Жанры письменной публицистики
| Определение
|
Эссе
| Обычно эссе автобиографическое, личностное, представляет cвой взгляд на мир, на различные явления, свою позицию автор показывает через воспоминания, дневники, впечатления. Для этого автор эссе привлекает многочисленные примеры, проводит параллели, использует всевозможные ассоциации. Эссе характерны образность и афористичность. В эссе используется разнообразная лексика – от высокой до разговорной. Многообразны средства художественной выразительности: метафоры, аллегорические и притчевые образы, символы, сравнения.
|
Очерк
| Очерка встречается в журналистике, художественной литературе. В очерк могут быть включены статистические данные, документы, цитаты, хроникально-информационные вставки, интервью, лирические отступления и т. д. Особенностью очерка является образ автора. Автор ведет повествование, организует сюжет, формирует взгляд аудитории на описываемые события.
|
Интервью
| Интервью - могут быть тексты новостной журналистики, интервью отличается формой диалога, который ведет журналист с информированным лицом.
|
Фельетон
| Фельетон содержит сатиру. Сатирическое начало служит дифференцирующим жанровым признаком фельетона. Главная задача фельетона как жанра сатирического – разоблачение отрицательных фактов действительности и последующее их искоренение из жизни общества. Сатирическая направленность фельетона определяет специфику использования в нем языковых средств, создающих комический эффект: гипербола (преувеличение), гротеск (искажение), фантастичность, ирония, литота (преуменьшение), пародирование.
|
Репортаж
| Репорта́ж - сообщение с места событий. Для репортажа характерно беспристрастное (без оценок) освещение событий и подразумевается, что репортёр является очевидцем или участником описываемого. Автор репортажа - необязательно действующее лицо события, но он всегда - активный наблюдатель и комментатор действия. События в репортаже не инсценируются (как иногда принято думать), а воспроизводятся во всей их полноте. Иными словами, репортаж - жанр, дающий наглядное представление о событии через непосредственное восприятие автора - очевидца или участника события.
|