КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы для подготовки к зачету. 1. Предмет изучения, задачи философии образования
1. Предмет изучения, задачи философии образования. 2. Цели и задачи образования в контексте проблем философии образования. 3. Философия образования как междисциплинарная, интегративная наука. 4. Просвещение в контексте философии образования как неотъемлемая часть культуры. 5. Система образования и культура. 6. Традиционная система образования. Альтернативные системы образования. 7. Этапы становления и развития зарубежной философии образования. 8. Этапы становления и развития отечественной философии образования. 9. Образование как один из основных интегрирующих факторов мирового сообщества. 10. Интернационализация и глобализация образования. 11. Идеи консерватизма в образовании (классический реализм, эссенциализм, перенниализм). 12. Идеи экзистенционализма в философии образования. 13. Идеи рационализма (бихевиоризма) в образовании. 14. Идеи гуманистической психологии в философии образования. 15. Роль методологической функции философии в теории и практики образовательного процесса. 16. Осмысление методологической функции философии образования в совокупности с другими ее функциями: мировоззренческой, онтологической, аксиологической, гносеологической, праксиологическойи другими. 17. Педагогические идеи античной философии (Сократ, Платон, Аристотель, Цицерон, Квинтилиан). 18. Воспитание и образование в Древней Греции. (Система военно-физического воспитания в спартанском государстве). 19. Воспитание и образование в Древней Греции. (Системы воспитания и обучения в Афинах). 20. Воспитание и образование в Древнем Риме. 21. Монастырь как образовательное учреждение и хранилище средневековой культуры. Педагогическое наследие монашества. 22. Воспитательная система рыцарства. 23. Роль схоластики в развитии педагогической мысли средневековья. 24. Средневековые университеты. 25. Философско-педагогическая мысль эпохи Возрождения (Томас Мор, Томазо Компанелла, Франсуа Рабле, Мишель Монтень). 26. Развитие педагогических идей в период Реформации. 27. Обоснование Я. А. Коменским принципа природосообразности в воспитании и обучении. 28. «Великая дидактика» Я. А. Коменского. Характеристика дидактической системы. 29. Развитие образовательной практики в странах Западной Европы в XV – начале XVII в.в. 30. Философско-педагогическая мысль начала Нового времени (XVII в.). 31. Развитие философско-педагогической мысли в эпоху Просвещения (конец XVII – XVIII в.в.). 32. Педагогические идеи в немецкой классической философии. 33. Направления развития зарубежной педагогики и образовательной практики в первой половине XX в. 34. Образование и педагогическая теория за рубежом в современный период. 35. Отечественное воспитание. Школа и педагогическая мысль в дофеодальный период. 36. Педагогическая мысль в России в период феодализма. 37. Преобразования Петра I в области образования. 38. Идеи русских просветителей. 39. Педагогические взгляды Н. И. Пирогова, Д. И. Писарева, Л. Н. Толстого. 40. Дидактическая система К. Д. Ушинского. 41. Российская система образования в 90-х г.г. XIX – начале XX вв. 42. Этапы развития педагогики советского периода. 43. Педагогическая система А. С. Макаренко. 44. Педагогическая система В. А. Сухомлинского. 45. Развитие системы отечественного образования в современных условиях:тенденции, перспективы, проблемы. 46. Национальная безопасность России в условиях трансформации отечественного образования. 47. Интеграция отечественной и мировой образовательных систем 48. Образование самостоятельный социальный институт. 49. Сравнительная характеристика естественного и организованного образований. 50. Государственное, частное, домашнее образование: история взаимодополнения и перспектива их диалектики 51. Функции, движущие силы образования. 52. Формы образования: индивидуальное и общественное; диалог и классноурочная система: противоречивое единство или взаимоисключающие принципы оформления образования. 53.. Диалектика образования и всех форм общественного сознания, социальных институтов, сфер жизни общества 54. Современное понимание образованности и пути её достижения. Непрерывность образования как онтологическая проблема 55. Антропологизация межличностных отношений в образовательном процессе. 56. Возрастная диалектика всех участников процесса образования, 57. Соавторство как форма отношений 58. Права и обязанности учителя и ученика участников процесса образования 59. Непрерывность образования как этическая проблема XXI века 60. Институт организованного государственного образования как мировое достижение XX в.: 61.. Непрерывность образования как глобальная задача. 62. Философия о месте и роли образования в современном мире. 63. Кризис образования в зеркале философской рефлексии. 64. Образование и мультимедийные технологии 65. методы стимулирования творческой активности студентов. 66. основные тенденции развития современного образования.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1236; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |