Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекомендации тем, кто хочет обрести душевное равновесие




Ход работы

ТЕМА 22. САМОРЕГУЛЯЦИЯ

Подведение итогов

Практическая работа. Закрепление пройденного материала

а) Тест на самооценку стрессоустойчивости личности (прил. 13).

б) Обсуждение результатов.

 

ЦЕЛЬ. Познакомить учащихся с понятием «психическая само­регуляция», дать представление о различных методах саморегуля­ции эмоциональных состояний (аутогенной тренировке, релаксации, самовнушении, ресурсных состояниях); овладеть некоторыми при­емами аутотренинга и релаксации; развить навыки преодоления негативных эмоциональных состояний.

Сегодня на уроке мы поговорим о том, как научиться овладеть своим эмоциональным состоянием и тем самым ослабить влияние стрессовой ситуации, как преодолеть последствия стресса.

1. Что такое саморегуляция? Вообще под саморегуляцией в пси­хологии понимается способность человека произвольно управлять своей деятельностью: планировать ее, ставить перед собой цели и выбирать адекватные методы их достижения, осуществлять выбор решения, контроль и оценку результатов своих действий. Еще гово­рят, что психическая регуляция позволяет человеку преодолевать информационную неопределенность — неизвестность и неясность ситуации.

В жизни нам часто приходится сталкиваться с дистрессом, испы­тывать неприятные переживания — гнев, обиду, раздражение и


злость, сильное волнение. Очень важно научиться управлять этими чувствами, самостоятельно регулировать свое эмоциональное состо­яние, уметь расслабляться или как-то иначе справляться со стрес­сорами.

Обсуждение /fJ\ (72\ Давайте проведем «мозговой штурм» и создадим общую K^/jSp) копилку приемов преодоления наших неприятных пере-гё-у живаний. Может быть, кому-то из вас, как японским слу­жащим, помогают «выпустить» пар удары по резиновой груше, символизирующей досадившего начальника, уда­ры по подушке, физические движения? Может быть, кто-то изобрел другие способы, которые ему помогают? По­жалуйста, поделитесь вашими способами с нами.

Учащиеся высказываются, на доске составляется пере­чень приемов

А как быть, если все же стресс оказался сильнее вас? В жизни прак­тически всех людей бывают ситуации, когда уговорить себя, что могло бы быть и хуже, не удается, так как кажется, что хуже уже некуда. И совсем не верится, что вы сможете так же беззаботно сме­яться, как раньше. Сможете! Черная полоса в вашей жизни не на­всегда, но если вы не найдете силы помочь себе, то без потерь не обойдетесь. Вы рискуете либо озлобиться и ожесточиться надолго, либо впасть в депрессию. Так что выбирайте: вам может помочь док­тор — время, но вы можете помочь себе и сами. Если вы решили самостоятельно бороться за свое душевное равновесие, вам могут быть полезны следующие правила:

1. Верьте, что жизнь вас не оставит — «Кривая выведет всегда». Персидский поэт Низами формулирует это так: «За темнотой при­дет сиянье света, ты в это верь и будь неколебим».

2. Поймите, что пережить вашу неприятность можете только вы, не перекладывайте ее на плечи других, из этого ничего хорошего не получится. Примите случившееся как неизбежное.

3. Поделитесь с кем-нибудь своими переживаниями. Не замыкай­тесь на своих проблемах и побольше общайтесь с людьми.

4. Найдите образец: человека, который выстоял в подобной или еще более сложной ситуации. Подумайте, как он справлялся с проб­лемами.

5. Если вам показалось, что вас хотели обидеть, не делайте скоро­палительных выводов. Вы сейчас очень возбуждены и можете все неправильно истолковать.


 




6. Сделайте выводы. Примите поражение как ценный урок, пода­ренный вам жизнью. Теперь вы знаете, что так поступать (полагать­ся на таких людей, не учитывать таких-то обстоятельств) не следу­ет—в другй раз учтите ваше новое знание.

7. Не предавайтесь «генерализации» и «катастрофизации». Если вас предал один человек, это совсем не значит, что «все такие» (ге­нерализация). Если вы получили «2» на экзамене — это еще не ка­тастрофа.

8. Не «пережевывайте» бесконечно случившееся. Оставьте его для истории и вспомните, что вокруг множество дел, требующих ваших рук и ума.

9. Практикуйте психотехнические упражнения, позволяющие управлять своим эмоциональным состоянием. Вторая часть урока сегодня будет посвящена этой теме.

А еще старайтесь выглядеть как можно лучше (так, чтобы нра­виться себе) и прилагайте для этого соответствующие усилия.

Если все же вы чувствуете, что у вас недостаточно сил, чтобы спра­виться с бедой и вам требуется помощь, не стесняйтесь ее попро­сить. Не надо этого стыдиться. Как правило, большинство из нас с удовольствием помогут человеку, попросившему об этом. Важно также различать огорчения, причиняемые какими-либо рядовыми повседневными неприятностями, помочь разобраться в которых может друг или подруга, и серьезные разочарования и стрессы, ког­да требуется помощь профессионала, и тогда стоит обратиться к психологу (например, школьному).

3. Чувства и их «телесное» выражение. Замечали ли вы, как выражает ваше тело различные ваши состояния и чувства? Какая поза, какие движения характерны для вас, когда вы удивлены, обра­дованы, встревожены, устали, раздражены или чувствуете прилив сил?

А вы замечали, что есть и обратная зависимость: поза, походка, выражение лица влияют на состояние человека. Проведем малень­кий эксперимент.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 819; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.