КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эквивалентный брус, геометрические характеристики сечения
ЭКВИВАЛЕНТНЫЙ БРУС - Идеализированная балка, эквивалентная корпусу судна по сопротивляемости продольному изгибу, т. е. имеющая одинаковые с корпусом момент инерции, момент сопротивления поперечного сечения и нормального напряжения. Эквивалентный Брус является расчетной схемой корпуса для вычислений, связанных с проверкой общей прочности судна. Поперечное сечение получают, мысленно сосредоточивая у диаметральной плоскости площади продольных связей корпуса, учитываемых в расчете, сохраняя неизменным положение их центра тяжести по высоте. В состав эквивалентного бруса входят только продольные связи А изображает площадь связей верхней палубы, В — второй, С — третьейпалубы, D — днищевых связей, Е — наружной обшивки и продольных переборок, приходящихся междуэтими горизонтальными площадями; тп — нейтральная ось профиля, вычисляемая так же, как и уобыкновенных брусьев.
35.Влияние износа корпуса на общую и местную прочность. Как изменяется прочность судна с течением времени? Марки судостроительных сталей. Коррозионный износ – наиболее характерный и массовый фактор. Влияние коррозионного износа на прочность конструкций корпуса зависит от характера коррозии: равномерной, обусловливающей общее равномерное утонение обшивки, или язвенной, проявляющейся в образовании множества коррозионных углублений в виде перекрывающих одна другую полусфер. Большой вред корпусам судов, эксплуатирующихся в районах с тропическим и субтропическим климатом, наносит биохимическая коррозия. Биокоррозия вызывается жизнедеятельностью различных микроорганизмов, использующих металл как питательную среду или выделяющих продукты, разрушающие металл.Обрастание корпусов судов морскими организмами приводит к потере скорости, увеличению расхода топлива и в значительной степени определяет междудоковый период судов. Обрастание корпуса в первую очередь приводит к увеличению его шероховатости, а отсюда и к увеличению сопротивления трения, которое составляет 70-80 % общего сопротивления воды движению судна. Это вызывает потерю скорости или увеличение расхода топлива. Особенно влияет на скорость хода шероховатость носовой оконечности судна, отсюда необходимость более тщательной очистки и окраски носовой части корпуса. Чем дольше эксплуатируется судно, тем больше стареет его корпус. Старение корпуса выражается в уменьшении толщины листовых элементов и набора вследствие неизбежного износа; в изменении первоначальной формы конструкций в результате появления остаточных деформаций, вызванных различного рода эксплуатационными перегрузками; в нарушении целостности отдельных элементов в виде трещин, разрывов, пробоин, являющихся следствием проявления усталости, хрупкости или вязкого разрушения при аварийных ситуациях. В результате этих изменений уменьшается прочность корпуса и его элементов, ухудшается мореходность судна, нарушается непроницаемость наружной обшивки, переборок, настила второго дна и других конструкций Для изготовления элементов конструкций корпуса предусматривается применение судостроительной стали нормальной прочности категорий А,В, D и Е с пределом текучести ReH = 235 МПа, а также стали повышенной прочности АН, DH, ЕН и F H категорий А32, D32, Е32 и F32 с пределом текучести ReH =315 МПа, А36, D36, Е36 и F3 6 с пределом текучести ReH = 35 5 МПа, А40, D40, Е40 и F40 с пределом текучести ReH= 390 МПа. Применение сталей высокой прочности категорий D, Е, F с пределом текучести 420 МПа и более является в каждом случае предметом специального рассмотрения Регистром. Как правило на судах используют 3 вида стали: обычные-углеродистые(σs = 2400 кг\см2), низколегированные - хромоникеливые(σs = 3800÷4000 кг\см2), марганцовистые(σs = 2800÷3000 кг\см2)
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 2689; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |