Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кабинет изобразительного искусства в школе и во внешкольном учебном заведении




Для успешной работы по изобразительному искусству необходимо со­здание кабинета. Сложная структура предмета требует от учащихся и учителя максимальной отдачи сил, эмоциональности, творческого вдо­хновения. Для этого необходимо создать соответствующую обстановку, располагающую к занятиям и способствующую успешному выполнению разного рода заданий.

Кабинет – это рабочая среда учителя, и он должен иможет организовать его так, чтобы в нем было удобно работать.

Требования к организации кабинета изобразительного искусства:

+ достаточное освещение моделей и рабочих мест учащихся. Причем
следует учитывать возможность естественного и искусственного освещения. Ориентация окон желательна северная, северо-восточная или северо-западная;

+ обязательное соблюдение условий хорошей видимости учащимися
натурных постановок со всех мест. Узкое и длинное помещение, как правило, создает затруднение при рассмотрении постановок с последних мест;

+ желательно иметь водопровод в кабинете. Если такового нет, не­
обходимо иметь ведра для чистой и грязной воды;

+ места для просушки работ (акварельных, гуашевых, гравюр, тонированной бумаги и пр.);

+ шкафы, полки или стеллажи для хранения ученических работ;

+ место для хранения наглядных пособий (таблиц, репродукций, плакатов, материалов, которыми пользуются учащиеся и учитель на уроках);

+ шкаф, полки и прочее для натюрмортного фонда: посуды, игрушек,
муляжей, гипсов, чучел животных, драпировок и пр.;

+ места для хранения разных инструментов и приспособлении (ножниц, перьев, писцовых палочек, молоточков, валиков для накатки печатных форм и пр.);

+ место для хранения живописных и графических материалов (красок, угля, туши, цветных мелков, белой и цветной бумаги, фольги и пр.);

+ место для хранения ведер, баночек и чайников для воды, тряпочек
для вытирания кистей, газетной бумаги для подстилки и др.;

+ шкаф или полки для библиотечки по изобразительному искусству, ящички для картотеки и карточек-заданий.

Кабинет должен иметь шторы на окнах, для того чтобы создать усло­вия для демонстрации слайдов и диафильмов. Если окна кабинета ориен­тированы на юг, шторы могут быть применены для защиты от лучей солнца.

Кабинет должен быть оборудован подставками для моделей, стендами для демонстрации наглядных пособий, столиками для учителя и учащих­ся и хорошей классной доской.

Оборудование кабинета — столы, стулья, подставки для постановок, стенды для демонстрации наглядности, организации выставок — учитель может сделать по своему проекту. Многие учителя изобразительного ис­кусства разрабатывают оригинальные конструкции разного рода шкаф­чиков, стеллажей, столиков для учителя и учащихся, ящики для карто­теки и т. д. Проекты эти воплощаются в жизнь самими авторами совмест­но с шефами, родителями и учащимися и вносят много ценного, полезного и интересного в жизнь школы, повышая уровень преподавания изобра­зительного искусства и эстетического воспитания.

Каждый учитель может иметь «свой», неповторимый кабинет изобра­зительного искусства. И это понятно. Изобразительное искусство тесно связано с местными традициями, условиями, возможностями и личностью учителя. Естественно, ничего плохого в этом нет, что учитель создает кабинет, имеющий свои особенности.

Известны отличные кабинеты изобразительного искусства в Херсо­не, Цюрупинске, Харькове, Горьком, Подольске. Все они отвечают требо­ваниям, предъявляемым к кабинетам, и в то же время имеют свое инди­видуальное лицо. В одном кабинете все ученики имеют этюдники и работают с ними. В другом учащиеся рисуют на специальных, удобных для работы столиках. В третьем – столик может трансформироваться в зависимости от характера выполняемой работы.

Есть кабинеты, вкоторых учащиеся не имеют постоянных на весь год мест, а располагаются в зависимости от характера постановки — полу­кругом, линеечкой и т. п. Все эти варианты вполне допустимы и учитель может сам определить, какие условия работы для него больше подходят.

Помимо общего оборудования, кабинет должен располагать достаточ­ным натюрмортным фондом и наглядными пособиями (таблицами, иллю­страциями, репродукциями с картин). Натюрмортный фонд, как правило, состоит из наборов гипсовых геометрических тел, орнаментов, ваз, архитектурных обломов, муляжей, чучел животных и птиц, игрушек, мелкой бытовой скульптуры и пр.). Однако обычно этого недостаточно, и учитель совместно с учащимися пополняет и обновляет его, заменяет устаревшие и изношенные предметы новыми, добавляет интересные для рисования модели, составляет методические таблицы.

В кабинете также следует иметь методический фонд, состоящий из работ учащихся по всем разделай программы. В фонд надо отбирать не только лучшие, но и работы, имеющие типичные ошибки. Наличие такого фонда облегчает работу учителя, помогает более ясному пониманию учащихся поставленных задач, предупреждает типичные ошибки.

Например, при пояснении композиции учебного рисунка на бумаге учитель демонстрирует рисунки с разными вариантами расположения изображения на листе и определения размеров предметов и разбирает с учащимися ошибки, в результате добиваясь более успешного решения композиционной задачи.

Образцы из фонда могут использовать и для индивидуальной работы. Например, при работе акварелью некоторые учащиеся боятся расплывания краски и затеков. Если им покачать пример, выполненный учеником в этой манере («по мокрому»), они становятся более уверенными, яснее представляя возможности данной техники.

Работы учащихся из фонда могут успешно использоваться учителями-совместителями, не имеющими возможностей продемонстрировать тот или другой технический прием перед всем классом, показав правильное и оши­бочное применение того или другого приема врисунках учеников.

Репродукции, диапозитивы и диафильмы выпускаются для школы специальными наборами, и учитель, по мере возможности, должен попол­нять ими свой кабинет. Многое может сделать он сам совместно с учащи­мися. Например, собирать цветные репродукции картин из иллюстриро­ванных журналов, открытки и пр.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 2823; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.