Код и формулировка компетенции
| Этапы формирования компетенции
| критерии
| показатели
| баллы
|
ОК-6: способность вести научную дискуссию, владение нормами научного стиля современного русского языка
| знает
(пороговый уровень)
| Методы проведения научных дискуссий. Порядок и сущность формулировки объекта и предмета научных дискуссий, теоретической и практической значимости дискуссии,
нормы научного стиля современного русского языка
| Знание определений основных понятий предметной области дискуссии;
| способность дать определения
основных понятий предметной области дискуссиия;
| 45-64
|
знание основных понятий по методам и формам научных дискуссий; знание методов и форм научных дискуссий; знает источники информации по методам и и формам проведения научных дискуссий
| - способность перечислить и раскрыть суть методов и форм проведения научной дискуссии,;
-способность самостоятельно сформулировать объект предмет и научной дискуссии;
- способность обосновать актуальность научной дискуссии;
-способность перечислить источники информации по методам и формам проведения дискуссий
|
умеет (продвинутый)
| Проводить научную дискуссию в соответствии с поставленной целью и задачами, определять логику проведения научной дискуссии относительно оценки эффективности бизнес-проектов
| Умение работать с электронными базами данных и библиотечными каталогами, умение применять известные мультимедийные, интерактивные методы проведения научных дискуссий
, умение представлять результаты дискуссий по изучаемой проблеме и собственных исследований, умение применять методы и формы научных дискуссий в нестандартной ситуации
| - способность найти труды учёных и обосновать объективность применения изученных результатов научных исследований в качестве доказательства или опровержения положений, обсуждаемых на дискуссии; - способность изучить научные определения относительно объекта и предмета дискуссии;
- способность применять методы и формы научных дискуссий для решения поставленных задач в нестандартных ситуациях
| 65-84
|
владеет (высокий)
| Инструментами и методами проведения научных дискуссий, методами анализа и обоснования эффективности научных дискуссий,
| Владение терминологией предметной области знаний, владение способностью сформулировать цель научной дискуссии, чёткое понимание требований, предъявляемых к содержанию и последовательности и результатам дискуссии, владение инструментами представления результатов научных дискуссий
| - способность свободно и точно применять терминологический аппарат предметной области дискуссии в устных ответах на вопросы, вести диалог на современном научном и грамотном русском языке,
- способность самостоятельно вести научную дискуссию, подводить итоги, делать выводы, обобщать все материалы, составлять бизнес-план по итогам дискуссии для проведения будущих мероприятий
| 85-100
|
ОПК-2: Способность использования в различных видах профессиональной деятельности знания в области теории и практики аргументации, методики преподавания философии, педагогики высшей школы
| знает
(пороговый уровень)
| основы педагогической антропологии и персонологии, образовательной парадигматики и методологии;
• роль и место образования в современном мире, его проблемы, функции, движущие силы и тенденции развития;
| Знание основных понятий и категорий философии образования, методики, педагогики высшей школы
| Способность сформулировать в устной и письменной форме дифиниции основных понятий и категорий философии образования, методики, педагогики высшей школы
| 45-64
|
умеет (продвинутый)
| ориентироваться в разнообразии образовательных ценностей, выявлять среди них наиболее значимые и перспективные при одновременном учете принципов историзма и культуросообразности;
• понимать динамику образованности современного человека, использовать элементы историко-педагогического опыта процессе самообразования;
• видеть связь целей, содержания, организации воспитания с уровнем и особенностями развития общества в целом, его культуры и науки в каждую историческую эпоху
| Уметь видеть внутреннюю диалектику всех понятий и категорий философии образования, методики, педагогики высшей школы, их вписанность в исторический, культурный контекст, уметь определить уровень образованности в исторической и личностной динамике
| Способность сформулировать в устной и письменной форме диалектику всех понятий и категорий философии образования, методики, педагогики высшей школы, их место в историческом, культурном контексте, уровень образованности в исторической и личностной динамике
| 65-84
|
владеет (высокий)
| технологией педагогического общения; технологиями развития личности обучаемого; речевым этикетом, принятым в обществе.
|
|
| 85-100
|
ПК – 7:
способность использовать углубленные специализированные профессиональные знания и умения при проведении занятий по профильным дисциплинам в высшей школе
| знает
(пороговый уровень)
| подходы к образованию и вопросы этики образовательного процесс ценностно-целевые основания мировой и отечественной педагогики; основы педагогической антропологии и персонологии, образовательной парадигматики и методологии.
| Знание известных методов реализации мировой исторически определенной педагогической практики
| Способность объяснить аудитории известные методы реализации мировой исторически определенной педагогической практики
| 45-64
|
умеет (продвинутый)
| видеть причинно-следственные связи между историко-педагогическими, образовательными явлениями, тенденции и направления их развития; мыслить и оперировать категориями философии при анализе процессов организованного образования, соединяя педагогические, исторические и философские подходы; ориентироваться в разнообразии образовательных ценностей, выявлять среди них наиболее значимые и перспективные при одновременном учете принципов историзма и культуросообразности
| Умение применять все знания, необходимые для компетенции в практике планирования учебного и воспитательного процессов, в практике выполнения планов и составления отчетности
| Умение проводить все виды и формы педагогического процесса, организовывать обучающихся на плодотворное обучение, реальные достижения воспитуемых и обучаемых
| 65-84
|
владеет (высокий)
| технологией педагогического общения;
технологиями развития личности обучаемого;
речевым этикетом, принятым в обществе
| Владение знаниями всех известных технологий педагогического общения; развития личности обучаемого, современного этикета
| Способность продуктивно организовывать педагогическое общение, вписываться в педагогический коллектив; оказывать плодотворное влияние на развития личности обучаемого, свободно и постоянно общаться по правилам принятого в обществе этикета.
| 85-100
|
ПК – 8:
Готовность использовать в процессе педагогической деятельности современные образовательные технологии
| знает
(пороговый уровень)
| Знать основы педагогической антропологии и персонологии, образовательной
парадигматики и методологии.
| Знать определения понятий педагогической антропологии и персонологии, образовательной
парадигматики и методологии.
| Способность точно воспроизвести определения понятий педагогической антропологии и персонологии, образовательной
парадигматики и методологии в устной и письменной форме
| 45-64
|
умеет (продвинутый)
| видеть связь целей, содержания, организации воспитания с уровнем и особенностями развития общества в целом, его культуры и науки в каждую историческую эпоху;
технологией педагогического общения;
технологиями развития личности обучаемого;
| Умение теоретически сопоставлять возможности современных образовательных технологий с целями и содержанием воспитания с уровнем и особенностями развития общества в целом, его культуры и науки в данную историческую эпоху;
| Способность к собственной внутренней диалектике и динамике в части освоения новых современных образовательных технологий
| 65-84
|
владеет (высокий)
| технологией педагогического общения;
• технологиями развития личности обучаемого;
| Владение знаниями известных образовательных технологий современности
| Владение всевозможными приёмами применения известных образовательных технологий современности
| 85-100
|