Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Воспитание как педагогическая категория




Темы рефератов

1. Теории организации содержания образования.

2. Государственная стратегия развития образования.

3. Гуманизация содержания образования.

4. Федеральный и школьный компонент образования.

5. Обучение как многомерное явление.

6. Дидактические системы и модели обучения.

 

Рекомендуемая литература

1. Бордовская Н. В. Педагогика : учебник для вузов /

Н. В. Бордовская, А. А. Реан. – СПб. : Питер, 2000. – 299 с.

2. Зайцева Т. П. Энциклопедия современного учителя /

Т. П. Зайцева. – М. :Астрель, 2000. – 264 с.

3. Сластенин В. А. Педагогика : учеб.пособие / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. – М. : Академия, 2002. – 565 с.

 

 

Глава 3. ПЕДАГОГИКА КАК ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ

 

 

Для того чтобы человеческое общество продолжало свое развитие, оно должно передавать социальный опыт всё новым и новым поколениям людей. Передача старшими поколениями и активное усвоение новыми поколениями социального опыта, необходимого для жизни и труда в обществе, называется воспитанием[1].

Гиганты философско-педагогической, методологической мысли рассматривали именно воспитание в качестве всеобщей, главной, смыслообразующей, основной и всеобъемлющей категории педагогики.

Платон и Аристотель свои важные труды посвящают воспитанию; Д. Локк создал «Мысли о воспитании», Ж.-Ж. Руссо «Эмиль или о воспитании», К.Д. Ушинский «Человек как предмет воспитания», Н.А. Добролюбов «О значении авторитетов воспитании».

Согласно Б.Т. Лихачеву в педагогике есть только одно, методологически основополагающее понятие – «воспитание». Люди всегда, независимо от уровня развития своего сознания и созидательной воли, даже если они вообще не осознают этот процесс, участвуют в постоянном, непрерывном потоке неуловимых воспитательных взаимодействий и воздействий.

В качестве объективных механизмов воспитательного взаимодействия взрослых с подрастающим поколением всегда выступали непосредственное общение, деятельность, и порождаемые ими взаимоотношения.

Взаимодействии и взаимосвязь между воспитанием и видовыми категориями существует как отношение между всеобщим (воспитание), особенным (образование), и конкретно-единичным (целостный педагогический процесс, педагогическая деятельность). Всеобщность воспитания – в его всеобъемлющем характере, объективном существовании и действии во всей системе общественных отношений.

Воспитание является одним из ведущих понятий в педагогике. В ходе исторического развития общества и педагогики определились различные подходы к объяснению этой категории. Прежде всего, различают воспитание в широком и узком смысле. Воспитание в широком смысле рассматривается как общественное явление, как воздействие общества на личность. В данном случае воспитание практически отождествляется с социализацией. Воспитание в узком смысле рассматривается как специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в условиях педагогического процесса. Деятельность педагогов в данном случае называется воспитательной работой.



Гуманистическое воспитание является одной из прогрессивных тенденций мирового образовательного процесса, охватившей и образовательную практику России. В отличие от традиционной, адаптивной парадигмы, аппелирующей к таким личностным параметрам как дисциплинированность, исполнительность, общественная направленность целью гуманистического воспитания является создание условий для саморазвития и самореализации личности в гармонии с самим собой и обществом. При этом человек мыслится не как ведомый и управляемый, а как автор, творец своей субъектности, своей жизни. Становятся востребованы такие качества личности как практичность, динамичность, интеллектуальная развитость, профессиональная компетентность.

 





Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 35; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.198.165.74
Генерация страницы за: 0.011 сек.