Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контроль общей прочности судов различной длины




 

Для малых судов общая прочность практически всегда обеспечена. Для судов среднего тоннажа длиной 120-180м прочность по перерезывающим силам считается обеспеченной, а наибольший изгибающий момент расположенный в районе миделя, поэтому для таких судов контроль общей прочности производится только по изгибающему моменту на миделе. Такой контроль особенно необходим при большой неравномерности загрузки по длине или для подтверждения возможности производства грузовых операций в намеченной последовательности.

Достаточность продольно прочности корпуса проверяется сравнением рассчитанного изгибающего момента на миделе с допустимым изгибающим моментом, определенным в соответствии с Правилами Регистра. Проверка производится по диаграмме контроля продольной прочности (рис. 6.4) в следующей последовательности

По грузовому плану рассчитывается дедвейт DW, дифферент d и сумма положительных моментов +Мх части дедвейта, расположенного в нос от миделя. Если плоскость миделя проходит через грузовое помещение, то в сумму включают момент только той массы, которая расположена в нос от плоскости миделя и имеет плечо х, равное расстоянию от миделя до цента тяжести этой части груза. На диаграмме контроля прочности на горизонтали, соответствующей дифференту судна откладывается величина DW и проводится вертикаль. На вертикальной оси откладывается сумма моментов +Мх части дедвейта, расположенного в нос от миделя и проводится горизонталь до пересечения с вертикалью в точке А. Прочность корпуса считается достаточной, если точка А лежит между линиями "Опасно - перегиб в рейсе" и "Опасно - прогиб в рейсе".

Если точка А лежит за этими линиями, но между линиями "Опасно - перегиб на рейде" и "опасно - прогиб на рейде", то прочность достаточна только для случаев, когда судно находится на рейде или в порту.

Допустимые значения суммы +Мх могут быть определены по точке пересечения вертикали для заданных дедвейта и дифферента с соответствующими граничными линия. На диаграмме имеется кривая, соответствующая моменту +Мх, при котором изгибающий момент на миделе равен нулю, при меньших значениях +Мх судно имеет деформацию прогиба, при больших - деформацию перегиба, а пунктирные кривые диаграммы дают значения деформации корпуса на миделе f в сантиметрах. Знак f>0 соответствует перегибу, знак f<0 - прогибу

 

 

 


 

28. Понятие прочность. Общая прочность на тихой воде и на волнении.

 

С точки зрения строительной механики корпус судна представляет собой составную балку переменного по длине сечения, уравновешивающей на себе действующие на неё силы. Корпус судна должен обладать достаточной общей продольной и поперечной прочностью, а отдельные его части должны безопасно выдерживать действующие на них местные усилия.

Силы, действующие на корпус на тихой воде, состоят из сил веса самого корпуса, механизмов, устройств, всех грузов и запасов, находящихся на судне, а также гидростатических давлений забортной воды. При плавании в море на волнении дополнительно действуют силы инерции всех масс при качке и гидродинамические силы волнения.

Если через q(x) обозначить интенсивность нагрузки в сечении х от всех действующих сил, то перерезывающая сила в сечении с абсциссой х найдётся по выражению:

 

 

А изгибающий момент - по выражению:

 

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 2041; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.