КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика «Три шашки»
Методика «Карандаши». II группа (средний уровень)— дети также не могут с первого раза верно решить задачу. Однако ответы их уже не столь просты и импульсивны, как у детей первой группы. Когда их просят объяснить свой ответ, они апеллируют уже не к своему прошлому опыту и здравому смыслу, а обращаются кусловиям задачи. При повторном предъявлении этой задачи многиедети второй группы приходят к верному решению. III группа (высокий уровень) — дети верно, правда, иногда очень медленно решают эту задачу при первом же предъявлении. Иногда дети сами, не давая ответа, просят взрослого повторить условия задачи. При объяснении своих ответов они стараются воспроизвести условия задачи и обращаются к их рассмотрению.
Инструкция. «У меня в руке два карандаша. Посмотри внимательно искажи, какой из них длиннее?» (Взрослый держит два карандаша чуть разной длины так, что меньший несколько выступает вперед, но на глаз трудно определить, какой из них длиннее). После ответа ребенка взрослый меняет расположение карандашей и снова просит ребенка указать, какой карандашдлиннее, спрашивает, как он это узнал. Для уточнения можно пронести процедуру диагностикии в третий раз, снова изменив расположение карандашей по отношению друг к другу. По результатам выполнения задания все дети подразделяются на три группы: I группа (низкий уровень) — дети указывают на выступающий вперед карандаш, как на больший, т. е. дают неверное решение. При вторичном предъявлении задания эти дети начинают указывать как на больший на другой, теперь выступающийвперед карандаш, не смущаясь противоречивостью своих ответов. При этом известных детям способов сравнения они не применяют. II группа (средний уровень) — дети обычно не отвечают на вопрос «Какой карандаш длиннее?», а просят взрослого взятькарандаш по-другому, требуют сложить вместе концы карандашей илиотдать им карандаши для выяснения этого вопроса. III группа (высокий уровень) — дети верно решают задачи в уме, не манипулируя с карандашами. Могут долго присматриваться к карандашам и только потом дать ответ. На вопрос, как они это узнали, отвечают, например, что выступающий в их сторону карандаш выступает на меньший отрезок длины, чем другой карандаш выступает с другой стороны.
Диагностика развития общения ребенка со сверстниками Рабочее поле для этой методики представляет собой часть шахматной доски — три клетки на три клетки, полоску из картона или палочку, равную по длине трем клеткам, а также три шашки (или три кружка, вырезанные из картона) (Рис. «Три шашки») Инструкция. «Вот часть шахматной (шашечной) доски. Эти шашки можно ставить на любые три клетки. А еще у меня есть вот такая палочка (полоска бумаги). Я могу ее положить сразу на какие-нибудь три клетки — вот так, вот так или вот так (взрослый показывает возможные варианты горизонтального, вертикального или диагонального расположения палочки на доске). Поставь, пожалуйста, шашки так, чтобы нельзя было положить палочку сразу на три рядом находящиеся пустые клетки доски — то есть на шашку палочку класть нельзя». \ После выполнения ребенком задания экспериментатор с помощью палочки проверяет правильность решения. В случае неверного решения просит решить задачу еще раз. По результатам выполнения этого задания дети делятся на следующие три группы. I группа (низкий уровкнь) -дети с заданием не справляются. Они быстро и беспорядочно располагают шашки на доске и тут же предъявляют их экспериментатору, утверждая, что решили задачу. Когда экспериментатор с помощью полоски бумаги показывает, что их решение неверно, они быстро переставляют шашки. По поведению этих детей видно, что они не в состоянии учитывать в своих действиях позицию экспериментатора, проверяющего правильность их действий. II группа (средний уровень) - дети с заданием также не справляются, однако, в отличие от детей I группы, они пытаются учитывать позицию экспериментатора. Это выражается как в увеличении времени выполнения задания, так и в том, что многие дети этой группы берут в руки полоску бумаги и самостоятельно проверяют верность решения перед тем, как показать его взрослому. III группа (высокий уровень) – дети, как правило, быстро находят верное решение. Они учитывают позицию экспериментатора и пытаются с самого начала исходить из нее. Это выражается в том, что они пытаются решить задачу с помощью полоски бумаги, т. е. с самого начала ищут общий способ решения задачи, а не манипулируют с вещами, перебирая различные комбинации, как это делают дети двух других групп. ПРИМЕЧАНИЕ. Методика «Три шашки» не работает как диагностическая по отношению к тем немногим детям старшего дошкольного возраста, которые умеют играть в шашки или шахматы. Поэтому целесообразно использовать еще одну методику с целью определенияспособности ребенка выделять и усваивать общим способ решения задачи.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 759; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |