![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Использование PR-технологий в фандрайзинге
ТЕМА 8 Ошибки фандрайзеров · неясные, плохо сформулированные обращения; · неполный пакет документов, необходимых для принятия решения; · проект, с которым Вы обратились, не вписывается в сферу интересов и программ потенциального инвестора; · Ваше предложение об участии в проекте/программе поступило после того, как потенциальный инвестор уже сформировал свой бюджет; · Вы просите денег в срочном порядке; · раздутый, невыверенный бюджет проекта; · невозможность незамедлительно предоставить дополнительно запрашиваемую инвестором информацию; · незапланированные или незаявленные визиты к дарителю (инвестору); · плохо подготовленный доклад по проекту; · опоздание на назначенную встречу; · многочисленные звонки к потенциальному дарителю (инвестору) без четко поставленной цели; · отрицательные комментарии в беседе с потенциальным партнером по поводу других благотворительных организаций; · несоблюдение интересов инвестора (невыполнение условий договора); · запоздалые или неудачно выполненные отчеты (если они требовались).
Появление темы PR в системе изучения фандрайзинговых технологий объясняется весьма просто. Когда речь идет о привлечении ресурсов, подразумевается, что есть кто-то, у кого эти ресурсы есть, и кто-то, кто в этих ресурсах нуждается. В зависимости от того, как складываются отношения между этими двумя субъектами, решается (или не решается) вопрос о том, получит ли нуждающийся то, что ему нужно, и, в конечном итоге, будет ли сделано дело — реализован проект — и в каком объеме? Специалисты некоммерческих организаций, профессионально занимающиеся развитием связей с общественностью и привлечением ресурсов, единодушно поддерживают тезис о том, что успешный PR без фандрайзинга возможен, поскольку, к счастью, наличие или отсутствие денег не является единственным фактором, влияющим на развитие отношений. Что же касается фандрайзинга, то, не умея выстраивать нужные отношения с нужными людьми, вряд ли можно рассчитывать на их помощь и ресурсную поддержку. Конечно, можно возразить: двухлетний ребенок, нуждающийся в срочной операции, никаким пиаром не занимается, а совершенно посторонние люди с готовностью перечисляют деньги на его лечение. Но именно потому и перечисляют, что кто-то позаботился о том, чтобы для этих людей этот ребенок перестал быть посторонним. Кто-то рассказал его историю, нашел нужные слова, чтобы ею заинтересовались и обеспокоились другие люди и захотели поучаствовать в его судьбе, а заодно подсказал способ, как можно это желание реализовать — совершить конкретное действие, которое реально поможет этому конкретному ребенку. Когда речь идет об общественной инициативе, которой для осуществления жизненно необходимы те или иные ресурсы, тоже должен найтись кто-то, кто расскажет историю, объяснит суть проблемы, заставит шевельнуться в душе чувства и желания и покажет, как можно и нужно это чувство проявить, а желание осуществить. В основе фандрайзинговой деятельности НКО лежит задача формирования определенного знания, отношения и поведения применительно к той социальной задаче, которую НКО намерена решить с внешней помощью. И для этого нужно уметь пользоваться PR-инструментами так же ловко, как и инструментами фандрайзинга.
Среди многих определений в контексте изучения практики и методов привлечения ресурсов наиболее применимо следующее:
Все слова в этом определении имеют ключевое значение, и слушатели должны уметь ответить на вопросы:
Используя методы анализа целевых аудиторий, организация может получить необходимые исходные данные о состоянии дел в области PR и выработать стратегию и тактику совершенствования своих связей с общественностью. Естественно, что основной PR-задачей при организации фандрайзинговой кампании является формирование лояльного отношения к проекту, который НКО пытается осуществить. При этом необходимо учитывать, что само отношение к проекту включает в себя несколько составляющих: · Отношение к организации, продвигающей проект. · Отношение к людям (или объектам), в пользу которых проект направлен. · Отношение к способу, который организация выбрала для решения задачи.
Специалисты по привлечению ресурсов говорят, что при принятии решения о выделении средств на тот или иной проект, источника интересует два вопроса: · Кто просит? · Для кого просят? В зависимости от того, что больше интересует источник, и выстраивается PR-составляющая фандрайзинговой кампании. При анализе отношения потенциального источника к продвигаемым вами проектам/инициативам необходимо рассмотреть уровень знания источника по теме, эмоциональное отношение и готовность совершить желаемое действие. На уровне «Знание» Вполне допустимо, что потенциальный источник до сих пор ни разу не слышал ни о проблеме, которую пытается решить НКО, ни о способах, которые она предлагает, ни о самой НКО, ни о том, что это вообще такое — некоммерческие организации, общественные инициативы и т.д. Очевидно, что прежде, чем попросить у источника денег, надо поставить его в известность о том, что · Проблема существует. · Проблема имеет общественное значение (касается или может коснуться источника и его окружение). · Проблему можно решить. · Решение требует определенных затрат. · Есть организация, которая готова взять эту работу на себя. · Есть возможность включиться в процесс и лично/корпоративно повлиять на изменение ситуации. · Есть гарантии, что вложенные ресурсы будут использованы по назначению. · Есть гарантии, что затраты окупятся. · Есть люди/корпорации/учреждения, которые уже включились в процесс. · Есть люди, которые готовы ответить на все интересующие вопросы.
Сделать это можно разными способами: · Информационные письма и буклеты · Флайеры и листовки на улицах · Стикеры в общественном транспорте · Плакаты и стенды · Аудио и видеоролики в СМИ и местах общественного пользования (магазины, кинотеатры, выставочные комплексы) · Сюжеты в СМИ · Интернет и т.д.
На уровне «Эмоции» · Эмоциональное отношение может различаться от крайне негативного до очень положительного. Важно определить, что именно вызывает негативную реакцию, в чем причина: возможно, это реальные недостатки в работе, возможно, это просто недоразумение. · Эмоциональное предпочтение — именно данной организации, данной категории населения, объектам природы или культурного наследия. К вам могут хорошо относиться, но предпочтение отдать другим. Поэтому важно проанализировать, что вызывает предпочтение, а что нет. · Эмоциональная убежденность — даже при предпочтении потенциальный источник может быть не убеждена в необходимости поддержать Ваш проект.
Очевидно, что сначала нужно выяснить, какие эмоции испытывает потенциальный источник, а затем, при необходимости, попытаться их скорректировать в нужную сторону.
Для этого необходимо: § задать прямые вопросы (провести анкетирование, взять интервью у ключевых топ-менеджеров, PR-специалистов); § рассказать историю и попросить ее прокомментировать; § показать картинку и попросить ее прокомментировать; § попросить совета, рекомендации (как можно сделать лучше?); § попросить содействия в распространении информации о проблеме/проекте. Выяснив, как относится источник: · к организации, которая обращается за помощью, · к целевой группе, на благо которой действует организация, обращающаяся за помощью, · к проблеме целевой группы, на решение которой направлены усилия организации, обращающейся за помощью, · к способу, который использует организация для решения проблемы, специалист по фандрайзингу выбирает оптимальный механизм взаимодействия с источником. Даже если источник не готов поделиться ресурсами, необходимо сделать все, чтобы он поделился своими чувствами /эмоциями – поддержал морально.
Действия: Очевидно, что представители Вашей целевой аудитории (потенциальные источники ресурсов) должны совершить действия либо изменить поведение так, как Вы от них ожидаете. В контексте привлечения ресурсов мы ожидаем, что они дадут нам денег.
Законы PR требуют, чтобы были созданы все условия, в которых человек может совершить ожидаемое действие «здесь и сейчас». Законы фандрайзинга требуют того же.
Если мы собираем частные пожертвования, то ящик для пожертвований должен находиться поблизости, а не в другом городе. Если мы привлекаем благотворительные средства от корпораций, должен существовать хотя бы один (а лучше несколько) простой и приемлемый для компании способ передачи этих средств — перечисление на счет, договор о совместной деятельности, акт приема-передачи благотворительной помощи в виде товаров/материальных ценностей и т.д. Если мы хотим, чтобы студенты перечислили по 10 рублей от полученной стипендии, они должны получить бланк типового заявления о перечислении средств на благотворительный счет, заполнение которого требует минимум усилий, или должна существовать договоренность с вузом о целевом отчислении благотворительных средств через бухгалтерию, или рядом с кассой должен стоять ящик для пожертвований и т.д.
Процесс передачи средств от источника к получателю/посреднику (если это организация собирает средства и впоследствии передает их представителям целевой группы, или делает закупки в пользу целевой группы, или оплачивает услуги, предоставляемые целевой группе и т.д.) должен быть: § простым, § привлекательным, § не продолжительным по времени, § запоминающимся/формирующим модель поведения. Точно так же, как в организации связей с общественностью, главное в фандрайзинге — выстраивание нужных отношений с нужными людьми и группами людей. И это вовсе не значит, что в этих людях нас интересует только кошелек. Это значит, что мы рассматриваем их как единомышленников в нашей работе, выполнении миссии, решении тех или иных социальных проблем.
Так же, как и PR, успешный фандрайзинг базируется на соблюдении правил.
Одна из версий свода таких правил — так называемые «Семь слонов фандрайзинга». 1. Источников ресурсов должно быть несколько. 2. Источники ресурсов должны быть разными. 3. Механизм передачи (отдачи) ресурсов должен быть комфортным и приятным для источника. 4. Механизм реализации (освоения) ресурсов должен быть понятен (прозрачен) для источника. 5. При работе с источником должны быть созданы все условия для дальнейшего развития сотрудничества. 6. Договорные обязательства должны быть выполнены в установленные сроки и в полном объеме: ваша деловая репутация - залог успеха в привлечении ресурсов. 7. Процесс фандрайзинга должен быть непрерывным.
Как и в выстраивании отношений с целевыми аудиториями, в фандрайзинге используются алгоритмы. Например, в работе с коммерческими компаниями можно придерживаться следующего алгоритма, получившего название «10 шагов фандрайзера»: 1. Отбор потенциальных инвесторов — определение целевой группы. 2. Сбор информации о компании. 3. Телефонный звонок в компанию для установления контактного лица, постарайтесь узнать побольше об этом лице. 4. Отправление письма или факса в компанию с просьбой о встрече. 5. Звонок контактному лицу для назначения встречи. 6. Встреча с потенциальным донором. 7. Заключение договора. 8. Получение пожертвования. 9. Выражение благодарности, предоставление отчета об использовании средств. 10. Выстраивание долгосрочных взаимоотношения с компанией.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 975; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |