КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 9. Психология внимания
Тема 8. Законы восприятия Требования к контрольной работе. Студент выбирает для написания тему контрольной работы (Тематика работ предложена ниже). Структура содержания контрольной работы состоит из трех частей: введение, основная часть, заключение. Во введении говориться о целях и задачах исследования темы. В основной части раскрываются вопросы плана работы в соответствии с поставленными задачами. По каждому пункту плана подводятся итоги и намечаются задачи для их решения в следующем пункте. В заключении делается вывод о проделанной работе. Внешняя форма контрольной работы включает в себя титульный лист, план, содержание работы. Объем 18-25 листов бумаги А-4 Размер шрифта на компьютере – 14. Список литературы в алфавитном порядке.
Тема 1. Природа человеческого сознания.
1. Определение сознания. 2. Проявление сознания. 3. Психологические свойства сознания.
Тема 2. Сознание и бессознательное.
1. Понятие и виды бессознательного. 2. Проявление бессознательного в психологических процессах, свойствах и состояниях человека. 3. Соотношение между сознанием и бессознательным.
Тема 3. Понятие и строение человеческой деятельности.
1. Определение и основные характеристики деятельности. 2. Деятельность и поведение. 3. Внешние и внутренние компоненты деятельности.
Тема 4. Виды и развитие человеческой деятельности.
1. Классификация видов человеческой деятельности. 2. Особенности отдельных видов деятельности 2.1. Общение 2.2. Учение 2.3. Игра 2.4. Труд.
Тема 5. Умения, навыки, привычки.
1. Понятия умения и навыка. 2. Место умения и навыков в структуре деятельности. 3. Формирование навыков и умений. 4. Привычки их роль в осуществлении деятельности.
Тема 6. Ощущение как первичная форма освоения действительности.
1. Вид ощущений, их значение в жизни человека. 2. Психологические особенности зрительных, слуховых, вкусовых, обонятельных и осязательных ощущений. 3. Понятие абсолютного и относительного порогов ощущений и чувствительности.
Тема 7. Восприятие, его виды и свойства.
1. Отличие восприятия от ощущений 2. Виды восприятия, свойства, механизмы восприятия размера, формы и контура предметов 3. Восприятие пространства, движения, времени
1. Связь восприятия с движениями 2. Устойчивость образов, ее значение 3. Восприятие и научение
1. Феномен внимания, его признаки и основные свойства. 2. Функции и виды внимания 3. Психологические теории внимания
Тема 10. ПАМЯТЬ
1. Понятие памяти. 2. Основные процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение. 3. Классификация видов памяти. 4. Взаимосвязь и взаимодействие кратковременной и долговременной памяти.
Тема 11. Природа и виды мышления
1. Понятие о мышлении 2. Виды мышления, их особенности 3. Операции и процессы мышления
Тема 12. ПРИРОДА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ.
1. Определение способностей. 2. Виды способности. 3. Понятие об одаренности. 4. Задатки как природные предпосылки к развитию способностей
Тема 13. ВООБРАЖЕНИЕ.
1. Определение воображения. 2. Виды воображения (сновидения, галлюцинации, грезы, мечты, фантазии). 3. Функция воображения. 4. Развитие воображения
Тема 14. ПСИХОЛОГИЯ ТЕМПЕРАМЕНТА.
1. Понятие о темпераменте. 2. Достоинство и недостатки каждого типа темперамента. 3. Темперамент и основные свойства нервной системы человека. 4. Отражение свойства темперамента в деятельности
Тема 15. ХАРАКТЕР КАК СИСТЕМА УСТОЙЧИВЫХ ЧЕРТ ЛИЧНОСТИ.
1. Определение характера, структура. 2. Типология характеров в связи со строением тела (Э.Кречмер). 3. Типология социальных характеров по Э.Фромму.
Тема 16. ЭМОЦИИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
1. Виды эмоциональных состояний. 2. Параметры, по которым измеряются и оцениваются эмоциональные состояния. 3. Роль эмоций в жизни человека.
Тема 17. МОТИВ И МОТИВАЦИЯ
1. Понятия мотивации и диспозиции. 2. Главные диспозиционные переменные: мотив, потребность, цель. 3. Структуры и основные параметры мотивационной сферы человека. 4. Представление о сознательной и бессознательной мотивации.
Тема 18. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ОБЩЕНИЯ
1. Определение общения, его содержания, целей и средств. 2. Виды общения. 3. Необходимость общения для развития. 4. Роль различных видов общения в интеллектуальном развитии. 5. Техника и приемы общения.
Тема 19. МАЛАЯ ГРУППА И КОЛЛЕКТИВ.
1. Основные характеристики и виды малых групп. 2. Коллектив как малая группа высшего уровня социально-психологического развития. 3. Руководство и лидерство в группе. 4. Характер взаимоотношений в группе в зависимости от уровня ее развития как коллектива.
Тема 20. ЛИЧНОСТЬ В ГРУППЕ
1. Явление конформизма 2. Явление деиндивидуализации. 3. Понятие психологического климата группы. 4. Эффекты первичности (ореола) и новизны.
Рекомендуемая литература 1. Немов Р. С. Психология. Кн. 1. – М.: Владос, 2001.2. Введение в психологию / Под ред. А. В. Петровского. — М., 1995.3. Общая психология. – М., 1986.4. Психологический словарь. – М., 1990.5. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер – 2000.6. Филатов Ф. Р. Общая психология. – Ростов-на-Дону, 2003.7. Крысько В.Г. Психология и педагогика. Вопросы-ответы. Структурные схемы. Учебное пособие для ВУЗов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.- 367 с.8. Психология и педагогика. Учебное пособие. /под ред А.А.Радугина. – М.: Центр, 2003. – 315 с. 9. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. Учебное пособие для ВУЗов. – СПб, Питер, 2003. – 732 с. 10. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика. Учебное пособие. – М.: Академия, 2001. – 480 с. 11. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психология и педагогика в вопросах и ответах. – Ростов-н-Дону, 2002. – 576 с. 12. Аверченко Л.К. и др. Психология и педагогика. – М.: Инфра-М: ИГАЭиУ, 2002. 13. Айзенк Г. Проверьте свои способности. – М.: МИР, 1972. 14. Бороздина Г.В. Психология делового общения. – М.: ИНФРА, 2000. 15. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека.– М., 1990. 16. Гришина Н.В. Психология конфликта.- СПб.: Питер, 2005. – 464 с. 17. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб.: Питер, 2001. – 752 с. 18. Ильин Е.П. Психология воли. – СПб.: Питер, 2002.– 288 с. 19. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2006. – 512 с. 20. Кричевский Р. Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы. – М.: изд-во МГУ, 1991. 21. Крутецкий В. А. Психология математических способностей школьников. – М., 1968. 22. Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах. – Минск: 2001. 23. Крысько В.Г. Социальная психология в схемах и комментариях. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2003. – 286 с. 24. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.Н. Межличностное общение. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2002. – 544 с. 25. Левитов Н.Д. О психических состояниях человека. – М.: Просвещение, 1964. 26. Платонов Ю.П. Социальная психология поведения. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2006. – 464 с. 27. Практическая психология. / Под. ред. М. К. Тутушкиной. –СПб.,1998. 28. Психологические тесты для деловых людей. – М.,1998. 29. Психология делового общения./Авт.-сост.. Фомин Ю.А.-Лен.: Амалфея, 1999. 30. Психология. /Под редакцией А.А. Крылова. – М.: Проспект, 1998. 31. Психология. Словарь. /Под редакцией А.В.Петровского, М.Г. Ярошевского- 2-е изд., исп. и доп.-М.: Политиздат, 1990. 32. Психология. Учебник для гуманитарных вузов/ Под ред. В.Н.Дружинина. – СПб.: Питер,2003. – 656 с. 33. Психология и педагогика /Под редакцией К.А. Абульхановой. – М.: "Совершенство", 1998. 34. Психология личности в трудах отечественных психологов.-СПб: Изд-во “Питер”, 2000. 35. Растопшин П. Психология и педагогика. – М.: ПРИОР, 2000. 36. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – в 2 т. – М., 1984. 37. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления: Учебное пособие.- Ростов н /Д: Изд-во “Феникс”, 1997. 38. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. 39. Столяренка А.М. Психология и педагогика. Учебное пособие для вузов – М.: ЮНИТИ, 2001. – 423 с. 40. Филиппов А.В., Липинский В.К., Князев В.Н. Производственная социология, психология и педагогика. – М.: Высшая школа, 1989. 41. Фрейд А. Психология «Я» и защитные механизмы. Пер. с англ. – М.: Педагогика, 1993. 42. Энциклопедия психологических тестов. Личность, мотивация, потребность.-М.: ООО “Издательство АСТ”, 1997. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 2003.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |