Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информативность образовательной среды




Еще десять лет назад в средней школе, как и в любом образо­вательном учреждении (и не только!), стены пестрели всякого рода «идеологической начинкой»: стендами «Моральный кодекс стро­ителя коммунизма», «Наши обязательства» и т. п. Никто эту ин­формацию, естественно, не читал, и стенды играли роль «пыле-сборников».

В наши дни — картина обратная. Во многих образовательных учреждениях стены теперь совершенно «голые», не несущие ни­какой информации. То есть не найден компромисс, не проявле­но в этом плане чувство меры.

Информация в школе, безусловно, должна быть. В вестибюле должна быть общешкольная доска объявлений (о школьных вече­рах, общешкольных спортивных соревнованиях, работе спортив­ных секций, художественных студий; информация городских и районных учреждений культуры, бюро путешествий и экскурсий и т. п.). Здесь же может находиться школьное расписание учебных занятий, расписание факультативов.

В самых больших школьных рекреациях следует разместить сменную экспозицию творческих работ учащихся, школьную га­зету, Доску почета, информацию об истории школы, ее выдаю­щихся педагогах и выпускниках, документы о творческом содру­жестве школы с другими учреждениями, витрину с наградами, полученными учащимися на различных творческих конкурсах и спортивных состязаниях.

Должны быть и общешкольные стенды для сменных экспози­ций типа «Неделя математики», «Неделя литературы».

Остальная же информация должна находиться либо в школь­ном музее, либо в учебных кабинетах. Следует придавать большое значение не только цветовому решению интерьера учебного каби­нета (класса), но и его информативности. Самой «видной» стеной в кабинете является та, что постоянно находится в поле зрения учащихся. Но она не должна быть «перегруженной», иначе инфор­мация теряется. Например, в кабинете математики над доской могут висеть 3—5 портретов великих математиков (разумеется, с фамилиями и датами их жизни) и «золотые» правила математи­ки — формулы и постулаты (по боксам). Здесь же, у входа, следу­ет разместить сменную экспозицию, которая еженедельно меня­ется. Дети привыкают к «смене декораций», их любознательность следует умело использовать.

Боковая стена (против окон) тоже весьма информативна. На ней могут быть размещены блоки информации по разделам учеб­ной дисциплины, а при отсутствии кабинетной системы обучения (кабинеты закреплены за классами) - классная стенная газета, «День именинника» и т. п.

Задняя стена учебного кабинета неудобна для восприятия, по­этому вдоль нее обычно размещают шкафы с дидактическими материалами и техническими средствами обучения.

Стена с оконными проемами не должна использоваться ни для каких целей, так как против света любая информация плохо вос­принимается; к тому же простенки между окнами нередко запол­нены шторами (особенно при механическом зашторивании окон).

Описанные принципы размещения информации просты, логи­чески оправданы и во многом способствуют формированию ува­жения к школе, удовлетворяют познавательный интерес учащих­ся, воспитывают эстетический вкус.

В заключение подчеркнем, что на лестничных клетках и в уз­ких коридорах на стенах не должна размещаться никакая инфор­мация (чтобы не мешать движению учащихся), а в помещениях учебных мастерских и у входа в спортивный зал должны быть под­рамники по технике безопасности и охране здоровья.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 463; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.