Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи исследования




Предмет исследования

Объект исследования

Гипотеза исследования

В качестве рабочей гипотезы выдвигается тезис о том, что в основу проектирования зданий (и комплексов зданий) творческих вузов должна быть положена идея создания архитектурными средствами такой образовательной среды, которая не только бы создавала условия для прохождения процесса обучения, но и имела такие архитектурно-художественные качества, которые могли бы стать ориентирами для будущих архитекторов, художников, дизайнеров, несли в себе современную архитектурную образность и уважение к наследию.

Здания (и комплексы зданий) творческих вузов архитектурно-художественной направленности.

Специфика архитектурной организации образовательной среды творческих вузов архитектурно-художественной направленности.

Цель исследования

Создание комплексной модели архитектурной организации образовательной среды творческих вузов на основе анализа мирового опыта проектирования и строительства данных объектов.

– выявление и обобщение историко-теоретических предпосылок формирования образовательной среды зданий творческих вузов;

– анализ мирового опыта формирования образовательной среды зданий творческих вузов;

– выявление особенностей формирования образовательной среды зданий творческих вузов;

– создание комплексной модели формирования образовательной среды зданий творческих вузов.

Границы исследования:

Объектные – здания и комплексы зарубежных и российских учреждений высшего образования архитектурно-художественной направленности (университеты, институты, академии, колледжи и пр.). Исследование объектов ограничено архитектурно-планировочными и функциональными структурами, архитектурно-средовыми характеристиками интерьера и экстерьера зданий, общими вопросами градостроительного размещения объектов в структуре поселений. Технико-экономические, инженерные, санитарно-технологические вопросы в работе не рассматриваются.

Педагогические аспекты функционирования творческих вузов рассматриваются только в рамках их влияния на функциональные, планировочные и архитектурно-средовые характеристики объектов.

Географические границы определяются местами расположения творческих вузов Европы, Америки и Канады, Индокитая, России. В основном, анализ проводился на примере зарубежных объектов.

Хронологические границы исследования. Современное состояние образовательных учреждений рассматривается на примере объектов, активно функционирующих, а также построенных и реконструированных в последней трети XX– начале XXI века. Приоритет в рассмотрении объектов отдан зданиям и комплексам, демонстрирующим новейшие достижения архитектурной и инженерной мысли. История вопроса рассматривается выборочно, начиная с периода зарождения архитектурно-художественного образования (Древний Египет, Греция и Рим), до формирования основ современных европейских образовательных концепций (в конце XIX – начале и середине XX вв.).

В работе применен комплексный подход и использованы следующие методы исследования:

– историко-генетический,

– графоаналитический,

– моделирования,

– натурных обследований и фотофиксации,

– интервьюирование,

– анализ литературных и электронных информационных источников, нормативных документов, проектной документации по соответствующей проблематике.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 127; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.