Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 11. Публицистический стиль. Основные Жанры




1 7 6 5 2 12

По построению

Перечень вопросов опросника

личной профессиональной перспективы (ЛПП)

1. Стоит ли в наше время честно трудиться? Почему?

2.Зачем учиться после школы, ведь можно и так прекрасно устроиться?

3.Когда в нашей стране жизнь станет лучше?

4.Хорошо ли вы знаете мир профессий? Сейчас я назову букву, а вы за
1 минуту должны будете написать как можно больше профессий, начинаю­щихся с этой буквы.

Далее я назову еще две буквы и также засеку время (по 1 минуте на букву). После этого необходимо сосчитать, сколько всего получилось про­фессий (по трем буквам за три минуты). Можно даже устроить небольшой конкурс — у кого таких профессий окажется больше (по опыту использова­ния опросника, больше 17 профессий — это совсем неплохо!).

5. Ради чего вы собираетесь прожить свою жизнь (в чем вы видите ее смысл)?

6. Кем вы мечтаете стать по профессии через 2—10 лет? Как согласуется
ваша профессиональная мечта с другими, непрофессиональными, но важ­ными для вас пожеланиями (досуговыми, личными, семейными), нет ли про­тиворечия мечты с этими желаниями?

7. Выделите основные 5—7 этапов на пути к вашей профессиональной
мечте (что собираетесь делать после школы и т. д.).

8. Выпишите выбираемую профессию (или ту, которая вас хоть как-то интересует) и соответствующее учебное заведение, где вы собираетесь при­обрести ее.

Отдельно для профессии и для учебного заведения напишите по три са­мых неприятных момента, связанных с работой по данной профессии и с учебой в соответствующем заведении. Покажите, что вы хорошо представ­ляете то, что собираетесь выбрать...

9. Какие ваши собственные недостатки могут помешать вам на пути к
профессиональной цели? Если можно, напишите что-то, кроме лени, ведь
многие, например, невнимательны, стеснительны, имеют проблемы со здо­ровьем и т. д.

10. Как вы собираетесь работать над собой и готовиться к профессии?

11.Кто и что может помешать вам в реализации ваших профессиональ­ных планов (какие люди и обстоятельства)?

12.Как вы собираетесь преодолевать эти внешние препятствия?

13.Есть ли у вас резервные варианты выбора на случай неудачи по ос­новному варианту?

14.Что вы делаете уже сейчас для подготовки к избранной профессии и
для поступления в соответствующее учебное заведение? Напишите, что вы
делаете, кроме хорошей учебы в школе...

Критерии оценок (и самооценок) для опросника по схеме построе­ния ЛПП:

1 балл — отказ отвечать на данный вопрос;

2 балла — явно ошибочный ответ или честное признание в отсутствии
ответа;

3 балла — минимально конкретизированный ответ (например, собираюсь
поступать в институт, но неясно, в какой...);

4 балла — конкретный ответ с попыткой обоснования;

5 баллов — конкретный и хорошо обоснованный ответ, не противореча­
щий другим ответам.

По самооценкам учащихся наибольшие трудности вызывают вопросы, свя­занные с пониманием смысла жизни, с осознанием внешних и внутренних препятствий на пути к целям, с представлениями о путях преодоления этих препятствий, а также с выделением резервных вариантов выбора (самооценки на уровне 2—3 баллов).

Приложение 12

Тест профессиональных предпочтений (Методика Голланда)

Инструкция для испытуемого.

На бланках попарно приведены различные профессии. Прочитайте их на­звания. Если вы не знаете, чем занимается носитель той или иной профес­сии, можете обратиться за разъяснениями к проводящему тест. В каждой паре профессий постарайтесь отдать предпочтение одной из них. Например, если в первой паре (1Р инженер-технолог — 1И конструктор) вы пред­почитаете работу конструктора, напишите на своих листочках рядом с циф­рой 1 букву «И». То же следует проделать со всеми остальными парами профессий.

 

Инженер-технолог 1И Конструктор
Вязальщица 2С Санитарный врач
ЗР - Повар ЗК Наборщик
Фотограф 4П Заведующий магазином
Чертежник 5А Дизайнер
Философ 6С Психиатр
Ученый-химик 7 К Бухгалтер
Редактор научного журнала 8П Адвокат
Лингвист 9А Переводчик художественной литературы
ЮС Педиатр 10К Статистик {в театре)
11С Завуч по внеклассной работе 11П Председатель профсоюзного комитета
12С Спортивный врач 12А Фельетонист
13К Нотариус 13П Снабженец
14К Перфораторщик 14А Карикатурист
15П Политический деятель 15А Писатель
16Р Садовник 16И Метеоролог
17Р Водитель трамвая 17С Фельдшер
18Р Инженер-электронщик 18К Секретарь-машинистка
19Р Телеоператор 19П Режиссер
20Р Маляр 20А Художник по металлу
21И Биолог 21С Главный врач
22И Гидролог 22К Ревизор (налоговый инспектор)
23И Зоолог 23П Главный зоотехник
24И Математик 24А Архитектор
25С Работник детской комнаты милиции 25К Счетовод
26С Учитель 26П Командир отряда
27С Воспитатель 27А Художник по керамике
28К Экономист 28П Заведующий отделом
29К Корректор 29А Критик
ЗОП Заведующий хозяйством ЗОА Дирижер
31Р Радиооператор 31И Специалист по ядерной физике
32Р Наладчик 32К Монтажник
ЗЗР Агроном-семеновод ЗЗП Председатель кооператива
34Р Закройщик 34А Декоратор
35И Научный работник музея 35С Консультант
36И Археолог 36П Эксперт
37И Ученый 37А Актер
38С Логопед 38К Стенографист
39С Врач 39П Дипломат
40С Психолог 40А Поэт
41К Главный бухгалтер 41П Директор

При обработке результатов следует подсчитать число одинаковых букв, выбранных испытуемым по каждой паре. Записать соответствующие буквам цифры по следующей схеме, например: Р И С К П А

Буква Р обозначает реалистичный тип, И — интеллектуальный, С — социальный, К — конвенциональный, П — предприимчивый и А — артис­тический тип.

Далее выбираются буквы, по которым набраны наибольшие баллы. В на­шем примере модель искомой личности — соответственно А (12 баллов), И (7 баллов); далее в порядке уменьшения следуют С, К, Р, П.

Интерпретация результатов

Согласно Голланду, основное внимание следует уделять первым двум-трем типам. Как правило, последние компоненты формулы слабее характе­ризуют тестируемых, ибо основные типы в них, в силу парных свойств лич­ности, несколько противоречивы (интеллектуальный и предприимчивый, ре­алистичный и социальный, конвенциальный и артистический (см. описания типов).

С точки зрения проблемы выбора профессии суть концепции Голлан-да заключается в том, что профессиональная успешность, удовлетво­ренность, устойчивость и т.п. зависят в первую очередь от соответствия типа личности типу профессиональной среды. Представители той или иной профессии — личности однородные. Каждая профессия привлека­ет к себе людей, личность которых обладает общими взглядами, наклон­ностями и т. д. Поскольку члены каждой профессиональной группы об­ладают определенным сходством, то во многих ситуациях они реагируют в достаточной мере одинаково, создавая тем самым свою характерную интерперсональную среду. Таким образом, правомерно утверждать на­личие модели окружающей человека профессиональной среды. Люди стремятся найти среду и профессию, которые позволили бы им наибо­лее полно раскрыть свои способности, выразить свои установки и цен­ностные ориентации, заняться интересующими их проблемами. Не про­ливая свет на причины и побудительные силы формирования каждого

отдельного типа личности, Голланд описывает эти типы по следующей обширной схеме: цели, ценности, Я-образ, образовательные и профес­сиональные цели, предпочтительные профессиональные роли, способ­ности, специальные дарования, оригинальность достижения, личностное развитие, жизненный путь. Приведем эти описания в сокращенном виде.

ОПИСАНИЕ ТИПОВ ЛИЧНОСТИ

Реалистичный тип выбирает из физического и социального окружения цели, ценности и задачи, которые являются для него объективными. Он занимает­ся конкретными делами, ценностями и их использованием: вещами, инстру­ментами, животными и машинами. Он избегает занятий, требующих абст­рактного мышления, социальных отношений. Это мужской тип, асоциаль­ный, эмоционально стабильный, конкретный, ориентированный на настоя­щее. Он предпочитает роли участника или члена коллектива, избегает руко­водящих ролей. Отдает предпочтение занятиям, требующим моторных на­выков, физической ловкости, конкретности. Он охотно избирает такие про­фессии, как механик, инженер, электрик, агроном, садовник, шофер и т. д. Этому типу больше присущи математические, нежели вербальные, способ­ности. Психомоторные навыки, однако, преобладают над арифметическими и вербальными способностями. Он добивается успеха в основном в области техники и спорта. Представители этого типа имеют простой взгляд на жизнь. При принятии решений зависят от других.

Интеллектуал занимается решением проблем окружающей среды ско­рее с помощью идей, слов и символов, чем посредством физических и социальных навыков. Личность интеллектуала отличается аналитично­стью, рациональностью, независимостью, абстрактностью, интровертированностью, она критична, любознательна, обладает способностью по­знания и воображения. Он предпочитает научные специальности: бота­ник, астроном, физик, математик, ученый и т. д. Он способен достичь результатов как в вербальной, так и в математической области деятель­ности. Интеллектуал оригинален, выигрывает награды, призы, завоевы­вает признание за творческие достижения в науке, его интеллектуаль­ность является частичной компенсацией отсутствующих социальных и моторных навыков. У него имеется комплицированный взгляд на жизнь, он хорошо приспосабливается, независим (самостоятелен).

Социальный тип ставит перед собой такие цели и задачи, которые позво­ляют ему установить контакт с окружающей средой. Он использует свои навыки для тренировки, обучения других людей, для изменения их поведе­ния. Этот тип обладает социальными умениями и нуждается в социальных контактах. В качестве черт его характера выступают социальность, склон­ность воспитывать, гуманность, женственность, психологическая настроенность. Социальный тип заинтересован в благополучии зависящих от него людей. При решении проблемных вопросов опирается больше на эмоции и чувства, чем на интеллектуальные ресурсы. Для этого типа представляют ценность социальные и этические проблемы и занятия. Наиболее предпо­чтительными занятиями для этого типа являются обучение и лечение: врач, учитель, психолог, советчик и т. д. Социальный тип избегает «мужских» ро­лей, требующих моторных навыков, занятий с механизмами. У него высокие вербальные, но низкие математические способности. Он имеет хорошую при­способительную способность. Такие люди добиваются успехов в основном в области общения, управления, искусства и учебы. Занимаясь лечением, пре­подаванием и другими подобными видами деятельности, они достигают успехов и завоевывают признание.

Конвенциональный тип выбирает из социального и физического окруже­ния такие цели и задачи, ценности, которые установлены обычаем и обще­ством. В соответствии с этим его подход к проблемам стереотипный, прак­тический и корректный. Он в некоторой мере непреклонен, консервативен и непоколебим. Предпочитаемые им занятия носят пассивный характер. Он отдает предпочтение профессиям, требующим четко структурированной де­ятельности, где ясно, что правильно, а что ложно: машинопись, бухгалтерия, экономика. Ему не нравятся специальности, требующие оригинальности и спонтанного выступления. Конвенционал обладает больше математически­ми, чем вербальными, способностями. Он неважный оратор и руководитель, трудно приспосабливается. В решениях зависит от других людей, имеет про­стой взгляд на жизнь.

Предприимчивый тип избирает цели, ценности и задачи, позволяющие проявить энергию, энтузиазм, импульсивность, доминантность, приключен­чество. Он убедителен, ценит себя, самоуверен, оригинально агрессивен. У этой личности большая потребность в признании. Предпочитает «мужские», волевые, руководящие роли, где может удовлетворить свои потребности быть доминантным, признанным: заведующий, директор, телерепортер, товаро­вед, артист, журналист, дипломат и т. д. Для этого типа характерна очень обширная сфера деятельности. Для него неприемлемы ограничивающие, асоциальные, ручные занятия, а также занятия, требующие усидчивости и большой концентрации. Наибольших достижений добивается в спорте и в области управления. Зависим от других. Самоутвердиться ему позволяет оральная агрессивность.

Артист при общении с окружающими использует свои чувства и эмоции, интуицию и воображение для создания художественных образов и продук­тов. Решение проблем осуществляется им в зависимости от своего вообра­жения и от вкуса. Он верит в свои субъективные впечатления и фантазию при решении и истолковании возникающих проблем. Его характеризует слож­ный взгляд на жизнь, гибкость, независимость решений, интровертированность и оригинальность. Он очень высоко ставит эстетические ценности. Стремится быть независимым творческим художником, обычно стано­вится учителем своего вида искусства. Артист предпочитает занятия, носящие творческий характер: музыку, рисование, литературное твор­чество, фотографию и т. д. Ему не нравятся «мужские" занятия, такие, как спорт, ремонт машин и т. д. Основные его достижения — в области искусства. Это самый оригинальный тип. Оригинальность проявляется в пер­вую очередь в творчестве. У артистического типа вербальные способности преобладают над арифметическими. Он имеет исключительно хорошие спо­собности восприятия и моторики, которые приводят к крупным успехам в искусстве.

Артист выражается средствами искусства, компенсирующими его отчуж­дение от окружающих; развивая и выражая художественное дарование, он обеспечивает себе уважение и признание. Он избегает многочисленных меж­личностных отношений и отстраняется от людей. Это идет артисту на пользу, поскольку для творчества необходимо освободиться от конвенциональных обычаев, надо быть свободным и свободно мыслить. У него имеется высо­кий жизненный идеал, усвоенный уже в молодости, — стремление к выделе­нию самого себя.

Разумеется, всех людей невозможно строго разбить на шесть типов. На основе этих типов образуются модели (структуры) личности, которые имеют множество комбинаций.

 

ЛИТЕРАТУРА

Абульхапова-Славошя К. А. Субъект - символ российского самосознания // Со­знание личности в кризисном обществе. - М, 1995.

Абулъханова-Славашя К. А. Российский менталитет: Кросс-культурный и типо­логический подходы // Российский менталитет. Вопросы психологической теории и практики. — М., 1997.

Бороздина Г. В. Психология делового общения. - М„ 1998.

Гиппенрептер Ю. Б. Общаться с ребенком - как? - М, 1997.

Грановская Р. М. Элементы практической психологии. - Л., 1984.

Григорьева Т. Д. Основы конструктивного общения. - Новосибирск; М., 1997.

Данилова В. Л. Как стать собой: Психотехника индивидуальности: Пособие для самообразования. — М, 1994.

Джоаши К. Р. Позитивное воспитание от Л до Я. - Минск, 1996.

Дорохова А. В. Учебный курс как средство становления конфликтной компетент­ности подростков: Автореферат на соискание ученой степени кандидата педагоги­ческих паук. - Красноярск, 1998.

Дубиисшя В. В., Баскакова 3. Л. Мои мир: Курс социальной поддержки учащихся

старших классов. — М., 1994-

Ефремцева С. А. Тренинг общения для старшеклассников. - Киев, 1994.

Жариков Е.Лрушельиицкш Е. Для тебя и о тебе. - М, 1991.

Забродин 10. М., Попова М. В. Психология в школе: Экспериментальный учеб­ный курс для подростков: Учебно-методическое пособие для учителя. - М„ 1994.

Зимбардо Ф. Застенчивость. — СПб., 1996.

Иванова Е. И. Эффективное общение и конфликты. - СПб.; Рига, 1997.

Каган В. Е. Воспитателю о сексологии. - М., 1991.

Как нести себя в любой компании / Сост. В. В. Рафиенко. - Донецк, 1997.

Колмогорова Л. С. Становление психологической культуры школьника// Вопро­сы психологии. - 1999. — №1.

Кои И. С. Социология личности. — М., 1967.

Конюхов Н. И. Словарь-справочник практического психолога. - Воронеж. 1996.

Корнелиус X., Фепр Ш. Выиграть может каждый. Как разрешать конфликты. -

М- 1992.

Кривцова С. В. и др. Подросток па перекрестке эпох. - М, 1997. Кривцова С. В. Тренинг: учитель и проблемы дисциплины. - М., 1997. МаперсД. Социальная психология. — СПб., 1997.

Мель 10. Социальная компетентность как цель психотерапии: проблемы образа «Я» в ситуации социального перелома // Вопросы психологии. — 1995. — №5.

Москвина Л. Энциклопедия психологических тестов. — Саратов, 1996. Обозов Н. Я, Щекип Г. В. Психология работы с людьми. — Киев, 1990.

Петренко В. Ф., Митина О. В. Психосемантическийанализдинамики обществен­ного сознания. — М., 1997.

Пиз А. Язык телодвижений. — Нижний Новгород, 1992.

Попова М. В. Как преподают психологию в современной зарубежной школе // Журнал практического психолога. — 1999. — №4.

Практикум по общей психологии / Под ред. проф. А. И. Щербакова. — М., 1990.

Прихожан А. Психологический справочник для неудачника, или как обрести уверенность в себе. — М., 1994.

Прутчепков А. С. Свет мой, зеркальце, скажи... — М., 1996.

Прутченков А. С. Наедине с собой: Психологические тесты и психотехнические упражнения для подростков и старшеклассников. — М., 1996.

ПряжниковН. С. Профессиональное и личностное самоопределение. — М.; Воро­неж, 1996.

Психология личности: Тесты, опросники, методики /Авт,-сост. Н. В. Киршева, Н.В. Рябчикова. - М., 1995.

Психологическая помощь в практической психологии / Под ред. М. К. Тутушки-
пой. -СПб., 1996. ь

Психологические тесты — 1 / Сост. В. Д. Коновалов. — М., 1996.

РоберМ. А., Тильман Ф. Психология индивида и группы. — М., 1988.

РоговЕ. И. Настольная книга практического психолога в образовании. — М., 1995.

Росс Л., Нисбетт Р. Человек и ситуация. — М., 1999.

Руководство практического психолога: Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте / Под. ред. И. В. Дуброви­ной. - М., 1995.

Сартан Г. Я. Психотренинги для учителей и старшеклассников. — М., 1992.

Сатир В. Как строить себя и свою семью. — М., 1992.

Септ-Джеймс Э. Будьте проще. — СПб., 1996.

Скотт Джини Грехем. Конфликты. Пути их преодоления. — Киев, 1991.

СлавскаяА. Н. Правовые представления российского общества //Российский мен­талитет. Вопросы психологической теории и практики. — М., 1997.

Смид Р. Групповая работа с детьми и подростками. — М., 1999.

Смит Мануэль Дж. Как научиться говорить «Нет». — СПб., 1996.

Смит Мануэль Дж. Тренинг уверенности в себе. — СПб., 1999.

Столяренко Л. Д. Основы психологии. — Ростов-н/Д., 1996.

Татенко В. А. Субъект психической активности: поиск новой парадигмы // Пси­хологический журнал. — 1995. — Т. 16. — № 3.

Фадеев М. Ю., Голушко О. О. Не хвилюйтесь — у вас екзамени. — Кшв, 1996.. Харрис Томас А. Я — хороший, ты — хороший. — М., 1993.

Б И Хасаи, А. В. Дорохова. Интересы, ценности, нормы: Учебное пособие. -

Красноярск, 1993.

Хиглинг М. Как беседовать с ребенком о сексе. - СПб., 1997.

Хьелл Л., ЗиглерД. Теории личности. - СПб., 1998.

Цукерман Г. А. Психология саморазвития: задача для подростков и их педагогов. -

Рига, 1997.

Шеаандрип Я. И. Социальная психология в образовании. - М., 1995.

Щеглов Л. М. 1001 ночь с доктором Щегловым. - СПб., 1997.

ШостромЭ. «Анти-Кариеги». - М., 1992.

Эйдемиллер Э. Г. Методы семейной диагностики и психотерапии: Методическое

пособие. -М., 1996.

ЭллисАлъбер- Психотренинг по методу Альберта Эллиса. - СПб., 1999.

МсМаНопМ'иН IV. & а1. РзусЫойУ апо1 уои. - М/езС РиЫЬЫпв Сотрапу, 51. Раи1, 1995.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие........................................................................... 3

Вводные замечания для преподавателя курса..................... 8

Раздел I. Структура, функции и средства общения................ 13

Тема 1. Общение. Структура и средства общения............ 13

Тема 2. Невербальные средства общения (два урока)....... 15

ТемаЗ. Речевые средства общения...................................... 24

Тема 4. Позиций в общении................................................ 27

Тема 5. Стили общения........................................................ 31

Тема 6. Манипулирование................................................... 36

Тема 7. Урок-дискуссия «Что мешает открытому

общению?»............................................................................ 40

Вопросы для проверки знаний по темам 1—7................... 41

Раздел П. Условия и технологии эффективной

коммуникации........................................................................ 42

Тема 8. Механизмы межличностного восприятия............ 42

Тема 9. Психологические защиты...................................... 47

Тема 10. Барьеры в общении............................................... 52

Тема 11. Конструктивное общение. Контроль эмоций.... 57

Тема 12. Активное и пассивное слушание....................... 62

Тема 13. Приемы расположения к себе. Самопрезентация 67

Вопросы для проверки знаний по темам 8—13................. 71

Раздел III. Конструктивное преодоление конфликтов............ 73

Тема 14. Конфликт. Стили разрешения конфликтов........ 73

Тема 15. Управление конфликтом...................................... 77

Раздел IV. Психология семейных отношений............... 82

Тема 16. Психологические аспекты семейных отношений 82

Тема 17. Функции семьи. Стили семейного воспитания. 86

Тема 18. Интимные отношения.......................................... 93

Раздел V. Психология малых групп и коллективов................ 96

Тема 19. Коллектив и личность.......................................... 96

Тема 20. Лидерство............................................................. 100

Тема21.Социально-психологические особенности взаимо­действия людей в малой группе. Конформизм........................................................................................... 104

Тема 22. Развитие навыков уверенного отказа.............. 108

Вопросы для проверки знаний по темам 14—22.........;........... 113

Раздел VI. Деловое общение......................................... 115

Тема 23. Деловая беседа (два урока).............................. 115

Тема 24. Психологические особенности публичного

выступления.................................................................... 124

Тема 25. Экзамен. Психологические аспекты......,;...,,,„... 128

Раздел VII. Профориентация....................................... 132

Тема 26. Профессиональное самоопределение 4......... 132

Тема 27. Проектирование профессионального

жизненного пути............................................................. 134

Вопросы для проверки знаний по темам 23—27........... 143

Приложения..................................................................... 145

1. Тест КОС (Методика изучения

коммуникативных и организаторских умений)........... 147

2. Тест «Понимаете ли вы язык мимики

и жестов?»......................................................................... 152

3. Тест «Три Я».................................................................. 156

4. Тест «Манипулятор»..................................................... 158

5.Тест К. Томаса «Стили разрешения конфликтов» (Для выявления стиля поведенияв конфликтных ситуациях) 161

6.Методика «РОП» (Для выявления ролевых притязаний в браке) 164

7. Анкета «Правда и мифы про сексуальность» 169

8. Методика «Ценностно-ориентационное единство» (ЦОЕ)

(Для определения уровня сплоченности коллектива класса) 171

9. Тест «Капитан или пассажир?»................................... 173

10. Тест «Поддаетесь ли вы чужому мнению?»

(Для выявления уровня конформности поведения)...... 175

И. Опросник по схеме построения личной

профессиональной перспективы (ЛПП)........................ 178

12. Тест профессиональных предпочтений

(Методика Голлаида)........................................................ 181

Литература

План занятия:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1082; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.125 сек.