![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Кто скорей возьмет игрушку
ИГРА НА РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА СТУПЕНЬКИ Игровой материал. Лесенка из пяти ступенек, игрушки (матрешка, мишка), детские музыкальные инструменты. Ход игры. Ребенок-ведущий исполняет на любом инструменте мелодию, другой ребенок определяет движение мелодий вверх, вниз или на одном звуке и соответственно передвигает игрушку по ступенькам лестницы. Игровой материал. Музыкальные молоточки по числу играющих, фланелеграф и карточки, изображающие короткие и долгие звуки (с обратной стороны карточек приклеена фланель). Ход игры. По команде воспитателя ребенок стучит музыкальным молоточком и выкладывает карточки на фланелеграфе. Широкие карточки соответствуют редким ударам молоточка, узкие — частым. Например, воспитатель говорит: «Вот шагает слон: топ-топ-топ». Ребенок медленно стучит молоточком в ладошку и выкладывает широкие карточки на фланелеграфе. «Пошел сильный, частый дождик: кап-кап-кап», — продолжает воспитатель. Ребенок быстро стучит молоточком и выкладывает на фланелеграфе узкие карточки. Для развития интонационно-слухового опыта полезно предложить ребенку определить общее настроение музыкального произведения (веселое или грустное), его жанр (марш, песня или танец). С этой целью детям предлагают прослушать такие произведения, как «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. И. Чайковского, «Марш» Д. Шостаковича, «Паренье гармошкой» Г. Свиридова (материал для слушания из программ дошкольного воспитания). Игровой материал. Обруч, игрушки (матрешка, мишка или ДР-)- Ход игры. На землю кладут обруч, в центр которого помещают куклу или какую-нибудь другую игрушку. Дети становятся вокруг. Ведущий под музыку бежит по кругу и выбирает 3-4 партнеров. Выбранные дети подскоками двигаются вокруг обруча. С окончанием музыки они должны быстро взять игрушку, находящуюся в центре обруча. Ребенок, взявший игрушку, становится ведущим, и танцует с ней под музыку, используя знакомые танцевальные движения, а также придумывая свои, проявляя при этом свою творческую активность. Упражнения, воспитывающие темп и ритм речи на материале имен 1. Дети стоят по кругу лицом к середине и четко произносят имена. При имени мальчика топают правой ногой: Оля, Поля, Зина, Олег, Оля, Толя, Леня, Таня, Ваня, Наташа и т. д. 2. Вводится простая мелодия, под которую распеваются имена. Сначала имена произносятся шепотом, каждое последующее повторение имен — все громче (вместо имен можно подобрать названия цветов, животных и т. д.). Упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции 1. Пение вокализов (мелодий без слов): у, а, о, и, гамм. 2. Для развития диапазона голоса используется пение в разных регистрах, повышение и понижение голоса на сонорных согласных м, и. (Например, известная всем инсценировка «Мишка» и т. п.). и- Упражнения на развитие чувства музыкального размера, на восприятие переходного акцента Ваня сегодня пел напевно. Ваня сегодня пел напевно. Ваня сегодня пел напевно. Ваня сегодня пел напевно. В процессе проведения музыкальных занятий следует широко использовать рекомендации, изложенные в пособии Г. А. Волковой «Логопедическая ритмика» (М., 1985). Приложения При подготовке конспектов логопедических занятий рекомендуется использовать примерный лексический материал по обобщающим темам, который приводится в приложении. Он составлен с учетом программных требований массового детского сада (в соответствии с возрастом) и индивидуальных речевых особенностей детей с ОНР. Выделен глагольный словарь и словарь признаков. По каждой теме предлагаются упражнения, направленные на развитие речемыслительной деятельности, которые целесообразно включать во фронтальные и подгрупповые занятия. 1. Лексический материал для логопедических занятий ЖИВОТНЫЕ Звери наших лесов: медведь, лиса, волк, заяц, белка, еж, лось. Звери жарких стран: лев, тигр, обезьяна, слон, бегемот, пантера, носорог, кенгуру, крокодил. Звери севера: тюлень, морж, северный олень. Детеныши животных: медвежонок — медвежата, зайчонок — зайчата, лисенок — лисята и т. д. Части тела животных: голова, туловище, когти, пасть, грива, клыки, уши, хобот, челюсти, хвост, кожа, шерсть, морда, копыта, шея, спина, глаза, иголки (ежа), сумка (кенгуру), щетина. Признаки: рыжая, пушистая, хитрая, трусливый, пугливый, злой, голодный, сердитый, колючий, мохнатый, бурый, неуклюжий, неповоротливый, хищный. Действия: прыгать, петлять, заготавливать на зиму, линять, рыскать, выть, грызть, прятать.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |