КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Современная структура педагогики
Сегодня рассматривают следующую структуру педагогики: Общая педагогика – исследует основные закономерности обучения, воспитания, образования, изучает общие закономерности воспитания человека, разрабатывает общие основы учебно-воспитательного процесса в воспитательных учреждениях всех типов. История педагогики – изучает развитие педагогических идей и практики образования на разных этапах культурно-исторического, общественного развития; Возрастная педагогика (дошкольная, школьная, педагогика взрослых) – изучает возрастные аспекты обучения и воспитания. Коррекционная педагогика – сурдопедагогика (обучение и воспитание глухих и слабослышащих), тифлопедагогика (обучение, воспитание слепых и слабовидящих), логопедия (обучение, воспитание детей с нарушениями речи), олигофренопедагогика (обучение и воспитание умственно отсталых и детей с задержкой умственного развития). Частные методики – рассматривают специфику применения общих закономерностей обучения в области преподавания отдельных учебных предметов. Отраслевая педагогика – военная, спортивная, высшей школы, производственная. Этнопедагогика – отрасль педагогической науки, изучающая народное воспитание, педагогику в различных этносах. Эта область знания имеет непосредственное отношение к традиционной культуре воспитания, фольклорной, обыденной педагогике. Она тесно связана с общей, социальной педагогикой, психологией, этнопсихологией, археологией и широко использует данные всех общественных и гуманитарных наук. Предметом этнопедагогики является педагогическая культура рода, племени, народности, нации. Национальные особенности характера – результат этнического воспитания и влияния соответствующей среды, поэтому особую актуальность приобретает исследование традиционной педагогической культуры субэтнических образований.
Вопросы для самоконтроля и обсуждения на семинарских занятиях: 1. Предмет педагогики как науки, ее функции. Методы педагогического исследования. 2. Институты воспитания и образования в отечественной истории. 3. Основные этапы развития педагогического знания и педагогической практики. 4. Основные категории педагогической науки. 5. Структура педагогики.
Задания для практической работы: 1. Перепишите приведенную ниже таблицу и заполните. Вместо пропусков внесите даты, название работ, основные идеи ученых.
2. Почему в педагогике используется несколько истолкований понятия воспитания? Найдите правильный ответ: 1) наличие определений позволяет отличать воспитание в теоретическом смысле от употребления аналогичного термина в бытовой речи; 2) обилие определений предает педагогике статус развитой теоретической науки; 3) бытовое употребление понятия «воспитание» неточно передает смысл последнего и не может быть использовано для построения научной теории; 4) воспитание – понятие настолько широкое, что без специальных уточнений невозможно понять, о каком воспитании идет речь.
3. Из приведенных ниже определений понятия «обучение» выберите правильный ответ. Докажите ошибочность других приведенных ответов: 1) «Обучение – это передача знаний от учителя к ученикам с целью подготовки их к жизни»; 2) «Обучение предполагает организацию самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками»; 3) «Обучение – процесс деятельности учителя, направленный на передачу ученикам знаний, умений и навыков, подготовку их к жизни»; 4) «Обучение – это двусторонний процесс деятельности, учителя и учеников, направленный на сознательное и прочное, овладение системой знаний, умений и навыков, в ходе которого осуществляется развитие умственных способностей и познавательных процессов учащихся».
4. Напишите эссе на тему: Ценность педагогического знания и опыта в общекультурном развитии современного человека.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1103; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |