Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинг инноваций




 

(Маркетинг – система взаимодействия организации с внешней средой, направленная на достижение поставленной цели)

Система основана на ряде функциональных составляющих.

Сегодня комплекс маркетинга – это не просто товар, цена, сбыт и продвижение. Для потребителей это соответственно полезность, ценность, доступность и информированность.

 
 

 


Специфика инновационного товара

 

  1. Уникальность инноваций;
  2. Низкая степень их осязаемости поскольку до момента использования инноваций в практической деятельности нельзя (или затруднительно) оценить те качества и выгоды, которые в них заложены.
  3. Инновация – объект интеллектуальной собственности (связана с автором).
  4. Неограниченная обмениваемость и мультипликация доходов от реализации.
  5. Зачастую продажа инноваций, особенно технологий, ноу-хау адресна, что устанавливает особый характер отношений между продавцом и покупателем, вплоть до совместного коммерческого использования результатов.
  6. Инновация может формировать новые потребности, которые не сразу осознаются и принимаются потенциальными потребителями. В разное время такими инновациями были: сотовые телефоны, ПЭВМ, Интернет, чипсы, памперсы и т.д.

 

Специфика инновационного рынка

 

  1. Рынок характеризуется огромным разнообразием товаров – инновационных проектов.
  2. Имеет глобальный характер.
  3. По своей природе это «рынок покупателя», где предложения товаров значительно превышает спрос на них со стороны потребителей, по крайней мере до начала стадии коммерциализации.
  4. Емкость рынка существенно зависит от инновационной активности экономики. Как правило экономический рост способствует формированию спроса на инновационные продукты со стороны компаний.
  5. Покупателями технологических инноваций являются профессионалы, а цель покупки заключается в повышении конкурентоспособности фирмы, приобретающей инновации, в связи с этим важен язык общения с потенциальными покупателями.
  6. Характерной особенностью данного рынка является отсутствие определенного «МЕСТА», где представлены инновационные проекты, или каналов сбыта в терминологии товарных рынков.
  7. На данном рынке используются специфические формы и методы продаж.

Продвижение инноваций

(В теории маркетинга продвижение или маркетинговые коммуникации – комплекс мероприятий, направленных на формирование спроса и стимулирование сбыта продукции.)

В основе маркетинговых коммуникаций лежит обмен маркетинговой информацией между двумя и более физ. или юр. лицами нацеленный на продажу товара или услуг.

Основные составляющие: реклама, стимулирующие мероприятия, паблик рилейшнз и личные продажи.

 

 

                   
 
Источник
 
Кодирование
 
Канал
 
Декодирование
 
Получатель


 

Модель коммуникации Вильбурна Шрама

 

Процесс коммуникации начинается с формирования Идеи, Формы сообщения, которая затем через канал коммуникации передается получателю.

 

Если идея отсутствует, то коммуникационный процесс протекает хаотично, оставаясь пригодным для человеческого общения, но не для продвижения инноваций

(Ex. Многочисленные встречи ученых – создателей инноваций с иностранными делегациями: есть коммуникации, но отсутствует продвижение инноваций).

 

Источник информации хочет, чтобы получатель воспринял информацию и отреагировал на нее должным образом (проявил интерес, прислал запрос, или совершил покупку). И здесь очень важен Язык общения.

  1. Кодирование информации.
  2. Каналы информации (выставки, конференции и пр.).
  3. Декодирование - барьеры.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.