Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы к зачету. Рекомендации по составлению тезауруса (словаря по курсу)




Рекомендации по составлению тезауруса (словаря по курсу)

В тезаурусе должны быть представлены все основные понятия курса в алфавитном порядке с их определениями и с указанием первоисточника информации, описанного в соответствии с библиографическим стандартом 2008 года.

Рекомендуемые источники информации:

Педагогические, философские, психолого-педагогические, толковые словари. Например,

- Педагогика: Большая современная энциклопедия / авт.-сост. Е. С. Рапацевич. - Минск Современное слово, 2005;

- Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005.

Учебные пособия:

- Введение в педагогическую деятельность: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по пед. спец. / Под ред. А. С. Роботовой. - 4-е изд., перераб. - М.: AcademiA, 2007;

- Орлов А. А. Введение в педагогическую деятельность: практикум: учеб. пособие для студ. пед. вузов / А. А. Орлов, А. С. Агафонова. - 3-е изд., стер. - М.: AcademiA, 2008.

 

Основные понятия курса:

Система образования (из закона № 273)

Модернизация образования

Трудовая реальность педагога

Профессия

Специальность

Квалификация

Профессионально-педагогическая направленность

Педагогическая профессия

Профессиональные функции педагога

Педагогические работники

Образовательное учреждение (организация) (из закона № 273)

Профессиональный стандарт педагога

Педагогическая деятельность

Стиль педагогической деятельности

Профессиональная компетентность педагога

Общая и профессиональная культура педагога

Педагогическое мастерство

Педагогическая техника

Педагогическое общение

Профессиональная этика

Педагогический такт

Имидж педагога

Карьера педагога

Приложение 2.

1. Современная система образования в РФ, ее структура, основные характеристики (по Федеральному закону «Об образовании в РФ» № 273).

2. Принципы государственной политики в области образования (по Закону № 273).

  1. Перспективы развития педагогической профессии в новых социально-экономических и информационных условиях.
  2. Атлас профессий будущего.

5. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" № 273.

6. Конвенция ООН «О правах ребенка»

  1. Понятия «профессия», «специальность» и «квалификация».
  2. Возникновение и развитие педагогической профессии.
  3. Профессионально-педагогическая направленность и педагогическое призвание учителя.
  4. Особенности педагогической профессии.
  5. Гуманистическая природа и творческий характер труда учителя.
  6. Социальная миссия и профессиональные функции педагога.

13. Педагогические работники образовательного учреждения (организации): основания и условия ведения педагогической деятельности.

14. Права, обязанности и ответственность педагогических работников образовательного учреждения (организации).

15. Профессиональный стандарт педагога.

16. Профессионально-значимые качества личности педагога.

17. Требования работодателя к педагогическим работникам.

18. Сущность и специфика педагогической деятельности.

19. Структура педагогической деятельности.

20. Основные виды педагогической деятельности.

21. Диверсификация видов педагогической деятельности.

22. Стили педагогической деятельности.

23. Понятие профессиональной компетентности педагога (сущность, структура, содержание, становление компетентности).

24. Общая и профессиональная культура педагога.

25. Педагогическое мастерство и педагогическая техника.

26. Творчество в профессиональной деятельности педагога.

27. Коммуникативная компетентность педагога.

28. Профессиональная коммуникация в сфере образования.

29. Сущность, функции и средства педагогического общения.

30. Стили общения и стили педагогического руководства.

31. Педагогическое общение в условиях поликультурной образовательной среды

32. Профессиональная этика и педагогический такт учителя.

33. Имидж современного педагога как условие конкурентоспособности на рынке труда.

34. Понятие личностной профессиональной перспективы.

35. Карьера педагога.

Приложение 3.

Тест к практикуму «Введение в педагогическую профессию»

1. Отметьте правильный ответ.

Педагогическая профессия по классификации Е.А. Климова относится к группе профессий:

а) человек-знаковая система;

б) человек-художественный образ;

в) человек-человек;

г) человек-техника.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.