Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 9. Психология внимания

Тема 8. Законы восприятия

Требования к контрольной работе.

Студент выбирает для написания тему контрольной работы (Тематика работ предложена ниже). Структура содержания контрольной работы состоит из трех частей: введение, основная часть, заключение. Во введении говориться о целях и задачах исследования темы. В основной части раскрываются вопросы плана работы в соответствии с поставленными задачами. По каждому пункту плана подводятся итоги и намечаются задачи для их решения в следующем пункте. В заключении делается вывод о проделанной работе.

Внешняя форма контрольной работы включает в себя титульный лист, план, содержание работы. Объем 18-25 листов бумаги А-4 Размер шрифта на компьютере – 14. Список литературы в алфавитном порядке.

 

 

Тема 1. Природа человеческого сознания.

 

1. Определение сознания.

2. Проявление сознания.

3. Психологические свойства сознания.

 

Тема 2. Сознание и бессознательное.

 

1. Понятие и виды бессознательного.

2. Проявление бессознательного в психологических процессах, свойствах и состояниях человека.

3. Соотношение между сознанием и бессознательным.

 

Тема 3. Понятие и строение человеческой деятельности.

 

1. Определение и основные характеристики деятельности.

2. Деятельность и поведение.

3. Внешние и внутренние компоненты деятельности.

 

Тема 4. Виды и развитие человеческой деятельности.

 

1. Классификация видов человеческой деятельности.

2. Особенности отдельных видов деятельности

2.1. Общение

2.2. Учение

2.3. Игра

2.4. Труд.

 

Тема 5. Умения, навыки, привычки.

 

1. Понятия умения и навыка.

2. Место умения и навыков в структуре деятельности.

3. Формирование навыков и умений.

4. Привычки их роль в осуществлении деятельности.

 

Тема 6. Ощущение как первичная форма освоения действительности.

 

1. Вид ощущений, их значение в жизни человека.

2. Психологические особенности зрительных, слуховых, вкусовых, обонятельных и осязательных ощущений.

3. Понятие абсолютного и относительного порогов ощущений и чувствительности.

 

Тема 7. Восприятие, его виды и свойства.

 

1. Отличие восприятия от ощущений

2. Виды восприятия, свойства, механизмы восприятия размера, формы и контура предметов

3. Восприятие пространства, движения, времени

 

 

1. Связь восприятия с движениями

2. Устойчивость образов, ее значение

3. Восприятие и научение

 

1. Феномен внимания, его признаки и основные свойства.

2. Функции и виды внимания

3. Психологические теории внимания

 

Тема 10. ПАМЯТЬ

 

1. Понятие памяти.

2. Основные процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение.

3. Классификация видов памяти.

4. Взаимосвязь и взаимодействие кратковременной и долговременной памяти.

 

Тема 11. Природа и виды мышления

 

1. Понятие о мышлении

2. Виды мышления, их особенности

3. Операции и процессы мышления

 

 

Тема 12. ПРИРОДА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ.

 

1. Определение способностей.

2. Виды способности.

3. Понятие об одаренности.

4. Задатки как природные предпосылки к развитию способностей

 

 

Тема 13. ВООБРАЖЕНИЕ.

 

1. Определение воображения.

2. Виды воображения (сновидения, галлюцинации, грезы, мечты, фантазии).

3. Функция воображения.

4. Развитие воображения

 

 

Тема 14. ПСИХОЛОГИЯ ТЕМПЕРАМЕНТА.

 

1. Понятие о темпераменте.

2. Достоинство и недостатки каждого типа темперамента.

3. Темперамент и основные свойства нервной системы человека.

4. Отражение свойства темперамента в деятельности

 

 

Тема 15. ХАРАКТЕР КАК СИСТЕМА УСТОЙЧИВЫХ ЧЕРТ ЛИЧНОСТИ.

 

1. Определение характера, структура.

2. Типология характеров в связи со строением тела (Э.Кречмер).

3. Типология социальных характеров по Э.Фромму.

 

 

Тема 16. ЭМОЦИИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

 

1. Виды эмоциональных состояний.

2. Параметры, по которым измеряются и оцениваются эмоциональные состояния.

3. Роль эмоций в жизни человека.

 

Тема 17. МОТИВ И МОТИВАЦИЯ

 

1. Понятия мотивации и диспозиции.

2. Главные диспозиционные переменные: мотив, потребность, цель.

3. Структуры и основные параметры мотивационной сферы человека.

4. Представление о сознательной и бессознательной мотивации.

 

 

Тема 18. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ОБЩЕНИЯ

 

1. Определение общения, его содержания, целей и средств.

2. Виды общения.

3. Необходимость общения для развития.

4. Роль различных видов общения в интеллектуальном развитии.

5. Техника и приемы общения.

 

 

Тема 19. МАЛАЯ ГРУППА И КОЛЛЕКТИВ.

 

1. Основные характеристики и виды малых групп.

2. Коллектив как малая группа высшего уровня социально-психологического развития.

3. Руководство и лидерство в группе.

4. Характер взаимоотношений в группе в зависимости от уровня ее развития как коллектива.

 

 

Тема 20. ЛИЧНОСТЬ В ГРУППЕ

 

1. Явление конформизма

2. Явление деиндивидуализации.

3. Понятие психологического климата группы.

4. Эффекты первичности (ореола) и новизны.

 

 

Рекомендуемая литература

1. Немов Р. С. Психология. Кн. 1. – М.: Владос, 2001.2. Введение в психологию / Под ред. А. В. Петровского. — М., 1995.3. Общая психология. – М., 1986.4. Психологический словарь. – М., 1990.5. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер – 2000.6. Филатов Ф. Р. Общая психология. – Ростов-на-Дону, 2003.7. Крысько В.Г. Психология и педагогика. Вопросы-ответы. Структурные схемы. Учебное пособие для ВУЗов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.- 367 с.

8. Психология и педагогика. Учебное пособие. /под ред А.А.Радугина. – М.: Центр, 2003. – 315 с.

9. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. Учебное пособие для ВУЗов. – СПб, Питер, 2003. – 732 с.

10. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика. Учебное пособие. – М.: Академия, 2001. – 480 с.

11. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психология и педагогика в вопросах и ответах. – Ростов-н-Дону, 2002. – 576 с.

12. Аверченко Л.К. и др. Психология и педагогика. – М.: Инфра-М: ИГАЭиУ, 2002.

13. Айзенк Г. Проверьте свои способности. – М.: МИР, 1972.

14. Бороздина Г.В. Психология делового общения. – М.: ИНФРА, 2000.

15. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека.– М., 1990.

16. Гришина Н.В. Психология конфликта.- СПб.: Питер, 2005. – 464 с.

17. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб.: Питер, 2001. – 752 с.

18. Ильин Е.П. Психология воли. – СПб.: Питер, 2002.– 288 с.

19. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2006. – 512 с.

20. Кричевский Р. Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы. – М.: изд-во МГУ, 1991.

21. Крутецкий В. А. Психология математических способностей школьников. – М., 1968.

22. Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах. – Минск: 2001.

23. Крысько В.Г. Социальная психология в схемах и комментариях. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2003. – 286 с.

24. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.Н. Межличностное общение. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2002. – 544 с.

25. Левитов Н.Д. О психических состояниях человека. – М.: Просвещение, 1964.

26. Платонов Ю.П. Социальная психология поведения. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2006. – 464 с.

27. Практическая психология. / Под. ред. М. К. Тутушкиной. –СПб.,1998.

28. Психологические тесты для деловых людей. – М.,1998.

29. Психология делового общения./Авт.-сост.. Фомин Ю.А.-Лен.: Амалфея, 1999.

30. Психология. /Под редакцией А.А. Крылова. – М.: Проспект, 1998.

31. Психология. Словарь. /Под редакцией А.В.Петровского, М.Г. Ярошевского- 2-е изд., исп. и доп.-М.: Политиздат, 1990.

32. Психология. Учебник для гуманитарных вузов/ Под ред. В.Н.Дружинина. – СПб.: Питер,2003. – 656 с.

33. Психология и педагогика /Под редакцией К.А. Абульхановой. – М.: "Совершенство", 1998.

34. Психология личности в трудах отечественных психологов.-СПб: Изд-во “Питер”, 2000.

35. Растопшин П. Психология и педагогика. – М.: ПРИОР, 2000.

36. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – в 2 т. – М., 1984.

37. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления: Учебное пособие.- Ростов н /Д: Изд-во “Феникс”, 1997.

38. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.

39. Столяренка А.М. Психология и педагогика. Учебное пособие для вузов – М.: ЮНИТИ, 2001. – 423 с.

40. Филиппов А.В., Липинский В.К., Князев В.Н. Производственная социология, психология и педагогика. – М.: Высшая школа, 1989.

41. Фрейд А. Психология «Я» и защитные механизмы. Пер. с англ. – М.: Педагогика, 1993.

42. Энциклопедия психологических тестов. Личность, мотивация, потребность.-М.: ООО “Издательство АСТ”, 1997. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 2003.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методика работы над отдельными качествами навыка чтения (правильность, беглость, сознательность, выразительность) | Вопрос. Людвиг Андреас Фейербах (1804-1872)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.045 сек.