Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие профессионально-личностного потенциала в системе повышения квалификации и переподготовки кадров




 

Современная инфраструктура телекоммуникаций; приветствие современной культурой инновационных перемен приводят к сокращению жизненного цикла производственных, промышленных, управленческих технологий. Технический прогресс и организационные нововведения, улучшая условия труда, предъявили новые требования к уровню знаний и психофизиологическим возможностям человека. Современное производство предъявляет требованиям к рабочим кадрам и соответственно системе подготовке, переподготовке и повышению квалификации.

Применяют пять базовых моделей обучения:

1. Обучение без отрыва от производства в специализированных учреждениях.

2. Обучение в специализированных учебных заведениях с отрывом от производства.

3. Самостоятельное обучение с аттестацией через экстернат в специализированных учреждениях.

4. Самообразование без аттестации.

5. Обучение на рабочем месте.

Колледжи, вузы обеспечивают адаптацию к начальному этапу самостоятельной жизни и профессиональные знания, связанные с особенностями практики.

Профессиональное обучение на предприятиях обеспечивает:

– адаптацию, облегчая включение человека в новые структуры; например, введение в должность или специальность; обучение перед выходом на пенсию для облегчения адаптации к новым условиям.

– профессиональную поддержку, состоящую в повышении квалификации с целью овладения новой техникой и новыми технологиями, обучение новым специальностям.

Целями повышения квалификации работниками также является:

– обеспечение эффективного выполнения новых комплексных задач;

– увеличение их инновационного потенциала;

– получение более высокого разряда или адаптации к новой технике;

– изучение новых форм организации и стимулирования труда, командной работы;

– приобретение знаний, выходящих за рамки существующей должности;

– привитие навыков принятия решений; – мотивация сотрудника учиться дальше.

Современное трудовое законодательство устанавливает следующие формы обучения работников предприятий: переподготовку, повышение квалификации, обучение вторым профессиям.

Переподготовка (переобучение) организуется для освоения новых профессий высвобождаемыми работниками, которые не могут быть использованы по имеющимся у них специальностям, а также лицами, выражающими желание сменить профессию с учетом потребности производства. Переподготовка необходима при изменении профиля деятельности.

Повышение квалификации – это обучение после получения основного образования для уже работающих лиц. Целью повышения квалификации является углубление и совершенствовании профессиональных знаний, приведении их в соответствие с требованиями более новой либо более высокой должности; закрепление новых навыков, росте мастерства по имеющейся профессии.

Переподготовка, повышение квалификации, обучение вторым профессиям осуществляется посредством спецкурсов на предприятии, вне предприятия, например, в институтах повышения квалификации. Обучение также может пройти в виде стажировки в другой организации.

Приветствуется также самообучение персонала, знакомство с соответствующей литературой, которое заменяет теоретическое образование; наблюдения за работой коллег, выполнения постоянно усложняющихся заданий.

Преимущества повышения квалификации как способа развития работников состоит в его целевой направленности, возможности всестороннего развития личности, гибкой обратной связи, разнообразии методик обучения, индивидуально-групповом подходе.

Таким образом, основное назначение системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки состоит в обеспечении качественного и высокоэффективного процесса обучения и повышения квалификации работников; в наращивании инновационной составляющей деятельности, в формировании у взрослого обучающегося человека системы ценностей, связанных с профессиональным ростом и развитием, оказание помощи в выстраивании индивидуальной жизненной и профессиональной перспективы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1720; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.