КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общая характеристика работы
АРХИТЕКТУРНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ЗДАНИЙ ТВОРЧЕСКИХ ВУЗОВ Рябова Евгения Константиновна
Специальность 05.23.20 – Теория и история архитектуры, реставрации и реконструкции историко-архитектурного наследия
Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата архитектуры
Екатеринбург – 2012 Работа выполнена на кафедре архитектуры Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Уральская государственная архитектурно-художественная академия»
Научный руководитель: доктор архитектуры, профессор
Официальные оппоненты: доктор архитектуры, профессор кандидат архитектуры, доцент
Ведущая организация: ФГАОУ ВПО «Южный федеральный университет»
Защита состоится 30 мая 2012 года, в 13-00 часов на заседании диссертационного совета К 212.279.01 при Уральской государственной архитектурно-художественной академии по адресу: 620075, г. Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 23, ауд. 211.
С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Уральской государственной архитектурно-художественной академии.
Автореферат разослан 26 апреля 2012 г.
Ученый секретарь диссертационного совета кандидат архитектуры, доцент М.Н. Дивакова Работа посвящена исследованию специфики формирования образовательной среды зданий творческих вузов архитектурно-художественной направленности. Особенностью данного исследования является его ориентация на поиск архитектурных решений, способствующих оптимальной организации такой образовательной среды, которая не только создает условия для организации процесса передачи и усвоения знаний, умений и навыков, но и выставляет образцы и образы архитектуры, которым обучающийся будет следовать в своей дальнейшей профессионально-проектной и художественно-творческой деятельности. Для развития вкуса, представлений о ценностях зодчества, навыков организации архитектурного пространства будущим архитекторам (и специалистам смежных областей) необходимо формирование образовательной среды творческого вуза. Не секрет, что архитектура зарубежных образовательных учреждений данного профиля предлагает более яркие и выразительные примеры организации зданий и комплексов, демонстрирующие новейшие архитектурные тенденции, технологические достижения и воспитывающие уважение к историческому и культурному наследию. В современных условиях архитектурное образование в России сталкивается с множеством трудностей, связанных с переходом на новые образовательные стандарты, ориентированные на болонский процесс и с сопровождающими этот переход проблемами экономического кризиса, сказавшегося на снижении финансирования образовательной деятельности. Однако нельзя забывать о том, что архитектурно-художественный образовательный процесс требует современной материально-технической базы, достойной и комфортной среды, стимулирующей творческое развитие будущего архитектора. Без передовых архитектурных и технологических решений конкурентоспособность российского архитектурно-художественного образования останется декларацией. В нашей стране строительство и современная организация образовательной среды образовательных учреждений для творческих специальностей является уникальным событием (таким событием стало открытие «Стрелки» – института медиа, архитектуры и дизайна в Москве). На сегодняшний день в мире построено большое количество новых зданий творческих университетов и институтов с широким спектром различного методологического и технического оснащения. При этом нет единого понимания того, каковы должны быть концептуальные основы формирования внешнего облика и внутреннего наполнения творческого вуза, как оптимизировать его образовательную среду для раскрытия творческого потенциала студентов – будущих архитекторов, художников, дизайнеров. Итак, актуальность данного диссертационного исследования обусловлена наличием следующих противоречий: – потребность в современных кадрах в архитектуре и смежных художественно-проектных областях и отсутствие должной материально-технической базы для их подготовки и переподготовки; – несоответствие существующей архитектурной среды большинства отечественных учреждений высшего профессионального образования современным функционально-технологическим и эстетическим требованиям; – модернизация образовательного процесса высшего архитектурно-художественного образования при отсутствии должного финансирования, влекущего за собой отсутствие новых современных зданий вузов; – наличие обширного современного зарубежного опыта проектирования и строительства современных зданий творческих вузов и отсутствие комплексных систематизированных представлений и рекомендаций по формированию архитектуры и средового наполнения для отечественных творческих вузов. Степень разработанности проблемы и теоретическая база исследования. Методологической основой исследования стали работы, посвященные фундаментальным исследованиям в области архитектуры, таких авторов, как: Б.Г. Бархин, В.Л. Глазычев,
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 218; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |