Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примеры практик формирования информационных навыков




Там, где существует разнообразие практики и контекста, сложно представить чистую картину разворачивающейся деятельности. Однако есть несколько ключевых элементов. Как литературные источники, так и практики говорят об абсолютной необходимости того, чтобы овладение информационными навыками составляло часть учебных планы по конкретным предметам.

Следует отметить, что в этом отношении проводимая сейчас Агентством по поддержке качества высшего образования (Quality Assurance Agency for Higher Education) работа в области разработки учебных предметов включает признание важности элементов обращения с информацией, которые соответствуют рассматриваемым предметным дисциплинам [12].

Эти тенденции заметны так же и в других странах. В США и Австралии есть примеры инициатив конкретных университетов, развивающих стратегический подходу к обучению информационной грамотности. Университет Гриффитса в Австралии разрабатывает «Программу обучения информационной грамотности», в которой утверждается, что основой такого рода подхода является сотрудничество. «Обучение информационной грамотности... предполагает разделение ответственности между всеми работниками образовательной сферы и поставщиками информации» [13].

В этом документе утверждается, что «эффективное обучение информационной грамотности зависит от кооперации между специалистами в области информации и экспертами по отдельным дисциплинам для внедрения инноваций в учебные планы, которые способствуют формированию информационной грамотности».

В числе других принципов построения программ развития информационных навыков можно назвать следующие:

– Программы должны быть нацелены на то, чтобы подходить любого типа обучающимся на всех возможных уровнях обучения.
– Программы должны иметь ясные цели и строится на прочных педагогических основаниях.
– Программы должны включать механизмы повышения качества и обратной связи.
– Программы должны пытаться измерять исходную и конечную компетентность и тем самым демонстрировать свою действенность.
– Программы должны эффективно управляться, в том числе в финансовом плане.
– Программы должны действенно использовать новые технологии и другие инновации.

Многие из этих принципах не проводят различий между программами овладения информационными навыками и любым иным предоставляемым учебным содержанием.

Интеграция информационных навыков в учебные планы требует сотрудничества университетского руководства, преподавателей, тьюторов, специалистов по кадрам, библиотечных работников и сотрудников информационных служб. Главный исполнительный комитет Ассоциации управления кадрами университетов и колледжей (Universities and Colleges Staff Development Association) создал оперативную группу, призванную реализовывать такой подход. Создание Института обучения и преподавания, являющегося профессиональным органом тех, кто преподает и обеспечивает обучение, обеспечивает идеальный контекст, в котором признается и реализуется интегративная работа, необходимая для формирования информационной грамотности.

Библиотеки по-разному участвуют в этом процессе — предоставляют релевантные материалы, оказывают помощь в их использовании, обеспечивают возможность совместного партнерства. Эффективность библиотек должна повышаться и оцениваться новыми способами, например, в терминах влияния на результаты образования и исследования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.