Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Замена звуков Р, РЬ другими звуками (параротацизмы)




Исправление параротацизмов на подготовительном этапе идет одновременно в нескольких направлениях: различение на слух звука Р и его заменителя, усвоение разницы в их артикуляции; овладение правильными движениями языка с помощью артикуляционной гимнастики, игровых приемов, подражания образцу.

Постановка звука Р при замене его другими звуками осуществляется теми же приемами, что и при отсутствии. Автоматизация звука Рпроводится так же, как и при его отсутствии: в словах, фразах, стихотворениях. Однако этим этапом работа по исправлению Р при параротацизмах не заканчивается. Необходимо провести дифференциацию звука Р и ее заменителя, иначе при обучении письму может снова возникнуть замена р на л или j, ы, г, в.

Заключение

Проблема формирования звуковой стороны речи не потеряла своей актуальности и практической значимости в настоящее время. Звук Р является одним из самых дифференцированных, а поэтому и трудных звуков человеческой речи. В норме появляется у ребёнка к 5-6 годам. Существует несколько причин по которым ребенок не может правильно выговаривать букву Р. Из всех звуков русского языка звук Р наиболее сложен по образованию, требует точных движений различных частей языка, поэтому его нарушения бывают многообразными. Существует две разновидности дефекта фонем Р и Р’: ротацизм (искажение) и пароротацизм (замена). Логопедическое воздействие осуществляется в обычном порядке, поэтапно: подготовительный этап, постановка звука и автоматизация.Также разработаны приемы постановки звуков Р и Р’.

Таким образом, следует подчеркнуть, что проблема формирования звуковой стороны речи не потеряла своей актуальности и практической значимости в настоящее время. Но при правильной организации логопедической работы, положительный эффект достигается при всех видах нарушений произношения звуков Р- РЬ.

Литература:

1. Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте. / Сост. И.Ю. Кондратенко. — М.: Айрис — пресс, 2005.

2. Жукова Н. С. Уроки логопеда: исправление звукопроизношений речи/ Н. С. Жукова; - М: Эксмо, 2015. С 108 - 127

3. Коррекция нарушений произношения сонорных звуков у дошкольников и младших школьников: пособие для учителей-дефектологов и педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / сост. Е. И. Шаблыко. — Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2008. — 130с.

4. Логопедия. / Под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. – М., 1998. С. 112 – 115

5. Львов М.Р. Основы теории речи: Уч. пос. для студ. пед. вузов. – М.: Академия, 2000. – 247с.

6. Негневицкая Е. И., Шахнарович А. М. Основы теории и практики логопедии. – М., 1998.

7. Новотворцева Н. В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки Р и Р’. – М., 1998. – С. 54

8. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р. Е. Левиной – М., 1968. – С. 271 – 337

9. Парамонова Л.Г. Нарушение звукопроизношения у детей. Изд-во: Союз, 2005. – 224с.

10. Правдина О. В. Логопедия. Учеб. пособие для ст. дефектолог. фак.пед. ин-тов. Изд. 2-е, доп. и перераб. - М.: Просвещение, 1973. С. 105-110.
11. Поваляева М.А. Справочник логопеда. - Ростов н/Д., 2008. С. 38

12. Успенская Л. П., Успенский М. Б. Учитесь правильно говорить. Кн. в 2-х частях. Часть II. – М., 1995. С. 36 – 86

13. Фомичева М Ф. Воспитание у детей правильного произношения, — М., -1999. – 240 с.

14. Филичева Т. Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина. — М.: Просвещение, 1989.— С. 60 -63.

15. Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): Учебное пособие для студентов высших и средних спец. педагогических учебных заведений: В 2 тт. Т. II / Под ред. Л. С. Волковой и В. И. Селиверстова. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. –С. 51-55.

16. Хватцев М.Е. Логопедия. М., 1959. С.106

17. Шашкина Г.Р., Зернова Л.Г. Логопедическая работа с дошкольниками. - М.: 2007. С. 78




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.