КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы для проверки знаний по темам 23
1. Что такое деловое общение? 2. Какие существуют формы делового общения? 3. Назовите функции и фазы деловой беседы. 4. Каковы задачи контактной фазы деловой беседы? 5. Как установить контакт с собеседником и создать благоприятную атмосферу? 6. Какие способы начала беседы являются эффективными? Какие — «самоубийственными»? 7. Каковы задачи и желательное поведение в фазе ориентации? 8. Что вы можете сказать о принципах эффективного стиля ведения 9. Какие бывают тактические приемы и методы аргументации? Опишите их. 10. Как должно происходить завершение общения? 11. В чем заключается золотая формула общения? Почему необходимы 12. Каковы особенности конструктивной критики? 13. Что нужно для того, чтобы критика воспринималась правильно? 14. Почему важно уметь эффективно выстраивать свое публичное выступление? 15. Какие существуют неречевые компоненты публичного выступления? 16. Охарактеризуйте неконструктивные стратегии начала выступления. 17. Какой должна быть речь выступающего? 18. Как овладеть эмоциональным состоянием в ситуации публичного 19. Каким должно быть начало ответа па экзамене? 20. Какие бывают стратегии построения ответа на экзамене? 21. Как в ситуации экзамена сделать речь выразительной? 22. Какова роль перефразирования в ситуации экзамена? Приведите 23. Как желательно выстраивать свое поведение в момент выставления 24. Почему так важен верный выбор профессии? 25. Какие факторы следует учитывать при выборе профессии? Охарактеризуйте сферы «хочу», «могу», «надо*. 26. Дайте классификацию профессий по предмету труда. 27. Что нужно для того, чтобы сделать обоснованный выбор профессии? 28. Почему необходимо учитывать тип личности при выборе профессии? 29. С чем чаще всего связаны затруднения старшеклассников при выборе профессии? Каковы пути их преодоления? 30. Что такое профессионально важные качества? Назовите профессиональные качества нескольких профессий, с которыми вы знакомы. 31. Воспроизведите алгоритм принятия решений. 32. * Охарактеризуйте наиболее распространенные ошибки при выборе профессии.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1 Тест КОС (Методика изучения коммуникативных и организаторских умений) Инструкция. Выберите ответы «да» или «нет» на приведенные ниже вопросы.
Ключи и обработка результатов. Результаты обрабатываются посредством сравнения ответов с ключом (отдельно по коммуникативным (КУ) и организаторским (ОУ) умениям). Ключ КУ Ключ ОУ
Подсчитывается количество совпадающих с ключом ответов по каждому разделу методики, затем вычисляются оценочные коэффициенты отдельно для КУ и ОУ по формуле: К = 0,05 * С, где: К — величина оценочного коэффициента; С — количество совпадающих с ключом ответов. Оценочный коэффициент может варьировать от 0 до 1. Показатели, близкие к 1, говорят о высоком уровне КУ и ОУ, близкие к 0 — о низком уровне. Первичные показатели КУ и ОУ могут быть представлены в виде оценок, свидетельствующих о разных уровнях изучаемых умений.
Коммуникативные умения:
Организаторские умения:
Анализ полученных результатов. 1. Испытуемые, получившие оценку 1, характеризуются низким уровнем 2. Испытуемым, получившим оценку 2, коммуникативные и организатор 3. Для испытуемых, получивших оценку 3, характерен средний уровень 5. Испытуемые, получившие высшую оценку — 5, обладают очень высоким уровнем проявления коммуникативности и организаторских склонностей. Они испытывают потребность в коммуникативной и организаторской деятельности и активно стремятся к ней, быстро ориентируются^ в трудных ситуациях, непринужденно ведут себя в новом коллективе, инициативны, предпочитают в важном деле или в создавшейся сложной ситуации принимать самостоятельные решения, отстаивают свое мнение и добиваются, чтобы оно было принято товарищами, могут внести оживление в незнакомую компанию, любят организовывать всякие игры, мероприятия, настойчивы в деятельности, которая их привлекает. Они сами ищут такие дела, которые бы удовлетворяли их потребность в коммуникации и организаторской деятельности. Приложение 2 Тест «Понимаете ли вы язык мимики и жестов?» (Психологические тесты — 1 /Сост. В. Д. Коновалов. — М., 1996) 1. Вы считаете, что мимика и жесты — это: а) спонтанное выражение душевного состояния человека в данный конкретный момент; б) дополнение к речи; в) предательское проявление нашего подсознания. 2. Считаете ли вы, что у женщин язык мимики и жестов более выразителен, чем у мужчин? а) да; б) нет; в) не знаю. 3. Как вы здороваетесь с очень хорошими друзьями? а) радостно кричите: «Привет!»; б) сердечным рукопожатием; в) слегка обнимаете друг друга; г) приветствуете их сдержанным движением руки; д) целуете друг друга в щеку. 4. Какая мимика и какие жесты, по вашему мнению, означают во всем мире одно и то же? (Дайте три ответа): а) качают головой; б) кивают головой; в) морщат нос; г) морщат лоб; д) подмигивают; е) улыбаются. 5. Какая часть тела «выразительнее» всего? а) ступни; б) ноги; в) руки; г) кисти рук; д) плечи. 6. Какая часть вашего собственного лица наиболее выразительна, по вашему мнению? (Дайте два ответа): а) лоб; б) брови; в) глаза; г) нос; е) углы рта. 7. Когда вы проходите мимо витрины магазина, в которой видно ваше а) на то, как на вас сидит одежда; б) на прическу; в) на походку; г) на осанку; д) ни на что. 8. Если кто-то, разговаривая или смеясь, часто прикрывает рот рукой, в вашем представлении это означает, что: а) ему есть, что скрывать; б) у него некрасивые зубы; в) он чего-то стыдится. 9. На что вы прежде всего обращаете внимание у вашего собеседника? а) на глаза; б) на рот; в) на руки; г) на позу. 10. Если ваш собеседник, разговаривая с вами, отводит глаза, это для вас признак: а) нечестности; б) неуверенности в себе; в) собранности. 11. Можно ли по внешнему виду узнать типичного преступника? а) да; б) нет; в) не знаю. 12. Мужчина заговаривает с женщиной. Он это делает потому, что: а) первый шаг всегда делают именно мужчины; б) женщина неосознанно дает понять, что хотела бы, чтобы с ней заговорили; в) он достаточно мужествен, чтобы рискнуть получить от ворот поворот. 13. У вас создалось впечатление, что слова человека не соответствуют а) словам; б) «сигналам»; в) он вообще вызовет у вас подозрение. 14. Поп-звезды вроде Мадонны или Принца направляют публике «сигналы», а) просто фиглярство; б) они «заводят" публику; в) это выражение их собственного настроения. 15. Вы смотрите в одиночестве страшную детективную киноленту. Что с вами происходит? а) смотрите совершенно спокойно; б) реагируете на происходящее каждой клеточкой своего существвования; в) закрываете глаза при особо страшных сценах. 16. Можно ли контролировать свою мимику? а) да; б) нет; в) только отдельные ее элементы. 17. При интенсивном флирте вы «изъясняетесь» преимущественно: а) глазами; б) руками; в) словами. 18. Считаете ли вы, что большинство ваших жестов: а) «подсмотрены» у кого-то и заучены; б) передаются из поколения в поколение; в) заложены от природы. 19. Если у человека борода, для вас это признак: б) того, что человек хочет скрыть черты своего лица; в) того, что этот тип слишком ленив, чтобы бриться. 20. Многие люди утверждают, что правая и левая стороны лица у них отличаются друг от друга. Вы согласны с этим? а) да; б) нет; в) только у пожилых людей. Обработка результатов. Подсчитайте количество очков по ключу.
Интерпретация 77—56 очков. Браво! У вас отличная интуиция, вы обладаете способностью понимать других людей, у вас есть наблюдательность и чутье. Но вы слишком сильно полагаетесь в своих суждениях на эти качества, слова имеют для вас второстепенное значение. Если вам улыбнулись, вы уж готовы поверить, что вам объясняются в любви. Ваши «приговоры» слишком поспешны, и в этом кроется для вас опасность, можно попасть пальцем в небо! Делайте на это поправку, и у вас есть все шансы научиться прекрасно разбираться в людях. 55—34 очка. Вам доставляет определенное удовольствие наблюдать за другими людьми, и вы неплохо интерпретируете их мимику и жесты. Но вы еще не совсем умеете использовать эту информацию в реальной жизни, например, для того, чтобы правильно строить свои взаимоотношения с ок-
Приложение 3 Тест «Три Я» (Жариков Е., Крушельницкий Е. Для тебя и о тебе. — М., 1991) Каждое из трех эго-состояний (по теории Э. Берна) в зависимости от ситуации может проявляться у одного и того же человека. Но многие люди имеют предпочтительный тип реагирования, т. е. отвечают преимущественно либо с позиции «Родителя», либо с позиции «Взрослого», либо с позиции «Ребенка». Сейчас мы определим, какую из позиций чаще всего занимаете вы. Оцените в баллах от 0 до 10, насколько эти высказывания характеризуют вас: 1. Мне порой не хватает выдержки. 2. Если мои желания мешают мне, то я умею их подавлять. 3. Родители как более зрелые люди должны устраивать семейную жизнь 4. Я иногда преувеличиваю свою роль в каких-либо событиях. 5. Меня провести нелегко. 6. Мне бы понравилось быть воспитателем. 7. Бывает, мне хочется подурачиться, как маленькому. 8. Думаю, что я правильно понимаю все происходящие события. 10.Нередко я поступаю не так, как надо, а так, как хочется. 11.Принимая решение, я стараюсь продумать его последствия. 12. Младшее поколение должно учиться у старших, как ему следует жить. 13. Я, как и многие люди, бываю обидчив. 14. Мне удается видеть в людях больше, чем они говорят о себе. 15.Дети должны безусловно следовать указаниям родителей. 16.Я — увлекающийся человек. 17.Мой основной критерий оценки человека — объективность. 18.Мои взгляды непоколебимы. 19.Бывает, что я не уступаю в споре лишь потому, что не хочу уступать. 20.Правила оправданны лишь до тех лор, пока они полезны. 21.Люди должны соблюдать все правила независимо от обстоятельств. Обработка результатов. Подсчитайте сумму баллов отдельно — по трем блокам вопросов. Вопросы 1, 4, 7, 10, 13, 16, 19 относятся к позиции Ребенка (Д). Вопросы 2, 5, 8, 11,14,17, 20 — позиция Взрослого (В). Вопросы 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21 — позиция Родителя (Р). Расположите результаты в порядке убывания и запишите формулу своих потенциальных ролей. О чем же она может рассказать? Если вы получили формулу ВДР — это значит, что вы обладаете развитым чувством ответственности, в меру импульсивны и не склонны к назиданиям и поучениям. Вам можно пожелать лишь сохранять эти качества и впредь. Они помогут в любом деле, связанном с общением, коллективным трудом, творчеством. Хуже, если на первом месте стоит Р. Категоричность и самоуверенность противопоказаны, например, педагогу, организатору — словом, всем тем, кто в основном имеет дело с людьми, а не с машинами Например, если ваша формула имеет вид РДВ, то у вас могут возникнуть некоторые сложности, которые способны осложнить жизнь обладателю такой формулы, «Родитель» с детской непосредственностью режет «правду-матку», ни в чем не сомневаясь и не заботясь о последствиях. Но и тут нет поводов для уныния. Если вас не привлекают организаторская работа, шумные компании и вы предпочитаете побыть наедине с книгой, кульманом или этюдником, то все в порядке. Если же нет и вы захотите передвинуть свое «Р» на второе и даже третье место, то это вполне осуществимо. Д на первом месте — вполне приемлемый вариант, скажем, для научной работы. Эйнштейн шутливо объяснил причины своих научных успехов тем, что он развивался медленно и над многими вопросами задумался лишь в том возрасте, когда люди обычно перестают о них думать. Но детская непосредственность хороша лишь до определенной степени. Если она начинает мешать делу, пора взять свои эмоции под контроль. Приложение 4 Тест «Манипулятор» (А. С. Прутченков. Наедине с собой. ~ М., 1996) В зависимости от степени вашего согласия с каждым из десяти ниже приведенных утверждений выберите один из пяти вариантов ответа и поставьте крестик в бланке ответов в соответствующем столбце. При отсутствии бланков рядом с номером утверждения поставьте одну из букв, обозначающих степень вашего согласия: а — не согласен полностью; б — не согласен частично; в — отношусь нейтрально; г — согласен частично; д — согласен полностью. Утверждения: 1. Большинство людей в основном добрые и хорошие. 2.Человеку необходимо предпринимать какие-то действия только в случае его полной уверенности в моральном праве на эти действия. 3.Не может быть никаких аргументов в оправдание того, чтобы говорить 4.Когда вы просите кого-нибудь сделать что-то для вас, не лучше ли 5.Самый лучший способ управлять людьми — это говорить им то, что они 6.Каждый человек, который доверяет кому-то, кроме себя, навлекает на 7.Продвигаться вперед трудно без -срезания углов». 8. Нужно считать, что все люди имеют склонность к пороку, который все 9.Многие люди с большей легкостью забывают о смерти родителей, чем 10. Вообще говоря, люди не будут упорно работать, если их не заставить.
БЛАНК ДЛЯ ОТВЕТОВ
Общая сумма баллов: Обработка результатов Сравните выбранные вами варианты ответов с ключом и суммируйте полученные баллы. Полученную сумму разделите на 50 и результат умножьте на 100 процентов. КЛЮЧ
А. С. Прутченков предлагает использовать данный тест для определения степени "макиавеллизма» как одного из качеств человека. Никколо Макиавелли — знаменитый политик, живший в XVI веке, выдвинул лозунг «Цель оправдывает средства».
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 952; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |