КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Носовое произношение звука Р
Боковое произношение звука Р. Искажения звуков Р, РЬ. Отличить горловое произношение от правильного нетрудно: для этого можно предложить ребенку широко открыть рот и длительно произносить Р. Подготовительный этап. Если у ребенка язык неповоротливый, напряженный и в речи нет правильных звуков Ш и Ж, следует прибегнуть к артикуляционной гимнастике, посредством которой будут выработаны нужные положения и движения языка. Постановка звука. Если у ребенка имеются правильные звуки Ш и Ж, надо сразу приступать к постановке Р проторного и выработке вибрации кончика языка. Р проторный необходимо получить для того, чтобы активизировать кончик языка и снять вибрацию маленького язычка или мягкого нёба. Полученный звук закрепляют путем многократного повторения. Необходимо все время следить за тем, чтобы ребенок действовал кончиком языка за верхними зубами. Нужно также, чтобы он зрительно контролировал свои движения перед зеркалом. Автоматизация звука. Когда будет получен правильный звук Р, его очень осторожно вводят в слова. Привыкнув к горловому произношению Р, ребенок не всегда может уследить за своей артикуляцией. Поэтому длительное время необходимы самоконтроль и контроль со стороны логопеда.Только тогда, когда у ребенка не будет ошибок в освоенном материале, можно требовать, чтобы он всегда правильно произносил звук Р в самостоятельной речи. . Подготовительный этап начинают с гимнастики языка и губ. Различные упражнения для мышц языка проводятся в течение длительного времени, даже на этапе постановки звука. Постановка звука. Выработать вибрацию кончика языка обычно удается с трудом, так как при попытках ее вызвать привычно приходит в состояние колебательного движения одна из сторон языка. Поэтому вначале ставят Рпроторный. Нужно, чтобы ребенок пользовался Р проторным постоянно: вводить этот звук в слова, фразы и его самостоятельную речь. Только после этого можно приступать к выработке вибрации кончика языка. Когда вибрация языка будет выработана, приступают к автоматизации звука. Автоматизация звука. Правильный звук Р закрепляется в словах, предложениях, стихотворениях и рассказах. Обычно переход от Р проторного к раскатистому осуществляется легко и быстро. Подготовительный этап начинается с объяснения ребенку, что воздух можно выдыхать и через нос, и через рот. Логопед, вдохнув, делает медленный выдох через рот, поднеся к губам ватный фитилек. Говорит ребенку: «Видишь, как ватка отклонилась? Это на нее шел ветерок. Теперь я подую на ватку — она еще сильнее отклонится. Сделай и ты так же».Поупражняв ребенка в выдохе через рот, ему показывают, как выдыхать через нос. Затем сравнивают звуки, которые произносятся с выдохом через рот (в, ш и др.), со звуками, которые произносятся с выдохом через нос (м, н). Прикладывая ватку, следят за струей выходящего воздуха.Попросив ребенка произнести звук Р, логопед говорит: «Ты неправильно произносишь Р, у тебя воздух идет в нос. Послушай, как я скажу». Произносит звук Р длительно, чтобы ребенок мог сравнить правильное произношение со своим. Постановка звука. Для этого этапа рекомендуются те же приемы, что и для случаев отсутствия звука Р. Можно также вызвать вибрацию кончика языка следующим образом: предложить ребенку при открытом рте присасывать язык к нёбу, затем, не отпуская языка, подуть на него. В момент отрыва языка от нёба сильным толчком выдыхаемой струи воздуха вызывается короткая вибрация кончика языка. Повторение описанного упражнения закрепляет у ребенка ощущение вибрации кончика языка, и далее он может вызвать этот звук самостоятельно, без механической помощи. Автоматизация звука проводится в обычном порядке [13, 76].
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1006; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |