КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Записати про шістдесятників. Продовжити почате про 60-ів
Вопросы 1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования как основной документ, регламентирующий содержание и результаты обучения младших школьников. ФГОС нового поколения, его характеристика в сравнении с ФГОС предыдущего поколения. 2. Цели изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе. 3. Виды современных программ и учебников по литературному чтению. 4. Принципы построения программ по литературному чтению. 5. Содержание и структура программ по литературному чтению. 6. Анализ учебников по литературному чтению с точки зрения их содержания, структуры, способов организации обучения.
Задания 1. Познакомьтесь с современными учебно-методическими комплексами по литературному чтению.
2. Выпишите цели обучения литературному чтению, формулируемые в программах:
Совпадают ли они с целями начального литературного образования, рассмотренными вами в теоретической части практического занятия? Обоснуйте свое мнение. 3. Из современных программ по чтению для начальной школы выпишите и охарактеризуйте принципы, лежащие в основе их построения. Соотнесите выделенные авторами принципы с содержанием и структурой соответствующих учебников.
Как реализуются принципы построения программ по чтению в учебниках? Всегда ли совпадают заявленные принципы и закономерности, лежащие в основе составления учебников? Встречаются ли в разных программах и учебниках одни и те же принципы? Попытайтесь выделить общие принципы построения программ и учебников и назвать отличительные особенности каждого из них.
4. Охарактеризуйте круг чтения, отобранный авторами учебников:
5. Охарактеризуйте задания к текстам, используемые в учебниках по литературному чтению, в соответствии с перечнем необходимых читательских умений по М.П. Воюшиной (М.П. Воюшина. Программа по литературе для начальных классов общеобразовательной средней школы. – СПб.: Специальная литераутра, 1999). По результатам выполнения задания заполните таблицу.
6. Сравните способы организации процесса обучения, предлагаемые авторами разных учебников. Какой из рассмотренных вами учебников является наиболее удачным с этой точки зрения? Свой ответ обоснуйте. 7. Сравните понятия «чтение» и «литературное чтение». Сопоставьте названия учебной дисциплины, предлагаемые авторами современных УМК. Как, на ваш взгляд, должен называться школьный предмет обучения чтению? Обоснуйте свое мнение.
8. Назвовите и охзарактеризуйте три традиционно выделяемых рода литературных произведений. Проанализируйте комплект учебников литературного чтения для начальной школы с точик зрения наличия в них произведений, принадлежащих к каждому из родов литературы. Выявите количественное соотношение произведений разных родов.
Попытайтесь объяснить причины такого отбора учебного материала для чтения (посмотрите концепции авторов, изложенные в учебных рпограммах для начальной школы). 9. Оцениет объем и системность литературоведческих знаний, формируемых у учащихся на уроках литературного чтения.
Для выполнения задания воспользуйтесь перечнем актуальных для формирования у млажших школьников знаний (на уровне начальных представлений), отобранных М.П. Воюшиной (см. литературу). 10. Сравните содержание различных учебников по чтению для начальной школы по плану: · авторы и название программ и учебников, · качество оформления учебников, · круг чтения (характеристика и оценка качества), · закономерности отбора и расположения текстов для чтения, · объем и системность необзодисмых литературоведческих знаний, · типы и качество знаний, · ваша готовность к работе по данным комплектам.
Литература 1. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В.Методика преподавания русского языка в начальных классах: Учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. 2. Примерная программа по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 231 с. – (Стандарты второго поколения). 3. Федеральный государственный стандарт начального общего образования в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357 4. Комплекты учебников для начальной школы разных программ и авторов. 5. Воюшина М.П. Программа по литературе для начальных классов общеобразовательной средней школы. – СПб.: Специальная литераутра, 1999) 6. Гладнева С.Г. Теоретические основы и технологии начального литературного образования. – Тула, 2009.
2. Розшифрувати основні світоглядні засади "шістдесятників".
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 725; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |