КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семь заглавных навыков
Что такое «информационные навыки»? В высшем образовании у этого вопроса выделяется несколько линий: (a) линия, связанная с «исследовательскими навыками», в которых студенты должны почувствовать потребность в процессе осуществления исследования на уровне высшего образования, то есть линия, связанная с «орудиями труда» учащегося; (b) линия, указывающая на то, что студенты должны быть полностью готовы исполнять свои обязанности, какую бы сферу профессиональной деятельности они не выбрали после окончания вуза. Линия (a) предполагает такие навыки как умение использовать библиотеку вуза и ее ресурсы для продолжения своих исследований, умение осуществлять «поиск литературы» любого типа глубины и сложности, который требуется в рамках конкретной учебной / дисциплинарной области, и умение удовлетворительным образом демонстрировать все это тьюторам и экспертам в любой требуемой форме посредством цитирования и ссылок на прочитанные источники и собранную информацию. Такой подход строится вокруг идеи «компетентного студента», то есть студента, который готов эффективно функционировать в качестве составной части академического сообщества. Внутри линии (b), обозначенной выше, «информационные навыки» можно определить более широко, включив в них, помимо уже перечисленных, атрибуты осознания и понимания того, каким образом производится информация в современном мире, критическое отношение к содержанию и обоснованности информации (связанное с элементами критического мышления в целом), некоторые практические идеи по поводу того, как приобретается, управляется, распределяется и применяется информация в реальном мире, в особенности знание того, как соответствующие профессиональные группы используют информацию на рабочих местах, в бизнесе и в мире культуры и искусства. Эта «информация» может быть текстовой и печатной информацией, но будет так же включать другие формы информационной коммуникации, как формальные, так и неформальные, как запланированные, так и случайные, как межличностные, так и опосредованные информационными технологиями. Именно на этом уровне информационных навыков уместно применять термин «информационная грамотность». Оперативная группа SCONUL (Society of College, National and University Libraries — Общество колледжных, национальных и университетских библиотек) выделяет семь заглавных типов информационных навыков [9]. 1. Способность осознавать потребность в информации. 2. Способность выделять, каким образом можно восполнить «пробел» в информации: 3. Способность конструировать стратегии обнаружения информации: 4. Способность обнаруживать и получать доступ к информации: 5. Способность сравнивать и оценивать информацию, полученную из различных источников: 6. Способность организовывать, применять и передавать информацию другим способами, соответствующими актуальной ситуации: 7. Способность синтезировать и собирать существующую информацию, создавая на ее основе новое знание. Модель информационных навыков (см. диаграмму ниже) показывает отношения между «»компетентным пользователем информации» на базовом уровне (в рамках линии (а), описанной выше) и гораздо более продвинутой идеей информационной грамотности. «Столбцы» показывают процесс, посредством которого пользователи информации прогрессируют от компетентности к экспертизе, практикуя навыки. Лишь те, кто достиг последней точки, будут практиковать все семь навыков. Модель информационных навыков
В основе модели лежат два фундаментальных строительных блока базовых библиотечных навыков и навыков пользования информационными технологиями. Первые формируются в рамках программ обучения пользователей академических библиотек, последние формируются в рамках таких инициатив как Европейская лицензия на пользование компьютером (EuropeanCOMPUTER Driving Licence). Между базовым и высшим уровнями понятия «информационная грамотность» располагаются семь заглавных навыков и атрибутов, повторяющееся практикование которых ведет от позиции компетентного пользователя к экспертному уроню рефлексии и критического осознания информации как интеллектуального ресурса. Прогресс от новичка к эксперту обозначен стрелкой. Первокурсники скорее всего будут располагаться в начале стрелки, практикуя, вероятно, лишь первые четыре навыка, тогда как аспиранты и молодые ученые будут находится ближе к ее окончанию и будут задействовать семь навыков. В рамках высшего образования понятие информационной грамотности должно включать в себя представление об индивида, способном вносить свой вклад в синтезирование существующей информации, развивать дальше идеи, выводимые из такого синтеза, и, наконец, создавать новое знание по конкретной предметной дисциплине.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 471; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |