Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Профориентационная игра «Подарок» (15—20 минут)




Профориентационная игра «Кто есть кто?» (5—7 минут).

Инструкция:

Сейчас я буду называть профессии, а каждый из вас в течение нескольких секунд должен посмотреть на своих товарищей и опре­делить, кому эта профессия подойдет в наибольшей степени. Далее я хлопну в ладоши, и все по команде одновременно должны пока­зать рукой (или ручкой) на выбранного человека (наиболее подхо­дящего для названной профессии).

Перед началом игры ведущий может спросить у участников, ка­кие профессии для них наиболее интересны, и выписать эти профес­сии (примерно 10) на доске, называя впоследствии профессии из это­го перечня.

Показав рукой на своего товарища, все должны на время замереть, а ведущий сам по очереди подсчитывает, сколько рук показывает па каждого человека, т, е. чей образ в наибольшей степени соответству­ет данной профессии.

* Можно проводить другой вариант этой игры — «Ассоциа­ция». Желающий выходит к лоске, учащиеся по очереди назы­вают профессию, с которой для каждого из них ассоциируется его образ. Игру лучше проводить в кругу.

Инструкция:

Представьте, что у нас есть общий друг (далее мы уточним, что это за друг), который пригласил нас всех на свой день рождения. Отказаться и не пойти никак нельзя. В течение 30 секунд каждый должен придумать, какой он сделает подарок своему другу. При этом важно выполнить 3 условия: 1) подарок должен содержать намек наего профессию (далее мы уточним, что это за профессия); 2) пода­рок должен быть с «изюминкой» — веселый, необычный (предпо­лагается, что друг — это человек с юмором, который может даже оби­деться, если ему подарят что-то обычное, т. е. как бы «откупятся» от него); 3) подарок должен быть доступным вам по цене.

Вместе с группой ведущий определяет, что это за воображаемый подарок. Определяется, мужчина или женщина общий друг; пример­ный возраст и обязательно какая у него (у нее) профессия. В течение примерно 30 с каждый придумывает другу подарок. После этого каждый по очереди называет свой подарок. При этом ведущий или участник могут задавать иногда уточняющие вопросы. Например, какое отношение данный подарок имеет к профессии друга (одно из условий игры), сколько подарок будет стоить и т. п.

Такие вопросы играют дополнительную активизирующую роль, так как заставляют участников более ответственно и обоснованно предлагать свои варианты подарков. Обосновывая свои варианты по­дарков, игрок вынужден соотносить их с особенностями рассмат­риваемой профессии и, таким образом, фактически раскрывать наи­более интересные элементы данного профессионального труда.

В конце игры определяется, чьи подарки оказались наиболее инте­ресными.



3. Профориентационная игра «День из жизни» (15 минут).Ве­дущий определяет вместе с остальными игроками, какую профес­сию интересно было бы рассмотреть. Например, класс захотел рас­смотреть профессию «фотомодель».

Инструкция:

Сейчас мы совместными усилиями постараемся составить рас­сказ о типичном трудовом дне нашего работника — фотомодели. Это будет рассказ только из существительных. Например, рассказ о тру­довом дне учителя мог бы быть таким: звонок — завтрак — звонок — урок — двоечники — вопрос — ответ — тройка — учительская — ди­ректор — скандал — урок — отличники — звонок — дом — постель. В этой игре мы посмотрим, насколько хорошо мы представляем себе работу фотомодели, а также выясним, способны ли мы к коллек­тивному творчеству, ведь в игре существует серьезная опасность каким-то неудачным штрихом (неуместно названным ради хохмы дурацким существительным) испортить весь рассказ. Важное усло­вие: прежде чем назвать новое существительное, каждый игрок обя­зательно должен повторить все, что было названо до него. Тогда наш рассказ будет восприниматься как целостное произведение. Чтобы легче было запомнить названные существительные, советую вни­мательно смотреть на всех говорящих, как бы связывая слово с кон­кретным человеком.

Ведущий может назвать первое слово, а остальные игроки по оче­реди называют свои существительные, обязательно повторяя все, что называют они.

При подведении итогов игры молено спросить у участников, полу­чился целостный рассказ или нет, не испортил ли кто-то рассказ неудачным существительным. Если рассказ получился путанным и сумбурным, то можно попросить кого-то из игроков своими словами рассказать, о чем был составленный рассказ. Можно также обсу­дить, насколько правдиво и типично был представлен трудовой день рассматриваемого профессионала.





Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 65; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.80.148.252
Генерация страницы за: 0.005 сек.