КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Кабинет изобразительного искусства в школе и во внешкольном учебном заведении
Для успешной работы по изобразительному искусству необходимо создание кабинета. Сложная структура предмета требует от учащихся и учителя максимальной отдачи сил, эмоциональности, творческого вдохновения. Для этого необходимо создать соответствующую обстановку, располагающую к занятиям и способствующую успешному выполнению разного рода заданий. Кабинет – это рабочая среда учителя, и он должен иможет организовать его так, чтобы в нем было удобно работать. Требования к организации кабинета изобразительного искусства: + достаточное освещение моделей и рабочих мест учащихся. Причем + обязательное соблюдение условий хорошей видимости учащимися + желательно иметь водопровод в кабинете. Если такового нет, не + места для просушки работ (акварельных, гуашевых, гравюр, тонированной бумаги и пр.); + шкафы, полки или стеллажи для хранения ученических работ; + место для хранения наглядных пособий (таблиц, репродукций, плакатов, материалов, которыми пользуются учащиеся и учитель на уроках); + шкаф, полки и прочее для натюрмортного фонда: посуды, игрушек, + места для хранения разных инструментов и приспособлении (ножниц, перьев, писцовых палочек, молоточков, валиков для накатки печатных форм и пр.); + место для хранения живописных и графических материалов (красок, угля, туши, цветных мелков, белой и цветной бумаги, фольги и пр.); + место для хранения ведер, баночек и чайников для воды, тряпочек + шкаф или полки для библиотечки по изобразительному искусству, ящички для картотеки и карточек-заданий. Кабинет должен иметь шторы на окнах, для того чтобы создать условия для демонстрации слайдов и диафильмов. Если окна кабинета ориентированы на юг, шторы могут быть применены для защиты от лучей солнца. Кабинет должен быть оборудован подставками для моделей, стендами для демонстрации наглядных пособий, столиками для учителя и учащихся и хорошей классной доской. Оборудование кабинета — столы, стулья, подставки для постановок, стенды для демонстрации наглядности, организации выставок — учитель может сделать по своему проекту. Многие учителя изобразительного искусства разрабатывают оригинальные конструкции разного рода шкафчиков, стеллажей, столиков для учителя и учащихся, ящики для картотеки и т. д. Проекты эти воплощаются в жизнь самими авторами совместно с шефами, родителями и учащимися и вносят много ценного, полезного и интересного в жизнь школы, повышая уровень преподавания изобразительного искусства и эстетического воспитания. Каждый учитель может иметь «свой», неповторимый кабинет изобразительного искусства. И это понятно. Изобразительное искусство тесно связано с местными традициями, условиями, возможностями и личностью учителя. Естественно, ничего плохого в этом нет, что учитель создает кабинет, имеющий свои особенности. Известны отличные кабинеты изобразительного искусства в Херсоне, Цюрупинске, Харькове, Горьком, Подольске. Все они отвечают требованиям, предъявляемым к кабинетам, и в то же время имеют свое индивидуальное лицо. В одном кабинете все ученики имеют этюдники и работают с ними. В другом учащиеся рисуют на специальных, удобных для работы столиках. В третьем – столик может трансформироваться в зависимости от характера выполняемой работы. Есть кабинеты, вкоторых учащиеся не имеют постоянных на весь год мест, а располагаются в зависимости от характера постановки — полукругом, линеечкой и т. п. Все эти варианты вполне допустимы и учитель может сам определить, какие условия работы для него больше подходят. Помимо общего оборудования, кабинет должен располагать достаточным натюрмортным фондом и наглядными пособиями (таблицами, иллюстрациями, репродукциями с картин). Натюрмортный фонд, как правило, состоит из наборов гипсовых геометрических тел, орнаментов, ваз, архитектурных обломов, муляжей, чучел животных и птиц, игрушек, мелкой бытовой скульптуры и пр.). Однако обычно этого недостаточно, и учитель совместно с учащимися пополняет и обновляет его, заменяет устаревшие и изношенные предметы новыми, добавляет интересные для рисования модели, составляет методические таблицы. В кабинете также следует иметь методический фонд, состоящий из работ учащихся по всем разделай программы. В фонд надо отбирать не только лучшие, но и работы, имеющие типичные ошибки. Наличие такого фонда облегчает работу учителя, помогает более ясному пониманию учащихся поставленных задач, предупреждает типичные ошибки. Например, при пояснении композиции учебного рисунка на бумаге учитель демонстрирует рисунки с разными вариантами расположения изображения на листе и определения размеров предметов и разбирает с учащимися ошибки, в результате добиваясь более успешного решения композиционной задачи. Образцы из фонда могут использовать и для индивидуальной работы. Например, при работе акварелью некоторые учащиеся боятся расплывания краски и затеков. Если им покачать пример, выполненный учеником в этой манере («по мокрому»), они становятся более уверенными, яснее представляя возможности данной техники. Работы учащихся из фонда могут успешно использоваться учителями-совместителями, не имеющими возможностей продемонстрировать тот или другой технический прием перед всем классом, показав правильное и ошибочное применение того или другого приема врисунках учеников. Репродукции, диапозитивы и диафильмы выпускаются для школы специальными наборами, и учитель, по мере возможности, должен пополнять ими свой кабинет. Многое может сделать он сам совместно с учащимися. Например, собирать цветные репродукции картин из иллюстрированных журналов, открытки и пр.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 2914; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |