Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инновационная педагогика. Выделяют два инновационных направления: первые - возвращение к забытым и отверженных основ природоохранного соответствующей педагогики ЯАКоменського; второй -




Выделяют два инновационных направления: первые - возвращение к забытым и отверженных основ природоохранного соответствующей педагогики ЯАКоменського; второй - гуманизация педагогической системы в трактовке К Роджерса Оба направления не являются новыми для мировой, но представляют большой интерес для отечественной педагогики Мы вынуждены возвращаться туда, откуда почи иналы, - в 20-е pp XX векеіття.

Гуманистическая педагогика - система научных теорий, которые утверждают воспитанника в роли активного, сознательного, равноправного участника педагогического процесса и который развивается на основе своих возможностей

Почему же, несмотря на всю очевидность, привлекательность и плодотворность идей гуманистической педагогики, они так и не стали массовой практикой, не стали почвой для построения педагогических систем? видна: тоталитарное государство не заинтересована в реализации гуманистических идей, она заказывает, питает и вводит авторитарной педагогики.

С позиций гуманизма конечная цель воспитания состоит в том, чтобы каждый воспитанник мог стать полноценным субъектом деятельности, познания и общения, свободной, самодеятельной личностью Мера гуманизации в воспитательного процесса определяется тем, насколько он создает предпосылки для самореализации личности, раскрытия всех заложенных в ней природных задатков, ее способности к свободе, ответственности и тво рчості.

Наиболее характерными признаками гуманистической педагогики являются:

1) приоритет развития физических, психических, интеллектуальных, нравственных и других сфер личности;

2) сосредоточение усилий на формирование свободной, самостоятельно мыслящей и действующей личности, гражданина-гуманиста, способного осуществлять обоснованный выбор в разнообразных учебных и жизненных ситуациях;

3) обеспечение надлежащих организационных условий для успешного достижения переориентации учебно-воспитательного процесса

Гуманизацию учебно-воспитательного процесса следует понимать как отказ от авторитарной педагогики с ее педагогическим давлением на личность, который отрицает возможность установления нормальных человеческих взаемы ин между педагогом и учениками, как переход к личностно-ориентированной педагогики, предоставляющий абсолютного значения личной свободе и деятельности учащихся гуманизировать этот процесс - значит создать такие условия в которых ученик не может не учиться, учиться ниже своих возможностей, не может оставаться равнодушным участником воспитательных справ.

Гуманистическая педагогика требует приспособления школы к учащимся, обеспечение атмосферы комфорта и «психологической безопасности\"

Практика гуманистической школы уже выработала конкретные формы и методы инновационной деятельности Среди них:

1 Дифференциация учебно-воспитательной деятельности

2 Индивидуализация процессов обучения и воспитания

3 Создание благоприятных условий для развития склонностей и способностей каждого воспитанника

4 Формирование гомогенных классов и параллелей

5 Удобство учебно-воспитательной деятельности

6 Психологические безопасность, защита обучающихся

7 Вера в ученика, его силы и возможности

8 Принятие ученика таким, какой он есть

9 Обеспечение успешности обучения и воспитания

10 Изменение ориентации школы на новую цель и новые задачи

11 Обоснованность уровня развития каждого ученика

12 Ликвидация заочного обучения (экстерната), как такового, не обеспечивает \"духовных встреч с учителями\"

13 Переориентация внутренних личностных ориентиров учителя

14 Повышение роли гуманитарного образования




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 156; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.