Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общая характеристика работы




АРХИТЕКТУРНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ЗДАНИЙ ТВОРЧЕСКИХ ВУЗОВ

Рябова Евгения Константиновна

 

Специальность 05.23.20 – Теория и история архитектуры, реставрации

и реконструкции историко-архитектурного наследия

 

 

Автореферат

диссертации на соискание ученой степени

кандидата архитектуры

 

 

Екатеринбург – 2012

Работа выполнена на кафедре архитектуры Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Уральская государственная архитектурно-художественная академия»

 

Научный руководитель: доктор архитектуры, профессор
Янковская Юлия Сергеевна

 

Официальные оппоненты: доктор архитектуры, профессор
Нефедов Валерий Анатольевич

кандидат архитектуры, доцент
Тарасова Ирина Викторовна

 

 

Ведущая организация: ФГАОУ ВПО «Южный федеральный

университет»

 

 

Защита состоится 30 мая 2012 года, в 13-00 часов на заседании диссертационного совета К 212.279.01 при Уральской государственной архитектурно-художественной академии по адресу: 620075, г. Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 23, ауд. 211.

 

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Уральской государственной архитектурно-художественной академии.

 

 

Автореферат разослан 26 апреля 2012 г.

 

 

Ученый секретарь

диссертационного совета

кандидат архитектуры, доцент М.Н. Дивакова


Работа посвящена исследованию специфики формирования образовательной среды зданий творческих вузов архитектурно-художественной направленности. Особенностью данного исследования является его ориентация на поиск архитектурных решений, способствующих оптимальной организации такой образовательной среды, которая не только создает условия для организации процесса передачи и усвоения знаний, умений и навыков, но и выставляет образцы и образы архитектуры, которым обучающийся будет следовать в своей дальнейшей профессионально-проектной и художественно-творческой деятельности.

Для развития вкуса, представлений о ценностях зодчества, навыков организации архитектурного пространства будущим архитекторам (и специалистам смежных областей) необходимо формирование образовательной среды творческого вуза. Не секрет, что архитектура зарубежных образовательных учреждений данного профиля предлагает более яркие и выразительные примеры организации зданий и комплексов, демонстрирующие новейшие архитектурные тенденции, технологические достижения и воспитывающие уважение к историческому и культурному наследию. В современных условиях архитектурное образование в России сталкивается с множеством трудностей, связанных с переходом на новые образовательные стандарты, ориентированные на болонский процесс и с сопровождающими этот переход проблемами экономического кризиса, сказавшегося на снижении финансирования образовательной деятельности. Однако нельзя забывать о том, что архитектурно-художественный образовательный процесс требует современной материально-технической базы, достойной и комфортной среды, стимулирующей творческое развитие будущего архитектора. Без передовых архитектурных и технологических решений конкурентоспособность российского архитектурно-художественного образования останется декларацией. В нашей стране строительство и современная организация образовательной среды образовательных учреждений для творческих специальностей является уникальным событием (таким событием стало открытие «Стрелки» – института медиа, архитектуры и дизайна в Москве). На сегодняшний день в мире построено большое количество новых зданий творческих университетов и институтов с широким спектром различного методологического и технического оснащения. При этом нет единого понимания того, каковы должны быть концептуальные основы формирования внешнего облика и внутреннего наполнения творческого вуза, как оптимизировать его образовательную среду для раскрытия творческого потенциала студентов – будущих архитекторов, художников, дизайнеров.

Итак, актуальность данного диссертационного исследования обусловлена наличием следующих противоречий:

– потребность в современных кадрах в архитектуре и смежных художественно-проектных областях и отсутствие должной материально-технической базы для их подготовки и переподготовки;

– несоответствие существующей архитектурной среды большинства отечественных учреждений высшего профессионального образования современным функционально-технологическим и эстетическим требованиям;

– модернизация образовательного процесса высшего архитектурно-художественного образования при отсутствии должного финансирования, влекущего за собой отсутствие новых современных зданий вузов;

– наличие обширного современного зарубежного опыта проектирования и строительства современных зданий творческих вузов и отсутствие комплексных систематизированных представлений и рекомендаций по формированию архитектуры и средового наполнения для отечественных творческих вузов.

Степень разработанности проблемы и теоретическая база исследования. Методологической основой исследования стали работы, посвященные фундаментальным исследованиям в области архитектуры, таких авторов, как: Б.Г. Бархин, В.Л. Глазычев,
И.Г. Лежава, В. Гропиус, А.В. Иконников, В.И. Иовлев, А.Г. Раппапорт, А.В. Рябушин, А.В. Степанов, В.Л. Хайт, Ю.С. Янковская; по истории архитектуры – С.О. Хан-Магомедов; по основам проектирования общественных зданий и сооружений: В.В. Адамович, Б.Г. Бархин; А.Л. Гельфонд, А.Урбах, А.В. Меренков, Ю.С. Янковская; по градостроительству: А.В. Бунин, В.В. Владимиров, Г.Н. Давидянц, О.С. Расторгуев, В.Л. Шафран; по специфике формирования архитектурной среды: А.В. Ефимов, В.А. Нефедов, В.Т. Шимко; по философии образования: О.В. Доженко, И.В. Захаров, Е.С. Ляхович, по истории формирования и развития учебных учреждений архитектурно-художественного образования: Л.И. Иванова-Веэн, Д.И Мелодинский, В.И. Иовлев, А.Н. Лисовский, С.О. Хан-Магомедов, Магдалена Дросте. Также были использованы работы, посвященные типологическим и архитектурно-планировочным аспектам проектирования учебных зданий, выполненные такими авторами, как: И.М. Алферов, К.К. Арынов, В.И. Константинов, В.Н. Королев, Г.Н. Цытович и др. Помимо этого, были привлечены исследования, посвященные архитектурно-художественному образованию, следующих авторов: А.А. Андреева, Т.В. Баранова, В.Л. Глазычев, А.Л. Дижур, Д.Л. Мелодинский, А.П. Кудрявцев, К.В. Кияненко, Ю.П. Волчок, Н.Ф. Метленков, А.В. Степанов, В.И. Иовлев, О.Р. Мамлеев, В.Н. Багашев, Л.П. Холодова.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 218; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.