Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к школьному кабинету искусства




Оборудование кабинета может быть представлено тремя частями: 1.специальной мебелью и приспособлениями;

2. технической аппаратурой;

3. учебными пособиями.

Мебель в кабинете должна соответствовать росту учащихся.

Технические средства обучения предполагают также наличие кино­фильмов и кинофрагментов.

Организуя кабинет, прежде всего, нужно проработать имеющуюся литературу по проблеме, включив эту работу в план самообразования учителя.

РОЛЬ НАГЛЯДНОСТИ И ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Наглядным называется такое обучение, при котором представления и понятия формируются у учащихся на основе непосредственного восприятия изучаемых ими явлений с помощью их изображений. Наглядное обучение на уроках истории искусств играет особую роль. Учащиеся лишены возможности непосредственно воспринимать события прошлого. Исторические события неповторимы. Поэтому важным источником исторических знаний выступают разнообразные наглядные средства, обеспечивают восприятие исторических событий через «живое» созерцание. Наглядное обучение затрагивает не только сферу чувств при восприятии прошлого, но и сферу мышления и выполняет ряд функций.

Функции наглядности:

1. Прежде всего, с помощью наглядных средств обучения у учащихся создаются достоверные, зрительные образы исторического прошлого.

2. Наглядные средства обучения конкретизируют исторические факты, одолевают модернизацию прошлого в представлении учащихся,

3. Наглядность служит опорой для раскрытия сущности исторических явлений, формирования основных исторических понятий и закономерностей.

4. Наглядные средства эмоционально воздействуют на учащихся. Картины тяжелого труда рабов в рудниках, бои гладиаторов вызывают сочувствие.

5. Наглядность формирует и эстетические взгляды школьников, учит «видеть» в произведениях искусства идейно-нравственное содержание, художественные достоинства, мастерство их создателей.

6. Наглядное обучение развивает наблюдательность, воображение, память и речь учащихся, поддерживает постоянный интерес к историческому прошлому.

Дидактические средства обучения – все приспособления и источники, которые помогают учителю учить, а ученику учиться.

Дидактические средства обучения бывают:

· Простые (словесные, простые визуальные).

· Сложные (механические, аудиовизуальные, аудиальные, автоматизированные).

При выборе методов и средств обучения необходимо учитывать: задания (цели) урока. Содержание урока. Степень сложности материала. Уровень подготовки класса. Сравнительную характеристику возможностей сильных и слабых сторон различных методов обучения.

В обучении используются многообразные наглядные средства, можно выделить 3 группы:

- предметные,

- изобразительные,

- условно-графические.

Предметная имеет особую познавательную ценности, предполагает непосредственное восприятие подлинных вещественных памятников прошлого или его материальных следов. Он включает в себя монументальные исторические памятники (египетские пирамиды, храм Святой Софии в Константинополе, Софийский собор е Киеве и т.д.); памятные места исторических событий. В неизменном виде таких памятников до нас дошло относительно немного, но и они не могут быть объектами непосредственного восприятия для подавляющего большинства учеников. К вещественным памятникам прошлого и более близкого исторического времени относятся орудия труда, предметы быта, одежда, украшения и т.д. Степень их доступности для использования значитель­но выше.

Изобразительная наглядность предполагает использование научно обоснованных реконструкций архитектурных памятников, предметов быта, художественных композиций. Они воплощаются в различных макетах, моделях, копиях. Это документальные плоскостные наглядные сред­ства — рисунки современников, документальные фотографии, кинофиль­мы и т.д. К композиционным изобразительным средствам относятся учебные картины, репродукции, художественные фильмы и т.д.

Изобразительные средства в наглядном обучении изобразительного искусства и мировой художественной культуры занимают главное место.

Условно-графическая наглядность отражает сущность культурологических яв­лений, их взаимосвязь, динамику развития, язык условных знаков. Это карты, схемы, графики, диаграммы.

В преподавании предметов художественного цикла использу­ются художественные картины (репродукции) и специальные учебные картины. Они выступают в качестве изучаемого предмета - произведе­ния искусства, в том случае если нет возможности увидеть данное про­изведение в музее. Важнейшими требованиями к репродукциям явля­ются научная достоверность, высокая художественность.

К учебным картинам относятся наглядные пособия, специально со­зданные художником к определенным темам по стилям, жанрам живо­писи. Они отражают историческое событие или явление, типичные для изучаемой эпохи (явления культурной и социальной жизни).

К наглядным средствам обучения дисциплин художественного цикла относят также ТСО. Они усиливают яркость, эмоциональность, вы­разительность обучения, стимулируют творческое воображение и мыш­ление учащихся.

К ним относятся статичные экранные пособия, кинофильмы, радио- и звукозапись, телепередачи.

Учитель должен также знать критерии, с помощью которых следует проводить анализ и обобщение ответов школьников на указанные воп­росы и таким образом следить за развитием знаний, определить уро­вень эстетического развития.

В процессе обучения художественным дисциплинам используют­ся разные материальные средства обучения. Важнейшим из них является учебник. В отличие от других средств обучения он содержит систему знаний по определенному курсу, определяет объем, глубину и логику раскрытия материала. Содержание курса изобразительного искусства учебник раскрывает, главным образом, словом, иллюстрациями, таблицами, заданиями, вопросами.

Учебник и учебные программы оказывают влияние на создание пособий, ориентированных на разные виды восприятия, формы отражения действительности, способы передачи материала.

Значительная часть наглядных печатных и экранных средств построена на изобразительном, образном материале, включает картины, таблицы, аппликации, альбомы, карточки, в т.ч. иллюстрированные, для индивидуальной работы, диафильмы, диапозитивы.

Технические и синтетические виды искусств относятся к группе экранно-статических и экранно-звуковых (аудиовизуальных) средств обучения. А материалы фотоискусства — к печатным средствам обучения. Моделирование художественных дисциплин на современном этапе может быть произведено с помощью конкретной наглядности. К техническим видам искусств относится фотография.

Методисты определили дидактическое назначение конкретной и ус­ловной наглядности. Такая наглядность создает у учащихся условные образы действительности, содействует формированию преимуществен­но отвлеченных понятий.

Средствами условной наглядности являются схемы, диаграммы, пла­ны, таблицы, мультипликации и т.д.

Технические виды искусств требуют использования технических средств: кодоскопа, диапроектора, теле-, видео-, аудиоаппаратуры. Ши­рокое привлечение технических видов искусств и ТСО позволяет в сжа­тый период времени обеспечить интенсивную познавательную деятель­ность учащихся. Кино, видео и фотоматериалы открывают массу нео­жиданных деталей, подробностей, элементов случайного, ненарочитого, позволяющего дать дополнительные характеристики времени.

Обилие информации, которое несут с собой средства обучения, выдвигает одно важное требование как для учителя, так и для учащихся — умение выделять главное, существенное в сообщаемой информации.

В изобразительных пособиях используются бумажные, пленочные и экранные носители информации.

К изобразительным средствам обучения, по характеру воздействия на учащихся, близки звуковые средства — грампластинки, содержащие фонохрестоматию и художественные композиции.

Учебно-наглядные средства обучения, построенные на различных видах изображений (документальных и художественных), позволяют орга­низовать с учащимися в классе фронтальную, групповую, индивидуаль­ную работу.

Применение в учебном процессе разных по характеру, способам воздействия средств обучения развивает познавательные способности учащихся, все виды восприятия и памяти.

Учителя систематически привлекают на уроки таблицы, схемы, учебные кинофильмы, телепередачи и другие средства обучения для наиболее эффективного решения задач, которые поставлены перед учащимися

Увеличение арсенала средств обучения расширяет возможности организации активной познавательной творческой деятельности учащихся.

Средства обучения различаются:

· по характеру использованного в них материала (документального
или художественного);

· по видам восприятия (зрительное, зрительно-слуховое, слуховое);

· по способам подачи материала (с помощью технической аппаратуры или без нее — традиционным путем, в статике или в динамике);

· по организационным формам работы с ними (фронтальная на основе демонстрационных пособий и групповая или индивидуальная
основе раздаточного иллюстративного материала).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1215; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.