Наименование разделов и тем
| Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
| Объем часов
| Уровень освоения
|
|
|
|
|
Раздел 1.
Лёгкая атлетика
|
| 127
|
|
Введение
| Содержание учебного материала
| 1
|
|
1.
| Сущность и социальная значимость физкультурно-спортивной деятельности учителя физической культуры. Методы решения профессиональных задач; организация деятельности будущего педагога.
|
2.
| Анализ при решении профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
|
3.
| Информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности учителя физической культуры.
|
4.
| Работа в коллективе и команде, взаимодействие с руководством, коллегами и социальными партнерами в процессе профессиональной деятельности
|
Тема 1.1.
Основы лёгкой атлетики как вида спорта
| Содержание учебного материала
| 3
| 1,2
|
1.
| История развития легкой атлетики за рубежом. Развитие легкой атлетики в России и на Урале. Развитие легкой атлетики в период 1920-41 гг. Легкая атлетика в военные годы. Лёгкая атлетика в советской системе физического воспитания. Лёгкая атлетика в современной истории.
|
2.
| Место лёгкой атлетики в системе физического воспитания. Классификация и общая характеристика легкоатлетических упражнений.
|
3.
| Терминология лёгкой атлетики. Техника безопасности при занятии лёгкой атлетикой.
|
Самостоятельная работа обучающихся:составление опорных конспектов на тему «Чемпионаты Европы», «Олимпийские игры».
| 4
| 3
|
Тема 1.2.
Основы техники и методики обучения легкоатлетических видов.
| Практические занятия :
| 30
| 2,3
|
1.
| Техника и методика обучения спортивной ходьбы
|
2.
| Техника и методика обучения спринтерскому бегу
|
3.
| Эстафетный бег. Техника и методика обучения.
|
4.
| Техника бега на выносливость. Методика обучения бегу на выносливость. Средние, длинные и сверхдлинные дистанции.
|
5.
| Техника и методика обучения барьерному бегу.
|
6.
| Техника и методика обучения бегу с препятствиями.
|
7.
| Техника и методика обучения прыжкам в высоту.
|
8.
| Техника и методика обучения прыжкам в длину.
|
9.
| Техника и методика обучения метаниям.
|
10.
| Техника и методика обучения толканию ядра.
|
Самостоятельная работа обучающихся:тренировка легкоатлетических видов спорта.
| 31
| 3
|
Тема 1.3.
Построение, содержание и планирование занятий
| Содержание учебного материала
| 3
| 1,2
|
1.
| Цели, задачи и принципы легкоатлетической подготовки
|
2.
| Формы организации и методика проведения занятий по лёгкой атлетике в школе.
|
3.
| Построение и содержание занятий легкой атлетикой для детей в норме и с ограниченными возможностями
|
Практические занятия:
| 22
| 2,3
|
1. Формы организации спортивных занятий (просмотр и осуществление анализа учебных и внеурочных занятий по лёгкой атлетике в образовательных учреждениях общего и дополнительного образования)
|
2. Планирование и методика построения занятия (разработка конспектов занятий по лёгкой атлетике, проведение учебных и тренировочных занятий по лёгкой атлетике, осуществление само- и взаимоанализа конспектов и занятий)
|
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Составление фрагмента урока лёгкой атлетики
2. Разработка конспекта физкультурного внеклассного мероприятия по лёгкой атлетике
| 4
| 3
|
Тема 1.4.
Организация и проведение соревнований по легкой атлетике для детей в норме и с ограниченными возможностями.
| Содержание учебного материала
| 1
| 1,2
|
| Места занятий, оборудование, инвентарь. Одежда и обувь занимающихся
|
2.
| Правила соревнований
|
Практические занятия:
| 17
| 3
|
- Планирование соревнований по легкоатлетическому многоборью
|
- Подготовка и организация соревнований. Основы судейства соревнований по лёгкой атлетике.
|
- Организация и проведение соревнований, участие в соревнованиях
|
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Разработка положения о соревнованиях по лёгкой атлетике;
2. Подготовка к комплексному контрольному тестированию (теоретическая и практическая часть).
| 6
| 3
|
Тема 1.5.
Планирование образовательной (среды) деятельности, контроль за организацией образовательного процесса и физическим развитием обучающихся
| Содержание учебного материала
| 1
| 2,3
|
1.
| Виды планирования образовательной деятельности
|
2.
| Виды контроля
|
Практические занятия:комплексное контрольное тестирование по видам легкоатлетических упражнений.
| 4
| 3
|
Раздел 2.
Плавание
| | 146
|
|
Тема 2.1.
История возникновения плавания
| Содержание учебного материала
| 1
| 1,2
|
1.
| Развитие плавания в России на рубеже 18-20 веков
|
2.
| Развитие плавания в России во второй половине 20 века.
|
3.
| Развитие плавания в современной истории.
|
Самостоятельная работа обучающихся:подготовка сообщений на тему «Спортсмены - пловцы»
| 2
| 3
|
Тема 2.2
Плавание в системе физического воспитания личности
| Содержание учебного материала
| 2
| 1,2
|
1.
| Место плавания в системе физического воспитания
|
2.
| Значение плавания
|
3.
| Терминология плавания. Техника безопасности на воде, страховка и самостраховка. Спасение утопающего, оказание первой помощи
|
Практические занятия (формирование двигательных действий по обучению плаванию):
- Характеристика упражнений для освоения с водой
| 4
| 3
|
Самостоятельная работа обучающихся:
- Самостоятельное изучение техники сухого плавания;
- Упражнения на дыхание в воду
| 5
| 3
|
Тема 2.3.
Освоение техники способов плавания
| Практические занятия (выполнение профессионально-значимых двигательных действий):
| 30
| 3
|
1.
| Техника облегчения способов плавания.
|
2.
| Техника спортивных способов плавания (кроль на груди, кроль на спине, дельфин, брасс)
|
3.
| Техника стартов
|
4.
| Техника поворотов (техника поворотов при плавании на груди, техника поворотов при плавании брассом и дельфином, техника поворотов при плавании на спине)
|
Самостоятельная работа обучающихся:совершенствование техники разных способов плавания.
| 14
| 3
|
Тема 2.4.
Овладение технологией обучения двигательным действиям
| Практические занятия
| 30
| 3
|
1.
| Методика обучения облегченным способам плавания.
|
2.
| Методика обучения спортивным способам плавания
|
3.
| Методика обучения стартам
|
4.
| Методика обучения поворотам
|
Самостоятельная работа обучающихся:
- Совершенствование разных способов плавания, стартов, поворотов;
- Составление плана-конспекта по обучению разным способам плавания.
| 14
| 3
|
Тема 2.5.
Правила организации и проведения спортивных соревнований по плаванию для детей в норме и инвалидов
| Практические занятия
| 17
| 1,2
|
1.
| Классификация соревнований
|
2.
| Планирование соревнований
|
3.
| Подготовка и организация соревнования. Основы судейства соревнований по плаванию.
|
4.
| Подготовка мест соревнований
|
5.
| Проведение соревнований по плаванию
|
6.
| Особенности организации и проведения соревнований для детей-инвалидов.
|
Контрольные работы:Организация, проведение соревнований по плаванию
| 3
| 3
|
Самостоятельная работа обучающихся:составление положений о соревнованиях для разных категорий участников (участники с разным уровнем группы здоровья).
| 4
| 3
|
Тема 2.6.
Планирование образовательной деятельности
| Содержание учебного материала
| 2
| 1,2
|
1.
| Понятие "план", "планирование".
|
2.
| Значение планирования.
|
3.
| Содержание, формы организации и методика проведения занятий по плаванию в школе.
|
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Составление планов-конспектов тренировочных занятий, календарно-перспективного планирования;
2. Подготовка к итоговому контролю – составление конспекта физкультурного досуга «Праздник Нептуна»
| 6
| 3
|
Тема 2.7.
Контроль за организацией образовательного процесса и физическим развитием обучающихся
| Содержание учебного материала
| 2
| 1,2
|
1.
| Педагогический контроль
|
2.
| Медико-биологический контроль
|
Практические занятия:
- Пульсограмма: правила составления, анализ результатов;
- Составление пульсограммы на основе взаимонаблюдений;
- Отслеживание общей и моторной плотности занятий, анализ резельтатов
| 6
| 3
|
Контрольные работы:
- Участие в соревнованиях по плаванию;
- Организация и проведение физкультурного досуга «Праздник Нептуна».
| 4
| 3
|
Раздел 3.
Лыжная подготовка
| | 138
|
|
Тема 3.1.
История возникновения и развития лыж и лыжного спорта.
| Содержание учебного материала
| 2
| 1,2
|
1.
| Из истории развития лыжного спорта за рубежом
|
2.
| Развитие лыжного спорта в дореволюционной России.
|
3.
| Развитие отечественного лыжного спорта (1917-1945 гг.).
|
4.
| Развитие лыжного спорта в современной истории.
|
Практические занятия:подбор и анализ специальной литературы, периодических изданий, посвящённых лыжному спорту
| 4
| 3
|
Самостоятельная работа обучающихся:
- История возникновения лыж и лыжного спорта.
- Творческое задание «Зимние виды спорта»
| 4
| 3
|
Тема 3.2.
Лыжный спорт в системе физического воспитания личности
| Содержание учебного материала
| 2
| 1,2
|
1.
| Место лыжной подготовки в системе физического воспитания
|
2.
| Значение лыжной подготовки
|
3.
| Характеристика лыжного спорта, терминология.
|
4.
| Правила поведения при занятиях лыжной подготовкой. Типичные травмы и правила оказания первой помощи
|
Самостоятельная работа обучающихся:
- Подготовка и представление доклада на тему «Спортсмены - лыжники»;
- Творческое задание «Классификация лыжного спорта»
| 4
| 3
|
Тема 3.3.
Освоение техники способов передвижения на лыжах
| Практические занятия (выполнение профессионально-значимых двигательных действий):
| 30
| 3
|
1.
| Техника обучения попеременным классическим ходам.
|
2.
| Техника обучения одновременным классическим ходам
|
3.
| Способы переходов с одного лыжного хода на другой
|
4.
| Техника обучения коньковым ходам
|
5.
| Способы преодоления подъемов на лыжах
|
6.
| Техника преодоления спусков
|
7.
| Способы поворотов на лыжах
|
8.
| Способы торможения на лыжах.
|
Самостоятельная работа обучающихся:тренировка изученных лыжных способов передвижения на лыжах
| 17
| 3
|
Тема 3.4.
Овладение технологией обучения двигательным действиям
| Практические занятия (формирование двигательных действий по обучению):
| 24
| 3
|
1.
| Методика обучения попеременным классическим ходам.
|
2.
| Методика обучения одновременным классическим ходам
|
3.
| Методика обучения перехода с одного лыжного хода на другой
|
4.
| Методика обучения коньковым ходам
|
5.
| Методика обучения спуску с гор
|
6.
| Методика обучения поворотам при спусках с гор
|
7.
| Методика обучения способам торможения на лыжах.
|
Контрольные работы:преодоление дистанции с использованием всех способов передвижения на лыжах
| 4
| 3
|
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Составление комплекса ОРУ для развития выносливости, скоростно - силовых способностей, координации;
2. Совершенствование техники изученных лыжных ходов.
| 17
| 3
|
Тема 3.5.
Правила организации и проведения спортивных соревнований по лыжным гонкам для детей в норме и инвалидов
| Практические занятия:
| 12
| 3
|
1.
| Классификация соревнований
|
2.
| Планирование соревнований
|
3.
| Подготовка и организация соревнования. Основы судейства.
|
4.
| Подготовка мест соревнований
|
5.
| Особенности организации и проведения соревнований для детей-инвалидов.
|
Контрольные работы:участие в соревнованиях по лыжным гонкам.
| 4
| 3
|
Самостоятельная работа обучающихся:
- Разработка Положения о соревнованиях по лыжным гонкам для разных категорий учащихся;
- Подготовка к итоговому контролю – составление физкультурного досуга «Проводы зимы»
| 4
| 3
|
Тема 3.6.
Планирование и контроль в лыжной подготовке
| Содержание учебного материала
| 4
| 1,2
|
1.
| Понятие "план", "планирование".
|
2.
| Значение планирования.
|
3.
| Содержание, формы организации и методика проведения занятий по лыжной подготовке в школе.
|
4.
| Педагогический контроль
|
5.
| Медико-биологический контроль.
|
6.
| Подбор, хранение и ремонт инвентаря для лыжной подготовки
|
Практические занятия:
- Составление планов-конспектов тренировочных занятий, календарно-перспективного планирования;
- Участие в физкультурном досуге «Проводы зимы»
| 6
| 3
|
Раздел 4.
Гимнастика
| |
127
|
|
Тема 4.1.
Введение.
| Содержание учебного материала
| 2
| 1,2
|
1.
| Место и роль курса «Гимнастика» в системе физического воспитания. Основная терминология.
|
2.
| Цели, задачи и структура курса
|
3.
| История развития и этапы становления гимнастики и ее направлений в Российской Федерации.
|
4.
| Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Приёмы страховки самостраховки. Типичные травмы и оказание первой медицинской помощи.
|
5.
| Материально-техническое оснащение занятий по гимнастике. Подбор, хранение и ремонт оборудование и инвентаря.
|
Тема 4.2.
Базовые виды физических упражнений системе физического воспитания личности
| Практические занятия (выполнение профессионально-значимых двигательных действий):
| 25
| 3
|
1.
| Строевые упражнения.
|
2.
| Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами, на снарядах.
|
3.
| Специальные упражнения физической подготовки (на развитие гибкости, ловкости, выносливости, равновесия, скоростно-силовых качеств).
|
4.
| Музыкально-ритмические упражнения.
|
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Подбор различных общеразвивающих упражнений для проведения подготовительной части урока по гимнастике.
2. Методическая разработка фрагментов уроков и их проведение с последующим обсуждением.
| 9
| 3
|
Тема 4.3.
Освоение техники специфических двигательных действий
| Практические занятия (выполнение профессионально-значимых двигательных действий):
| 20
| 3
|
1.
| Ходьба и бег.
|
2.
| Упражнения художественной гимнастики.
|
3.
| Акробатическая подготовка
|
4.
| Элементы спортивной гимнастики
|
5.
| Мониторинг двигательных действий
|
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Составление сборника дыхательных упражнений;
2. Выполнение дыхательных упражнений, методика их обучения;
3. Подбор и проведение фрагментов уроков по гимнастике с их последующей самооценкой и обсуждением.
| 9
| 3
|
Тема 4.4.
Овладение технологией обучения двигательным действиям. Формы, методы и средства воспитания физических качеств.
| Содержание учебного материала
| 2
| 1,2
|
1.
| Общие педагогические принципы обучения и тренировки.
|
2.
| Методы и методические приемы.
|
3.
| Специфика гимнастических уроков.
|
4.
| Техническое оснащение занятий по гимнастике.
|
Самостоятельная работа обучающихся:составление комплексов ОРУ, направленные на развитие гибкости, координации движений, силы.
| 9
| 3
|
Тема 4.5.
Содержание, организация и методы проведения учебных занятий по гимнастике
для детей в норме и при различных заболеваниях
| Практические занятия:
| 20
| 3
|
1.
| Типовая структура урока гимнастики.
|
2.
| Содержание, формы организации и методика проведения занятий по гимнастике различных направлений (ритмика, художественная гимнастика, спортивная гимнастика, акробатика) в школе
|
3.
| Планирование и контроль учебных занятий по гимнастике
|
4.
| Подбор танцевальных упражнений, элементов художественной гимнастики, общеразвивающих упражнений под музыкальное сопровождение, упражнений ритмической гимнастики.
|
5.
| Тренинги в проведении различных типов урока гимнастики.
|
Самостоятельная работа обучающихся:подбор и разучивание подвижных игр на развитие равновесия, выносливости, ловкости; игр малой активности; разработка фрагментов уроков.
| 9
| 3
|
Тема 4.6.
Особенности программ по физической культуре по разделу "Гимнастика и образовательный процесс в различных учреждениях
| Содержание учебного материала
| 2
| 1,2
|
1.
| Знакомство с особенностями программ по физической культуре по разделу "Гимнастика".
|
2.
| Организация и проведение занятий в спортивных объединениях дополнительного образования ЦДТ, ДЮСШ.
|
3.
| Особенности проведения занятий ЛФК.
|
Практические занятия:
1. Посещение показательных уроков в различных ОУ г. Серова: прогимназии, ЦДТ, ДЮСШ, ЛФК в ДДШ.
| 6
| 3
|
Самостоятельная работа обучающихся:разработка внеклассного занятия по разделу "Гимнастика".
| 10
| 3
|
Контрольные работы:презентация внеклассного занятия.
| 2
| 3
|
Тема 4.7.
Организация и проведение соревнований по гимнастике
| Содержание учебного материала
| 2
| 1,2
|
1.
| Планирование соревнований
|
2.
| Подготовка и организация соревнований
|
3.
| Проведение соревнований
|
4.
| Подведение итогов
|
5.
| Основы судейства на соревнованиях по гимнастике.
|
Раздел 5.
Спортивные игры
| | 125
|
|
Тема 5.1.
История возникновения и развитие спортивных игр.
| Содержание учебного материала
| 1
| 1,2
|
1.
| История развития спортивных игр за рубежом
|
2.
| Развитие спортивных игр в России
|
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Составление опорного конспекта на тему «Значение и место спортивных игр в системе физического воспитания»;
2. Подготовка доклада о русских спортсменах – игровиках;
3. Составление словаря по терминологии спортивных игр.
| 12
| 3
|
Тема 5.2.
Основы техники и методики обучения. Стратегия и тактика игр.
| Практические занятия (выполнение профессионально-значимых двигательных действий):
| 51
| 1-3
|
1.
| Баскетбол. Техника нападения и методика обучения перемещениям и овладении мяча.
|
2.
| Техника защиты. Методика обучения перемещениям и овладением мяча.
|
3.
| Тактика игры в нападении и защите. Индивидуальные, групповые и командные действия. Методика обучения.
|
4.
| Волейбол. Техника нападения. Методика обучения перемещениям и владению мяча.
|
5.
| Техника защиты. Методика обучения перемещениям и владению мяча.
|
6.
| Тактика нападения и защиты. Индивидуальные, групповые и командные действия. Методика обучения.
|
7.
| Ручной мяч. Техника нападения и защиты. Методика обучения владения мячом. Техника игры вратаря. Тактика игры. Индивидуальные, групповые и командные действия.
|
8.
| Футбол. Техника игры. Методика обучения перемещениям, ударам, приемам мяча, ведению. Техника и методика обучения игры вратаря. Тактика игры. Индивидуальные, групповые и командные действия. Методика обучения.
|
9.
| Настольный теннис. Техника игры. Перемещения, удары. Тактика игры. Методика обучения.
|
Самостоятельная работа обучающихся:
- Составление и выполнение комплексов ОРУ для общей и специальной физической подготовки;
- Тренировка техники игры в спортивные игры.
| 21
| 3
|
Тема 5.3.
Основы обучения и тренировки в спортивных играх для детей в норме и с ограниченными возможностями
| Содержание учебного материала
| 2
| 1,2
|
1.
| Задачи, содержание и средства обучения.
|
2.
| Принципы и методы обучения.
|
Практические занятия:
| 2
| 2,3
|
1.
| Содержание, формы организации и методика проведения занятий по спортивным играм в школе
|
2.
| Планирование и учет
|
3.
| Педагогический и медико-биологический контроль
|
Тема 5.4.
Организация и проведение соревнований по спортивным играм
| Содержание учебного материала
| 3
| 1,2
|
1.
| Виды соревнований
|
2.
| Положение о соревновании. Система розыгрыша. Оценка и учет результатов.
|
3.
| Проведение соревнований по спортивным играм для детей в норме и с ограниченными возможностями
|
4.
| Правила соревнований. Основы судейства.
|
Самостоятельная работа обучающихся:разработка Положения о соревнованиях по спортивным играм для разных категорий участников.
| 13
| 3
|
Контрольные работы: участие в отборочных турнирах между командами.
| 20
| 3
|
Раздел 6.
Туризм
|
|
159
|
|
Тема 6.1.
Методика организации и проведения туристско-краеведческих мероприятий
| Содержание учебного материала
| 6
| 1,2
|
1.
| Введение. Краткий обзор развития детско-юношеского туризма и краеведения.
|
2.
| Нормативно-правовое обеспечение туристско-краеведческой деятельности (ТКД)
|
3.
| Содержание и технологические аспекты ТКД: концептуальные подходы к ТКД; содержание ТКД в системе образования Свердловской области; технологические аспекты ТКД; инновации в образовании; программно-методическое обеспечение ТКД; основные организационно-структурные формы ТКД; организация и проведение туристско - краеведческих мероприятий; формирование элементов экологической культуры в процессе ТКД.
|
Практические занятия:участие в туристсо - экологическом мероприятии «Экологическая тропа»
| 7
| 3
|
Самостоятельная работа обучающихся:составление краеведческого маршрута.
| 10
| 3
|
Тема 6.2.
Техника и тактика туризма
| Содержание учебного материала
| 2
| 1-3
|
1.
| Организация самодеятельного туризма; туризм – средство всестороннего развития; виды туризма; комплектование группы и подготовка к путешествию; разработка маршрута и графика путешествия; оформление походной документации, техника безопасности, оказание первой медицинской помощи).
|
2.
| Туристическое снаряжение: личное, групповое, специальное снаряжение; требования к предметам снаряжения; хранение и укладка снаряжения; подготовка и ремонт снаряжения; изготовление самодеятельного снаряжения.
|
2.
| Организация питания в туристическом походе: продовольственное обеспечение похода; пополнение продовольственных запасов на маршруте; приготовление пищи в походных условиях.
|
3.
| Привалы и ночлеги: организация привалов и ночлегов; установка и оборудование палаток; костры и очаги; простейшие укрытия.
|
4.
| Полезная работа в путешествии, организация наблюдений: формы общественно-полезной работы, наблюдения в походе, фотографирование и ведение дневника.
|
5.
| Психолого-педагогические аспекты организации туристического мероприятия: межличностные отношения в группе; психологический климат и конфликты в группе; психодиагностика; психокоррекция; психогигиена.
|
Практические занятия:
- Снаряжение (верёвки, карабины, блоки полиспасты, страховочные системы, каски).
- Установка и оборудование палаток. Сооружение простейших укрытий
- Разведение костров.
- Узлы, опорные петли.
- Отдельные технические приёмы.
- Соревнования по туристскому многоборью. Основы судейства
- Хранение и ремонт туристического инвентаря
| 40
| 3
|
Самостоятельная работа обучающихся:
- Составление меню пешеходного похода на 2 дня группы из 8-10 человек;
- Составление лыжного похода выходного дня.
| 18
| 3
|
Тема 6.3.
Основы топографии и спортивного ориентирования
| Содержание учебного материала
| 2
| 1-3
|
1.
| Введение.
|
2.
| Топографическая подготовка: основы топографии; чтение карты; работа с картой.
|
3.
| Спортивное ориентирование как средство технической подготовки туристов: техника и тактика ориентирования; виды соревнований по спортивному ориентированию; тактико-техническая подготовка ориентировщика; общефизическая подготовка ориентировщика; психологическая подготовка ориентировщика.
|
3.
| Ориентирование на маршрутах туристических походов: особенности ориентирования в разных видах туризма; оценка расстояний и времени; движение по азимуту.
|
Практические занятия:
- Составление абриса заданной местности.
- Азимутальный ход.
- Азимут по карте.
- Ночное ориентирование.
- Участие в соревнованиях по спортивному ориентированию
| 40
| 3
|
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Изучение топознаков;
2. Определение перепада высот;
3. Работа с компасом, работа с компасом и картой – ориентирование на местности, работа с картой - ориентирование на местности.
| 18
| 3
|
Контрольные работы:участие в походе выходного дня и составление отчёта о проведённом путешествии.
| 16
| 3
|
Примерная тематика контрольных работ:
- Лыжный спорт в Российской Федерации.
- Лёгкая атлетика в Российской Федерации.
- Плавание в Российской Федерации.
- Спортивные игры в Российской Федерации.
- Гимнастика в Российской Федерации.
|
|
|
Примерная тематика курсовой работы (проекта)
1. Баскетбол как средство развития быстроты, ловкости у детей старшего дошкольного возраста.
2. Баскетбол как средство развития быстроты, ловкости у детей младшего школьного возраста.
3. Влияние бега на развитие быстроты и выносливости у младших школьников.
4. Влияние лыжной подготовки на физическое развитие детей младшего школьного возраста.
5. Влияние плавания на физическое развитие младших школьников.
6. Ритмическая гимнастика в развитии гибкости, силы у младших школьников.
7. Использование ортопедических мячей для совершенствования опорно-двигательного аппарата у старших дошкольников.
8. Аквааэробика - форма здоровьесберегающей технологии для детей с ослабленным здоровьем.
9. Пешеходный туризм как разновидность активного отдыха для старших школьников.
10. Туристско-краеведческая деятельность как средство патриотического воспитания детей.
|
|
|
Всего:
максимальной учебной нагрузки обучающегося
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося
самостоятельной работы обучающегося
|
822
548
274
|
|
| | | | | |