Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Текст опросника. Обработка результатов № вопросов Сумма баллов Индивидуализм: 1




Интерпретация

Обработка результатов

  № вопросов Сумма баллов  
Индивидуализм: 1, 27, 29, 38, 39  
Общительность: 9, 15, 23, 34, 40  
Уверенность: 2, 7, 25, 33, 37  
Пассивность: 8, 16, 24, 30, 36  
Ориентация на воображение: 5, 10, 12, 26, 35  
Ориентация на факты: 3, 13, 18, 20, 21  
Спонтанность: 4, 17, 19, 22, 32  
Осмотрительность: 6, 11, 14, 28, 31  

 

1. Просуммируйте показатели, относящиеся к каждой шкале. Максимальный показатель, который вы можете получить –50, минимальный – 5. Внесите суммарные показатели в таблицу.

2. Шкалы объединяются в пары следующим образом:

Индивидуализм - Общительность

Уверенность - Пассивность

Ориентация на воображение - Ориентация на факты

Спонтанность - Осмотрительность

Для каждой пары показателей определите доминирующую характеристику – шкала из пары, по которой вы получили наибольшее количество баллов.

3. Разницу между двумя показателями в каждой паре впишите в представленную ниже таблицу.

Суммарные показатели Разница между показателями
Индивидуализм = … Общительность =…  
Уверенность =… Пассивность=…  
Ориентация на воображение=… Ориентация на факты=…  
Спонтанность=… Осмотрительность=…  

 

Чем больше разница между показателями, тем больше ваше поведение соответствует данной доминирующей характеристике.

Индивидуализм (самодостаточный) – полагается только на себя. Проявляет инициативу. Может восприниматься либо как спокойный, либо как дерзкий человек. В крайнем варианте – «аутсайдер». Делает все по-своему. Может неплохо чувствовать себя в обществе, но иногда застенчив. Испытывает трудности в общении. Отстранен и целеустремлен. Мыслит самостоятельно. Находчив. Не любит говорить «о пустяках».

Общительность – подстраивается к окружающим, не обязательно лидер. Предпочитает компанию. Не любит быть в одиночестве. Предан, оказывает поддержку. Из-за потребности в принятии, легко поддается убеждению. Меняет поведение в соответствии с ситуацией. Разрешает противоречия между людьми. Любит

участвовать в массовых мероприятиях и принимать решения совместно с другими людьми.

Уверенность – может быть доминантным и упрямым. Считается напористым. Может повышать голос. Решителен, иногда идет на риск добивается желаемого. Может задевать чужие чувства. Иногда воспринимается как «позер», но

вызывает уважение. Часто не замечает реакции окружающих. Критичен. Требователен. Берет ответственность на себя.

Пассивность – предпочитает держать свое мнение при себе. Скорее уступает, чем соглашается. С ним легко ладить. Часто хороший член команды. Приспосабливается, редко выходит из себя. Может уклониться от высказывания своей точки зрения. Избегает конфронтации. Старается нравиться. Ориентирован на сотрудничество. Уважителен, с готовностью оказывает помощь.

Ориентация на воображение – восприимчив к чувствам других людей. Эмоционален и часто экспрессивен. Принимает решения скорее сердцем, а не головой. Уязвим для критики. Уделяет слишком много внимания незначительным вещам. Часто испытывает разочарование, но в то же время наделен интуицией и творческими способностями. Восприимчив к чувствам и идеям.

Ориентация на факты – оценивает ситуацию логически. Обычно сдержан. «Твердо стоит на земле». Предпочитает дисциплинированное, регламентированное поведение. Его трудно отвлечь. Контролирует свои действия. Объективен, обладает аналитическими способностями. Рассматривает вопрос по существу. Может упустить нюансы, волнующие других людей. Ориентируется на объективную информацию и факты.

Спонтанность – энергичный и импульсивный. Любит изменения, быстро сменяющиеся, разнообразные события. Часто ему трудно заниматься чем-то одним и

доводить дело до конца. Любит развлекать, полон энтузиазма, которым может заразить окружающих. Иногда воспринимается как легкомысленный человек, поскольку хватается то за одно, то за другое. Недостаточно дисциплинирован, но может производить яркое впечатление.

Осмотрительность – спокойный, стабильный и надежный. Может терпеливо дожидаться, не торопит ход событий. Сдержан, его трудно взволновать. Воспринимает вещи такими, какие они есть. Неторопливость и вдумчивость позволяют окружающим рассчитывать на него. Может показаться тугодумом или черствым. Предсказуем. «Зануда» из породы тех, кто любит говорить: «Я же тебя предупреждал!» Преодолевает давление. Аккуратен и педантичен в работе.

Источник: Грецов А.Г., Попова Е.Е. Узнай себя / Информационно-методические материалы для подростков. – СПб., СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 2004. – с. 16-21.

5. Опросник "Боязнь неудач и мотивация успехов" (А.А. Реан)

Цель: направлен на выявление мотивации боязни неудач и на мотивацию успеха.

Инструкция: отвечайте на вопросы, не раздумывая над каждым ответом подолгу, ведь первый ответ, приходящий в голову, обычно и является самым правильным. Выбирайте только «да» или «нет» в качестве ответов. Если какой-то вопрос вызывает у Вас затруднение, не забывайте, что «да» является утвердительным ответом, но так же подходит и к выбору «скорее да, чем нет». То же самое относится и к отрицательным ответам «нет» и «скорее нет, чем да».

1. Принимаясь за работу, я заранее с оптимизмом настраиваюсь на достижение успеха.

2. В работе я всегда проявляю активность.

3. У меня есть склонность проявлять инициативу.

4. Узнав об ответственном задании, я стараюсь найти причину для отказа от его выполнения.

5. Я зачастую впадаю в крайности, выбирая либо слишком незначительные задания, либо, напротив, сложные до невозможности.

6. Столкнувшись с трудностями, я не пасую, а всегда нахожу способы их преодолеть.

7. Порой я слегка переоцениваю свои достижения.

8. Результативность моей работы зависит больше от моей собственной настойчивости, нежели от контроля извне.

9. Если поставлена сложная задача, результат моих трудов может ухудшиться из-за ограничения сроков выполнения.

10. Я человек настойчивый и целеустремленный.

11. У меня есть привычка строить планы на довольно отдаленное будущее.

12. Если мне приходится рисковать, то я делаю это с умом и самоконтролем.

13. Обычно я не очень настойчив, добиваясь своего, особенно если мою деятельность никто не контролирует.

14. Я выбираю задачи средней сложности или только слегка завышенные, но вполне достижимые.

15. Если какое-либо задание мне совсем не даётся, желание его выполнять сразу уменьшается.

16. Когда у меня успехи чередуются с неудачами, именно провалы занимают все мое внимание.

17. Я предпочитаю строить планы только на ближайшее будущее.

18. Когда у задачи установлены определенные временные рамки, моя продуктивность только возрастает, даже если работа сложная.

19. Я не откажусь от поставленной цели, если начало исполнения задуманного окажется не совсем удачным.

20. Если я выбрал себе задание сам и столкнулся с трудностями, выполняя его, такая задача станет для меня только еще интереснее.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1191; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.