12.Аттестация студентов в современном вузе

13.Опишите организацию самостоятельной работы студентов

14.Раскройте совершенствование семинарских и практических занятий

15.Совершенствование лекционного преподавания

16.Модернизация содержания высшего образования

17.Образование и общество.

18.Ступени в системе образования.

19.Гуманизация и гуманитаризация высшей школы.

20.Сущность и структура педагогического процесса.

21.Процесс обучения и его компоненты.

22. Документальное и методическое обеспечение образовательного процесса.

23.Педагогическая техника преподавателя его формирование.

24.Методы и методология научных педагогических исследований.

25.Основные цели вхождения России в Болонский процесс.

26.Методы и методология научных педагогических исследований.

27.Теоретические основы методики преподавания. Основные этапы творческого процесса.

28.Концепция модернизации образования и нормативные основания образовательного процесса.

29.Проблема модернизации образования и его превращения в фактор устойчивого развития.

30.Основы традиционной и инновационной методики преподавания.

31.Основные формы преподавания - лекция и семинар.

32.Другие виды аудиторной работы - консультации, зачеты и экзамены.

33.Учебно-методический комплекс дисциплины главное средство методического обеспечения модернизации учебного процесса.

34.Организация и проведение внеаудиторной работы.

35.Место и роль самостоятельной работы студента в высшей школе.

36.Организация и проведение педагогических практик в вузе.

37.Проблема модернизации образования и его превращения в фактор устойчивого развития.

38.Нормативные основания и принципы организации образовательного процесса - ФГОС и основная образовательная программа.

39.Нормативные основания и документальное обеспечение образовательного процесса - учебные планы специальностей.

40.Переход на компетентностную модель подготовки студентов.

41.Сравнение «знаниевого» и «компетентностного» подхода.

42.Культура труда и идеальная модель современного преподавателя.

43.Предмет, содержание и функции методики преподавания в высшей школе.

44.Основные принципы методики преподавания.

45.Методологические основания методики преподавания.

46.Логические и психологические основания методики преподавания.

47.Основные формы преподавания - лекция, её разновидности и функции.

48.Основные этапы творческого процесса.

49.Концепция модернизации образования и нормативные основания образовательного процесса.

50.Проблема модернизации образования и его превращения в фактор устойчивого развития.

51.Основы традиционной и инновационной методики преподавания.

 

Наименование В т.ч. наличие в библиотеке университета, экз.
а) основная литература
1. Блинов, В. И. Методика преподавания в высшей школе [Текст]: учебно-практическое пособие / В. И. Блинов, В. Г. Виненко, И. С. Сергеев. - Москва: Юрайт, 2014. - 311 с.  
2. Шарипов, Ф. В. Педагогика и психология высшей школы [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Ф. В. Шарипов. – М.: Логос, 2012. – 448 с. - Режим доступна: http://www.znanium.com/bookread.php?book=469411 доступ не ограничен
3. Симонов, В. П. Педагогика и психология высшей школы. Инновационный курс для подготовки магистров [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.П. Симонов. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 320 с. - Режим доступна: http://www.znanium.com/bookread.php?book=426849 доступ не ограничен
б) дополнительная литература (в т.ч. периодические издания)
4. Якушева, С. Д. Основы педагогического мастерства и профессионального саморазвития [Электронный ресурс]: учебное пособие / С.Д. Якушева. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 416 с. - Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=392282 доступ не ограничен
5. Зиатдинова, Ф. Н. Психология и педагогика [Текст]: учебно-методическое пособие / Ф. Н. Зиатдинова, И. Г. Мухамадеев; М-во образования и науки РФ, Башкирский ГАУ. - Уфа: Башкирский ГАУ, 2013. - 347 с.  
6. Зиатдинова, Ф. Н. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Ф. Н. Зиатдинова, И. Г. Мухамадеев; М-во образования и науки РФ, Башкирский ГАУ. - Уфа: [Изд-во БГАУ], 2013. - 376 с. – Режим доступа: http://biblio.bsau.ru/metodic/20621.doc доступ не ограничен
7. Педагогика [Текст]: учебник / под ред. П. И. Пидкасистого. – Москва: Академия, 2014. – 624с.  
8. Сластенин, В. А. Педагогика [Текст]: учебник / В. А. Сластенин. - М.: Академия, 2014. - 608 с.  
9. Подласый, И. П. Педагогика [Текст]: учебник для студентов вузов: рек. УМО по образованию / И. П. Подласый. - 2-е изд., доп. - М.: Юрайт. - [Б. м.]: ИД Юрайт, 2011. - 574 с.  
10. Смирнов, С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности [Текст]: учеб.пособие / С. Д. Смирнов. - М.: Академия, 2003. - 304 с.  
11. Сластени, В. А. Психология и педагогика [Текст]: учебное пособие для студентов вузов: допущено УМО по образованию / В. А. Сластенин, В. П. Каширин. - 8-е изд., стер. - М.: Академия, 2010. - 478 с.  
12. Столяренко, А. М. Психология и педагогика [Текст]: учебник для студ. вызов: допущено М-вом образования РФ / А. М. Столяренко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 543 с.  
13. Чернилевский, Д. В. Дидактические технологии в высшей школе [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов обуч. по педагогическим спец., магистрантов, аспирантов и слушателей системы доп. проф. образования / Д. В. Чернилевский. - М.: ЮНИТИ, 2002. - 440 с.  
14. Педагогика [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов: рек. УМО по специальностям педагогического образования / П. И. Пидкасистый [и др.]; под ред. П. И. Пидкасистого. - М.: Издательский центр "Академия", 2010. - 512 с. – Режим доступа: http://biblio.bsau.ru/metodic/9406.djvu доступ не ограничен
15. Сластенин, В. А. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов: допущено УМО по специальностям педагогического образования / В. А. Сластенин, В. П. Каширин. - 8-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2010. - 479 с. - Режим доступа: http://biblio.bsau.ru/metodic/9418.djvu доступ не ограничен
16. Столяренко, Л. Д. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л. Д. Столяренко, В. Е. Столяренко. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2012. - 672 с. - Режим доступа: http://biblio.bsau.ru/metodic/20903.pdf доступ не ограничен
Спецжурналы «Социально-гуманитарные знания», «Мир образования – образование в мире», «Инновации в образовании», «Открытое образование».
в) программное обеспечение 1) Microsoft Office 2013 Professional+; 2) Microsoft Visio 2013 Professional; 3) САБ ИРБИС-64; 4) LMS Moodle.
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы 1. Электронная библиотека Башкирского ГАУ (http://biblio.bsau.ru) – собственная 2. Электронная библиотечная система ZNANIUM.COM (http://znanium.com/) – сторонняя 3. Электронная библиотечная система eLIBRARY.RU (http://elibrary.ru/) – сторонняя 4. Электронная библиотека диссертация (ЭБД) РГБ (www.diss.rsl.ru/) – сторонняя 5. Архив научных журанлов НП Национальный Электронно-Информационный Консорциум (НЭИКОН) (http://arch.neicon.ru/) – сторонняя 6. Справочная правовая система «ГАРАНТ» (www.garant.ru/) – сторонняя Справочно-правовая система «Консультант Плюс» (www.consultant.ru/) – сторонняя

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.