Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интерпретация результатов




От 5096 до 100%. Чем ближе полученный результат к 100%, тем выше степень «макиавеллизма». Люди с высокой степенью «макиавеллизма" оце­нивают ситуацию и действуют хладнокровно, рационально, решительно, спо­койно и уверенно манипулируя людьми.

У вас все получается так, как вы задумываете. Иногда это напоминает работу хорошо отлаженной машины. Но при этом своей расчетливостью и решительностью вы часто отталкиваете людей, забываете о них. Постарай­тесь регулярно играть роль, например, «Красной Шапочки», которая не за­бывала о своей больной бабушке.

Вспоминайте, что рядом с вами живые люди, а не схемы и средства для достижения цели. Дарите часть своей души, своего драгоценного времени своим близким и друзьям, а если сможете, то и просто знакомым.

От 25% до 50%. Нормальная степень «макиавеллизма». Такие люди уме­ют получать необходимый результат, используя свои деловые качества, и душевно общаться с окружающими. Однако есть опасность «заболеть маки­авеллизмом» в более тяжелой степени.

От 0 до 25%. Чем ближе полученный результат к 0, тем ниже у вас степень «макиавеллизма». Люди с низкой степенью «макиавеллизма» — это «хоро­шие парни», которым доброта не дает манипулировать другими. Вам нужно научиться выдерживать деловой стиль в отношениях с людьми, особенно в тех случаях, когда от этого зависит ваше благополучие или интересы вашей семьи, друзей. Будьте требовательны, не обращайте внимания на то, что в

очередной раз пытаются «растрогать» вашу душу, взывают к вашей доброте и отзывчивости. Скажите себе: «Дело есть дело, а личные отношения оста­вим на потом».

Для подготовки дискуссии к уроку №8 «Что мешает открытому общению?» можно использовать следующий комментарий А. С. Прутченкова из книги «Наедине с собой».

Комментарий: Девиз Н. Макиавелли вызывает горячие споры, так как мно­гие школьники из чувства противоречия пытаются найти оправдание его прин­ципу: «Цель оправдывает средства». Не стоит останавливать высказывания ребят — им очень хочется доказать и окружающим, и самим себе, что они готовы жить, взяв его на вооружение.

Можно организовать проведение дискуссии для выяснения положитель­ных и отрицательных последствий жизни по этому принципу. Для того чтобы собрать побольше аргументов «за* и «против», целесообразно провести ана­литический обзор жизни хорошо известных школьникам литературных или киногероев, которые использовали принцип Макиавелли, или, разделив школьников на две группы, дать им роли «сторонников Никколо Макиавел­ли- и его «противников-оппонентов» и устроить «теледебаты» с выступлени­ями представителей каждой группы.

В любом случае обсуждение этого принципиального положения дает ощу­тимый результат, заставляет ребят задуматься о том, как они живут, как относятся к своим близким, друзьям, одноклассникам, просто знакомым и незнакомым людям.



Приложение 5

Тест К. Томаса «Стили разрешения конфликтов»

(Для выявления стиля поведения в конфликтных ситуациях)

(Психология личности. Тесты, опросники, методики /

Сост. Н. В. Киршева, Н. В. Рябчикова. — М., 1995)

Инструкция. В каждом из 30 вопросов выберите один вариант (А или Б), который больше подходит к тому, как вы обычно поступаете или действуете.

1. А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответ­ственность за решение спорного вопроса.

Б. Вместо того чтобы обсуждать то, в чем мы расходимся, я стара­юсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны.

2. А. Я стараюсь найти компромиссное решение.

Б. Я пытаюсь уладить дело с учетом интересов другого и моих соб­ственных.

3. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить на­ши отношения.

4. А. Я стараюсь найти компромиссное решение.

Б. Иногда я жертвую своими собственными интересами ради инте­ресов другого человека.

5. А. Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку
у другого.

Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряжен­ности.

6. А. Я пытаюсь избежать возникновения неприятностей для

себя.
Б. Я стараюсь добиться своего.

7. А. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса, с тем чтобы со
временем решить его окончательно.

Б. Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться другого.

8. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б. Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.

9. А. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникаю­щих разногласий.

Б. Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.

10. А. Я твердо стремлюсь достичь своего.

Б. Я пытаюсь найти компромиссное решение.

11. А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все
затронутые интересы и вопросы.

Б. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить на­ши отношения.

12. А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать
споры.

Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.

13. А. Я предлагаю среднюю позицию.

Б. Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему.

14. А. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взгля­дах.

Б. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.

15. А. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши
отношения.

Б. Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряжен­ности,

16. А. Я стараюсь не задеть чувств другого.

Б. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.

17. А. Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего.

Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряжен­ности,

18. А. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность на­
стоять на своем.

Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.

19. А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все
затронутые интересы и спорные вопросы.

Б. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса, с тем чтобы со временем решить его окончательно.

20. А. Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.

Б. Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих,

21. А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям
другого.

Б. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.

22. А. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посредине между
моей позицией и точкой зрения другого человека.

Б. Я отстаиваю свои желания.

23. А. Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каж­
дого из нас.

Б. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответ­ственность за решение спорного вопроса.

24. А. Если позиция другого кажется ему самому очень важной, я поста­
раюсь пойти навстречу его желаниям.

Б. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу. 25. А. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.

Б. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

26. А. Я предлагаю среднюю позицию.

Б. Я почти всегда стремлюсь удовлетворить интересы каждого из нас.

27. А. Зачастую я избегаю занимать поэици,ю, которая может вызвать
споры,

Б. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

28. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б. Улаживая ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку у другого.

29. А. Я предлагаю среднюю позицию.

Б. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возника­ющих разногласий.

30. А. Я стараюсь не задеть чувств другого.

Б. Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы совместно с другим заинтересованным человеком могли добиться успеха.

Обработка результатов проводится в соответствии с ключом. По каждому из стилей (колонке) подсчитывается количество совпадений вариантов от­ветов с ключом, при совпадении начисляется один балл.

 

№ вопроса Соперни- * чество-"У Сотрудни-, чество р^. Компро- у мисс "Ч Избегание, Приспособ-, ление г)
      А Б
  Б А    
А       Б
    Л   Б
  А   Б  
Б     А  
    Б А  
А Б      
Б     А  
А   Б    
  А     Б
    Б А  
Б   А    
Б А      
      Б А
Б       А
А     Б  
    Б   А
  А   Б  
  А Б    
  Б     А
Б   А    
  А   Б  
      Б А
А       Б
  Б А    
      А Б
А Б      
    А Б  
  Б     А

Интерпретация:

Количество баллов, набранных индивидом по каждой шкале, дает пред­ставление о выраженности у него тенденции к проявлению соответствую­щих форм поведения в конфликтных ситуациях: стилях соперничество, со­трудничество, компромисс, избегание, приспособление. Суммы баллов, со­ответствующие каждому из 5 стилей, следует проранжировать. Доминирую­щий стиль — тот, по которому набрано наибольшее количество баллов, на втором месте — стиль, используемый часто, и т, д. до последнего — наиме­нее характерного.

Характеристики каждого из стилей поведения в конфликте даны в тексте (с. 46—47).

Методика «РОЛ»

(Для выявления ролевых притязаний в браке)

(Психологическая помощь и консультирование

в практической психологии / Под ред. М. К. Тутушкиной)

Изучение установок в области семейных отношений позволяет опреде­лить мнение субъекта о перечисленных в методике функциях семьи, а также о желаемом распределении ролей между супругами при реализации этих функций.

Инструкция. Ниже представлены различные мнения о браке, семье, отно­шениях между мужем и женой. Постарайтесь выразить ваше личное мнение. Важно то, что вы об этом думаете, а не то, что принято в вашей среде обще­ния. Время 20—25 минут. Варианты ответов:

а) полностью согласен;

б) в общем это верно;

в) это не совсем так;

г) это неверно.

Вопросник:

 

Мужской вариант Женский вариант
1.Самочувствие и настроение человека сильно зависят от половой жизни.
2.Счастье в браке целиком зависит от сексуальной гармонии супругов.
Сексуальные отношения — главное в отношениях мужа и жены.
4.Главное в браке, чтобы у мужа и жены было много общих интересов
5.Супруг — это друг, который разделяет мои мнения, интересы, увлечения.
6. Супруг — это человек, с которым можно поговорить о своих .
7. Самая главная забота жены, чтобы в семье все были накормлены и ухожены. 7. Самая главная забота мужа – обеспечить семье достаток и комфорт.
8. женщина многое теряет в моих глазах, если она плохая хозяйка. 8. муж должен заниматься домашним хозяйством наравне с женой.
9. женщина может гордиться собой если она хорошо готовит. 9. муж должен обслуживать себя, а не ждать, что жена возьмет на себя все заботы о нем.
10. я хотел бы, чтобы моя жена любила детей и была хорошей матерью. 10. Муж должен заниматься детьми не меньше, чем жена.
11.Женщина, которая тяготится быть матерью,- неполноценная женщина. 11. Я хотела бы, чтобы мой муж любил детей.
12. Для меня главное в женщине, чтобы она была хорошей матерью моим детям. 12. О мужчине я сужу по тому, хороший ли он отец своим детям.
13. Мне нравятся деловые и энергичные женщины. 13. Мне нравятся деловые и энергичные мужчины.
14. Я очень ценю женщин, всерьез увлеченных своим делом и знающих его досконально. 14.Я люблю мужчин, страстно увлеченных своим делом.
15. Я восхищаюсь женщинами, которых ценят и уважают на работе за их знания. 15. Для меня очень важно, как оценивают моего мужа на работе.
16. Меня очень тянет к людям, которые могут создать теплую атмосферу.
17. Для меня главное, чтобы меня понимали и принимали таким, какой я есть.
18. Я очень ценю в людях умение выслушать сомнения и чувства другого человека. 18. Мне трудно ладить с людьми, которым мало дела до моих переживаний и сомнений.
19. Мне нравятся красивые, яркие женщины. 19. Мне нравятся щеголеватые, красиво одетые мужчины.
20.Я ценю женщин, умеющих красиво одеваться. 20. Мне нравятся красивые рослые мужчины.
21. Женщина должна выглядеть так, чтобы на нее с восхищением оглядывались прохожие. 21. Мужчина должен выглядеть так, чтобы на него было приятно посмотреть.
22. Я всегда знаю, что надо купить для нашего дома. 22. Самая главная забота женщины, чтобы в семье все были накормлены и ухожены.
23. Я люблю заниматься благоустройством нашего быта. 23. Я всегда знаю, что купить для нашей семьи.
24. Я могу починить обувь, мебель, домашнюю технику, готовить и т.д. 24. Я собираю полезные советы хозяйке: как чистить, стирать, солить и мариновать овощи.
25. Чужие дети не боятся меня, идут на руки ко мне. 25. Главную роль в воспитании ребенка всегда играет мать.
26. Я люблю детей и умею с ними обращаться. 26. Я не боюсь трудностей, связанных с рождением ребенка.
27. Я не оставил бы своего ребенка жене, если бы мы решили расстаться. 27. Я люблю детей и с удовольствием занимаюсь ими.
28. Я стремлюсь занять свое место в жизни.
29. Я хочу стать хорошим специалистом.
30. Я горжусь, когда мне поручают трудную и ответственную работу.
31. Люди часто обращаются ко мне за помощью или поддержкой.
32. Окружающие часто рассказывают мне о своих бедах и заботах.
33. Мне нравится утешать и опекать страдающих людей.
34. Мое настроение сильно зависит от того, как я выгляжу.  
35. Я стараюсь носить ту одежду, которая мне подходит. 35. Я ношу украшения, употребляю косметику, люблю красивую и оригинальную одежду.
36. Я придирчиво отношусь к фасону рубашки, костюма, цвету галстука. 36. Я придаю большое значение своему внешнему виду.

 

 





Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 64; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.224.155.169
Генерация страницы за: 0.017 сек.