Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для подготовки к зачету. 1. Предмет изучения, задачи философии образования




1. Предмет изучения, задачи философии образования.

2. Цели и задачи образования в контексте проблем философии образования.

3. Философия образования как междисциплинарная, интегративная наука.

4. Просвещение в контексте философии образования как неотъемлемая часть культуры.

5. Система образования и культура.

6. Традиционная система образования. Альтернативные системы образования.

7. Этапы становления и развития зарубежной философии образования.

8. Этапы становления и развития отечественной философии образования.

9. Образование как один из основных интегрирующих факторов мирового сообщества.

10. Интернационализация и глобализация образования.

11. Идеи консерватизма в образовании (классический реализм, эссенциализм, перенниализм).

12. Идеи экзистенционализма в философии образования.

13. Идеи рационализма (бихевиоризма) в образовании.

14. Идеи гуманистической психологии в философии образования.

15. Роль методологической функции философии в теории и практики образовательного процесса.

16. Осмысление методологической функции философии образования в совокупности с другими ее функциями: мировоззренческой, онтологической, аксиологической, гносеологической, праксиологическойи другими.

17. Педагогические идеи античной философии (Сократ, Платон, Аристотель, Цицерон, Квинтилиан).

18. Воспитание и образование в Древней Греции. (Система военно-физического воспитания в спартанском государстве).

19. Воспитание и образование в Древней Греции. (Системы воспитания и обучения в Афинах).

20. Воспитание и образование в Древнем Риме.

21. Монастырь как образовательное учреждение и хранилище средневековой культуры. Педагогическое наследие монашества.

22. Воспитательная система рыцарства.

23. Роль схоластики в развитии педагогической мысли средневековья.

24. Средневековые университеты.

25. Философско-педагогическая мысль эпохи Возрождения (Томас Мор, Томазо Компанелла, Франсуа Рабле, Мишель Монтень).

26. Развитие педагогических идей в период Реформации.

27. Обоснование Я. А. Коменским принципа природосообразности в воспитании и обучении.

28. «Великая дидактика» Я. А. Коменского. Характеристика дидактической системы.

29. Развитие образовательной практики в странах Западной Европы в XV – начале XVII в.в.

30. Философско-педагогическая мысль начала Нового времени (XVII в.).

31. Развитие философско-педагогической мысли в эпоху Просвещения (конец XVII – XVIII в.в.).

32. Педагогические идеи в немецкой классической философии.

33. Направления развития зарубежной педагогики и образовательной практики в первой половине XX в.

34. Образование и педагогическая теория за рубежом в современный период.

35. Отечественное воспитание. Школа и педагогическая мысль в дофеодальный период.

36. Педагогическая мысль в России в период феодализма.

37. Преобразования Петра I в области образования.

38. Идеи русских просветителей.

39. Педагогические взгляды Н. И. Пирогова, Д. И. Писарева, Л. Н. Толстого.

40. Дидактическая система К. Д. Ушинского.

41. Российская система образования в 90-х г.г. XIX – начале XX вв.

42. Этапы развития педагогики советского периода.

43. Педагогическая система А. С. Макаренко.

44. Педагогическая система В. А. Сухомлинского.

45. Развитие системы отечественного образования в современных условиях:тенденции, перспективы, проблемы.

46. Национальная безопасность России в условиях трансформации отечественного образования.

47. Интеграция отечественной и мировой образовательных систем

48. Образование самостоятельный социальный институт.

49. Сравнительная характеристика естественного и организованного образований.

50. Государственное, частное, домашнее образование: история взаимодополнения и перспектива их диалектики

51. Функции, движущие силы образования.

52. Формы образования: индивидуальное и общественное; диалог и классноурочная система: противоречивое единство или взаимоисключающие принципы оформления образования.

53.. Диалектика образования и всех форм общественного сознания, социальных институтов, сфер жизни общества

54. Современное понимание образованности и пути её достижения. Непрерывность образования как онтологическая проблема

55. Антропологизация межличностных отношений в образовательном процессе.

56. Возрастная диалектика всех участников процесса образования,

57. Соавторство как форма отношений

58. Права и обязанности учителя и ученика участников процесса образования

59. Непрерывность образования как этическая проблема XXI века

60. Институт организованного государственного образования как мировое достижение XX в.:

61.. Непрерывность образования как глобальная задача.

62. Философия о месте и роли образования в современном мире.

63. Кризис образования в зеркале философской рефлексии.

64. Образование и мультимедийные технологии

65. методы стимулирования творческой активности студентов.

66. основные тенденции развития современного образования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1236; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.