Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)




Цель и задачи дисциплины (модуля)

Основной целью освоения дисциплины «Социология» является выработка социологического мышления, формирование социологического видения мира.

Задачи курса:

  • формирование целостного представления об обществе как интегральной целостности, его структуре и основных элементах;
  • формирование способности использовать категориально-понятийный аппарат и основные положения социологии для анализа социально значимых проблем и решения профессиональных задач;
  • овладение обучающимися навыками сбора и анализа информации о современном состоянии общества и своем ближайшем окружении, структуре, интересах и потребностях личности, наиболее значимых социальных проблемах и конфликтах, других обществах и культурах.

 

 

Таблица 1.

Код компетенции Содержание компетенции Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)  
ОК- 1 знает базовые ценности мировой культуры и обладает готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии Знать: З1 – Основные концепции классической социологии З2 – Основные парадигмы современной социологической науки Уметь: У1–применять полученные знания для анализа и интерпретации социальной действительности Владеть: В1 – навыками оценки возможных социальных последствий различных социальных процессов и взаимодействий    
ОК- 2 знает и понимает законы развития природы, общества и мышления и умеет оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности   Знать: З1 – Основные понятия общей социологии З2 –Основные закономерности общественного развития З3 – Основные подходы современного стратификационного анализа Уметь: У1 – Применять понятийно-категориальный аппарат социологической теории для анализа конкретной ситуации Владеть: В1 – Навыками использования понятийно- категориального аппарата социологии для принятия обоснованных решений в своей профессиональной деятельности    
ОК–5 владеет культурой мышления, способен к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения Знать: З1 – основные методы сбора социологической информации, их отличительные особенности и характерные признаки Уметь: У1 -Интерпретировать социологические тексты среднего уровня сложности У2– анализировать данные полученные в ходе эмпирических исследований Владеть: В1 – Навыками систематизации и типологии социальных явлений и проблем  
ОК-6 умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь Знать: З1 – основные направления и тенденции общественного развития Уметь: У1 -устанавливать связи между различными социальными явлениями и процессами У2 –аргументировать свою позицию с помощью конкретных примеров Владеть: В1 – навыками устного выступления, участия в дискуссии по актуальным проблемам социального развития В2 – навыками письменной аналитической работы (аннотирование трудов представителей классической и современной социологии, написание рецензии или социологического эссе)  
ОК-7 готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе Знать: З1 – Основные характеристики, типологию и законы развития социальной группы З2 – Этапы динамики групповых процессов и способы групповой коммуникации Уметь: У1 -Оценить влияние различных способов групповой коммуникации на эффективность работы группы Владеть: В1 – Навыками проведения и интерпретации данных социометрического В2 – Навыками конструктивного взаимодействия в группе  
ОК-10 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности Знать: З1 – Классические и современные теории организации и управления З2 – профессиональную структуру современного российского общества Уметь: У1 -прогнозировать направление развития социальных явлений и процессов Владеть: В1 – навыками согласования интересов различных субъектов социального процесса    
ОК-12 стремится к личностному и профессиональному саморазвитию Знать: З1 – основные социологические теории личности Уметь: У1 –критически оценивать уровень и перспективы собственного развития Владеть: В1 – навыками самостоятельного мышления    
ОК-13 способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы Знать: З1 – Основные закономерности общественного развития Уметь: У1 -Выделять и отслеживатьосновные тенденции общественного развития У2 -Анализировать данные о современных социальных явлениях и процессах Владеть: В1 – Навыками социологического анализа реальной действительности В2 – Навыками оценки влияния динамики общественного развития на судьбу и жизнь отдельного индивида      



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 667; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.