КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные методы, формы и средства обучения в вузе
Педагогические основы процесса обучения в высшей школе Система высшего образования в современных условиях Педагогика высшей школы в системе педагогических наук. • Средневековые университеты Европы: принципы и функции развития, организационная структура и содержание образования. • Влияние эпохи Возрождения на совершенствование содержания высшего образования. • Сущность и содержание академического образования в педагогическом наследии Я.А.Коменского. • Развитие высшего образования в Беларуси. Виленская академия (1579), Гродненская медицинская академия (1775-1781), Полоцкая иезуитская академия (1812-1820), Горы-Горецкий земледельческий институт (1848-1863). • Развитие высшего образования в Новое и Новейшее время. • Вклад выдающихся представителей российской науки второй половины XIX - начала XX вв. в развитие высшего образования (В.И.Вернадский, В.О.Ключевский, Д.И.Менделеев, И.П.Павлов, И.М.Сеченов, Н.И.Пирогов и др.). • Роль В.И.Пичеты в становлении и развитии высшего образования • Повышение роли высшего образования на современном этапе социокультурного развития. • Высшее образование в условиях глобализационных процессов, информатизации и перехода к экономике, основанной на знаниях. • Влияние на высшую школу общемировых и европейских интеграционных процессов и динамики рынка труда. • Причины возникновения и развития Болонского процесса. • Единое европейское пространство как условие повышения качества национальных образовательных систем и увеличения вклада высшего образования в экономическое и инновационное развитие. • Функции высшего образования в современных социально-экономическихусловиях. • Система профессиональной подготовки кадров в вузах. Интеграция образования, науки и производства как условие повышения качества высшего образования. • Зарубежный опыт реформирования высшего образования. • Предмет, задачи и основные понятия дидактики высшей школы • Сущность, структура, движущие силы, функции процесса обучения в высшей школе. • Образовательные стандарты в области высшего образования, их структура и функции; учебно-планирующая документация, определяющая содержание образования (учебный план, учебные программы, учебники и учебные пособия). • Закономерности и принципы обучения как методологические и дидактические регулятивы преподавательской деятельности.
• Понятие и сущность методов и приемов обучения в вузе. • Классификации метоодов обучения. • Традиционные и активные методы обучения в высшей школе. • Лекционно-семинарская система обучения в вузе. • Лекция как метод и ведущая форма организации учебного процесса в вузе. • Семинарское занятие как важнейшая форма углубления теоретических знаний и формирования профессиональных умений. • Лабораторные занятия как форма закрепления и применения знаний, формирования и совершенствования практических умений. • Понятие о средствах обучения. • Классификации средств обучения.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 537; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |