Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование бюджета общественной организации




ТЕМА 9

Работа со СМИ

Как известно, СМИ — одна из стратегических целевых аудиторий в развитии связей с общественностью. Но и в привлечении ресурсов средства массовой информации занимают стратегические позиции.

И это вполне естественно, ведь информационное поле и возможность использовать его в своих интересах — один из мощнейших ресурсов и едва ли не самый действенный инструмент фандрайзинга.

Самый эффективный способ обратиться к населению с просьбой «скинуться» — объявление по телевидению и по радио, статья в газете. Причем, чем проникновеннее сюжет и публикация, тем выше сборы. Понятно, что степень эмоционального воздействия напрямую зависит от мастерства журналиста. А это значит, что чем лучше к вам относятся представители прессы (в идеале — являются вашими союзниками и единомышленниками), тем больше средств вы соберете.

При работе с коммерческими компаниями возможность использования информационного пространства своих медиа-партнеров — очевидное преимущество. В условиях, когда всякое упоминание о коммерческой компании, даже в контексте описания благотворительной деятельности, рассматривается средствами массовой информации как опосредованная реклама, за которую надо платить, наличие информационных партнеров позволяет совершенно бесплатно упоминать названия фирм-благотворителей и отдельных предпринимателей, обеспечивая, таким образом, с одной стороны — публичность благотворительных процессов, а с другой — паблисити своим бизнес-партнерам.

С точки зрения привлечения ресурсов можно рассматривать СМИ не только как информационных партнеров — журналисты тоже способны стать жертвователями, добровольцами, консультантами. Главное — увидеть их теми, кем вы хотите их видеть, и превратить картинку в реальность.

Кстати, пресс-конференция может стать местом сбора частных пожертвований, а телекомпания — инициатором и главным фандрайзером благотворительной акции.

Любая активно действующая общественная организация сталкивается с осознанной необходимостью учета ресурсов и системного управления ими. И дело даже не в том, что бухгалтерский учет деятельности НКО — сфера, подлежащая жесткому контролю со стороны государства. Работа с ресурсами, а особенно с финансами требует от некоммерческой организации ясного понимания правового поля, в котором она работает, и всей полноты ответственности за соответствие требованиям законодательства.

Повторим, что деятельность некоммерческих организаций, как и любые другие формы деятельности, регулируется законодательством Российской Федерации. На сегодняшний момент основными законами, регламентирующими сферу НКО, является Гражданский Кодекс РФ и четыре федеральных закона: «О некоммерческих организациях», «Об общественных объединениях», «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» и «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений».

· Некоммерческая организация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

· Некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации.

· Размеры и структура доходов некоммерческой организации, а также сведения о размерах и составе имущества некоммерческой организации, о ее расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности некоммерческой организации не могут быть предметом коммерческой тайны.

 

Это положение вполне соответствует принципам прозрачности и открытости деятельности некоммерческих организаций, о необходимости соблюдения которых так много говорится и пишется в последнее время. С точки зрения фандрайзинга прозрачность и открытость — безусловные преимущества, укрепляющие отношения между НКО и ее партнерами и потенциальными инвесторами, облегчающие контроль за целевым использованием благотворительных пожертвований и т.д.

Однако для обеспечения постоянного поступления необходимых ресурсов для осуществления и развития деятельности, одной прозрачности не достаточно. В течение всего курса мы говорили о том, что процесс привлечения ресурсов должен быть системным, хорошо спланированным и организованным. Точно также процесс распределения и расходования средств должен быть спланированным, организованным и контролируемым.

Управление финансовой деятельностью начинается с финансового планирования, которое осуществляется на тот или иной срок и заключается в определении необходимых расходов и доходов организации для успешного выполнения ею своих функций, в согласовании денежных потоков, в поиске и оценке возможных источников финансирования.

Не будет преувеличением сказать, что в «центре тяжести» финансового управления находится бюджет, в котором выражается в цифрах деятельность организации и приоритеты в направлениях работы, программах, проектах.

Контроль над бюджетом в ходе выполнения работ помогает своевременно обнаружить просчеты в планировании либо отклонение реальных доходов или расходов от ожидаемых и оперативно принять необходимые для успешного продолжения деятельности меры.

Система бухгалтерского учета и отчетности направлена на осуществление контроля над деятельностью всей организации, а открытость отчетов содействует созданию имиджа надежной НКО.

Оценка финансовой эффективности разрабатываемых проектов позволяет избежать лишних затрат и непродуманных решений.

Все это в совокупности составляет финансовое управление, которое направлено на повышение устойчивости и эффективности деятельности НКО.

Грамотное и обоснованное планирование способствует принятию правильных финансовых решений, позволяющих организации уверенно распоряжаться своими средствами, не испытывать недостатка в ресурсах и эффективно их использовать, в сроки выполнять намеченное.

При планировании также разрабатывается механизм поиска и привлечения финансовых ресурсов: определяется, где и какие средства искать, откуда, когда и на что они могут поступить. Это первые шаги, сам поиск имеет целью конкретное наполнение бюджета, чем лучше заниматься отделу фандрайзинга или хотя бы специально назначенному человеку (по крайней мере, хотелось бы, чтобы это было так).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 590; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.