КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Влияние жидких грузов на остойчивость. Вывод формулы
Требования ИМО к остойчивости. Остойчивость судна проверяют по основному и дополнительным критериям. По основному критерию остойчивости безопасность плавания проверяют в штормовую погоду. Судно должно, не опрокидываясь, противостоять одновременному действию динамически приложенного давления ветра и бортовой качки при наихудшем в смысле остойчивости варианте нагрузки. Отношение МКР / МВ критерием погоды К и должен быть равен K = МКР/МВ≥ 1 Критерий погоды К считается основным, так как он в какой-то степени связывает значение остойчивости с оценкой действующих на судно внешних сил. Помимо критерия погоды К Правила Регистра регламентируют параметры диаграммы статической остойчивости. Согласно требованиям Правил, максимальное плечо диаграммы статической остойчивости морских судов всех типов должно быть не менее 0.25 м (при длине судна менее 80 м) и не менее 0,2 м (при длине судна более 105 м) при угле крена более 30 град. В качестве дополнительного условия достаточной остойчивости угол максимума диаграммы должен быть более 30 град. Также правила требуют, чтобы исправленная метацентрическая высота у всех судов при всех возможных вариантах нагрузки была положительной. Помимо рассмотренных общих критериев остойчивости Правила предусматривают ряд дополнительных критериев, обусловленных типом судна. Так, остойчивость пассажирских судов определяют для случая скопления пассажиров на одном борту и при повороте судна под действием руля (крен на циркуляции). Остойчивость буксиров проверяют при поперечном рывке буксирного троса. Таким образом, коротко требования Регистра к остойчивости морского неповрежденного судна можно выразить так: K = MКР / MВ ≥1; l ≥ 0,25 м (при L ≤ 80 м); l ≥ 0,2 м (при L ≥ 105 м); h > 0.15 (h>0.3 – зерно; h>0.7 – навалочный груз) θmax ≥ 30°; θзах ≥ 60°. До 2014 года(сейчас не используют)
Если цистерна заполнена частично, то при наклонении судна Ц.Т. жидкого груза смещается из точки Со в С1.При небольших углах наклонения судна траекторию Ц.Т. жидкого груза можно считать дугой окружности с радиусом -rж –и с центром в точке О (рис.19). Следовательно, жидкий груз влияет на остойчивость судна, как твѐрдый груз подвешенный в точке О и аналогичным образом можно учесть влияние жидкого груза на остойчивость: Аналогично радиусу кривизны траектории Ц.Т. подводного объѐма судна (r=Ix/V), радиус кривизны траектории Ц.Т. жидкого груза будет равен: где: iж -момент инерции свободной поверхности жидкого груза относительно оси наклонения поверхности, vж -объѐм жидкого груза. Так как масса жидкости: При отсутствии свободной поверхности (или заполнении цистерны более чем на 95% или менее 5%) жидкий груз фактически не влияет на остойчивость. Для уменьшения влияния на остойчивость свободной поверхности жидких грузов судовые цистерны делят продольными переборками. П оправка к поперечной метацентрической высоте при закрытой/открытой задвижке
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |